Пт. Апр 19th, 2024

В поисках диверсанта. Ульяновские власти обещают не закрывать поликлинику на Нижней террасе

Вчера ульяновские власти вынуждены были объясняться с жителями Нижней террасы по поводу возможного закрытия местной поликлиники.

Слухи о реорганизации и частичной ликвидации единственного медучреждения на Нижней ходят как минимум с апреля месяца, сразу после ее объединения с ЦГБ. Все это время представители Минздрава «рисовали» радужные картины, как повысится качество предоставляемых услуг, обещали решить проблему отсутствия врачей узких специальностей – кардиолога, лора, хирурга – в местной больнице их нет порядка трех лет. Взамен же уже более полугода жители Нижней террасы вынуждены «мотаться» в ЦГБ, ожидать заветный талончик к нужному врачу зачастую приходится по 2-3 недели. Некоторым, как выяснилось вчера на сходе, там и вовсе отказывают, заявляя, что жители Нижней не прикреплены к ЦГБ.

Наблюдая в ежедневном режиме, как продолжает «разрушаться» местная больница, узнав от того же медперсонала о возможном закрытии ряда отделений, ликвидации лаборатории, строительстве на месте медучреждения многоэтажного квартала, местные жители не на шутку встревожились. Дошли слухи и до главврача, который объявил о сходе с гражданами в стенах больницы, развесив лишь два объявления у себя в медучреждении.

Сделать кулуарным сход не получилось. В ночь с понедельника на вторник по всей Нижней неизвестный расклеил листовки с приглашением на сход по вопросу возможного закрытия больницы.

Места в холле в 16 кв.м. для пришедших на встречу с главврачом, конечно же, не хватило. Пожилые люди набились как «килька в бочку», многие вынуждены были стоять на лестнице, лишь бы расслышать объяснения напуганного главврача и депутатов Гордумы. Последних местные жители между собой давно прозвали так: афганец Лазарев и каратист Буланов.

Сход начали с поиска неизвестного, расклеившего листовки и благодаря которому сход получился не кулуарным. Обвинили его во всех грехах, приклеив ярлык «диверсанта» и чуть ли не «террориста», и сходу заявили: больница не закрывается.

#video=aeOVB4JJDfE#

Не известно, услышали ли это г-н Мидленко и депутаты Буланов с Лазаревым, но с места звучали реплики, что больницы, собственно говоря, в полном ее смысле слова уже давно здесь нет. Да и вопрос с закрытием появился не на ровном месте.

«Слово – не воробей, — заявил ему в лицо один из местных жителей. – Когда вы посещали эту поликлинику, дневной стационар, из ваших уст вылетели слова: «Легче закрыть. По какой причине закрыть я не знаю, но вы так лично заявили. И еще, вопрос по организации данного собрания. Кто это собрание организовывал? Посмотрите, сколько народу пришло! Неужели нельзя было арендовать ДК им. 1 Мая, собрать людей в школе! Это неуважение к народу, пациентам. Если взять 60-е года, то скажу: здесь была действительно больница. Хирургия, гинекология, терапия, роддом… При населении в 5 раз меньше, чем сейчас. Почему сейчас все затухает? Больных меньше стало? Вы посмотрите, на Нижней живут одни старики»

#video=2HHo_ejQehk#

Мидленко пытался выкрутиться из ситуации, признав свои слова по поводу закрытия некоторых отделений больницы. Но свое мнение он якобы в корне переменил после одного из сходов с жителями.

При этом депутат Гордумы Николай Лазарев предъявил какой-то документ из Минздрава, который якобы подтверждал данное решение. При этом оговорился, что документ из Минобороны.

#video=75U7oUiYP84#

Что в нем было конкретно написано, так никто и не увидел. Уже в конце встречи журналист Ulnovosti.ru попросил почитать его, но Лазарев заявил, что документа у него уже нет. Якобы его унесла его помощница.

«Что касается сегодняшнего сбора, то это мы планировали собрать людей и обсудить ряд вопросов. Нами были повешены объявления на входе в стационар и на детской поликлинике. Но кем-то сегодня ночью были развешаны листовки по всей Нижней террасе. Если бы этого объявления не было, столько бы народу не пришло», — вновь обвинил во всех грехах Мидленко «диверсанта», расклеившего листовки.

#video=e6gQcBvNa4w#

Народ гудел от недовольства. «Завтраки» и обещания обеспечить больницу специалистами звучат не первый год.

— У нас у всех есть полисы, мы имеем право поехать в ЦГБ, записаться на прием к любому врачу. Я лично ездила, мне сказали: мы вас не принимаем, вы не наши. А чьи мы? Мы в резервации что ли живем? – возмущалась пенсионерка.

— Вы наши все. Но если вам необходимо попасть к узкому специалисту, вы сначала должны записаться через своего участкового врача. Их мало, но народу к ним идет много, — пытался объяснить Мидленко, но от этого пожилым людям легче не стало. – Зато у вас есть здесь хирург.

— Ага. Три дня как работает. Нет ни уролога, ни лора, ни кардиолога… Чтобы к нашему терапевту попасть… Да у нее, к примеру, той же Валеевой, каждый день по 50 пациентов, ее скоро из кабинета вперед ногами выносить будут. Я сначала к ней должна записаться на прием, в лучшем случае попасть удастся лишь через неделю. А от нее уже к лору в ЦГБ, еще две недели ждать…

#video=jp9HClVYPo0#

— Будет ли у нас кардиолог?

— В штатном расписании кардиолог имеется, когда-нибудь он появится, — неопределенно заявил Мидленко. Для главврача такая ситуация, по всей видимости, является нормальной, поскольку уже через секунду он заявил: В ЦГБ тоже остался один кардиолог. В декабре заканчивает учебу на кардиолога еще один терапевт, и я думаю, что он будет совмещать свою работу участкового терапевта с работой кардиолога.

#video=3V-DhCS3NR8#

Проблема нехватки медперсонала в больнице на Нижней террасе стара, как прошлогодний снег. Главврач Мидленко обещал ее решить, отдав земли учреждения здравоохранения под застройку. «Согласно СанПИНу, у каждого стационара есть определенная территория. Сегодня стационара здесь нет. Но рядом есть склады, пищеблок, которые будут снесены под застройку. Но это не просто застройка! Это инвестпроект! – пафосно заявил главврач. Последнее слово, по всей видимости, должно было на людей подействовать, как «удав на кролика». Подействовало, люди наконец-то притихли.

«Инвестор, строя на этой земле, обязуется 10% от этих квартир отдать ЦГБ. Это будет служебное жилье для будущих врачей», — заключил Мидленко. В народе разнеслось: «Значит, все-таки будут сносить».

#video=nzPtbB0AInQ#

«Денег в медицине нет и ремонтировать не на что, — констатировал Мидленко. – А за то здание стационара, которое существует, учреждение платит на 3 млн. рублей коммунальных услуг, при этом оно наполовину пустое. Если бы мы его закрыли, — мы бы сэкономили. Но мы его не закрываем, мы часть здания отрезаем от отопления».

И тут народ словно прорвало: крыша в поликлиническом отделении протекает, а раз денег нет, то и ремонта — как заявил Мидленко — не планируется. Ждать нужно худшего: окончательного развала существующих зданий. Люди, пришедшие на сход, вполне правильно поняв главврача, не скрывали своего возмущения. Не исключено, что из-за недостатка денег через какое-то время чиновники вновь будут решать дилемму «Закрыть нельзя отремонтировать», как это происходит в последнее время с медучреждениями в областном центре.

— По поводу частичного отключения коммунальных услуг в здании стационара. Оно же разрушится! – пыталась вернуть разговор в нужное русло местная жительница Юлия Борисова.

— Ну и чего мы добьемся? Это просто были мысли вслух перевести дневной стационар на 4 этаж, физиотерапию сюда, лабораторию закрыть. Но потом же был сход с гражданами, и мы решили: перевод стационара отменяется.

#video=ifZxRWsnynA#

Разглядев настроение возмущенного народа, Мидленко вновь поменял свою позицию. Теперь он уже говорил о том, что текущий ремонт запланирован на 2015 -2016 годы, он будет сделан однозначно, как и подъездные пути к больнице. К слову сказать, туда сегодня не то что на машине, но и мамочкам с колясками добраться трудно.

#video=Vioz3r5ZfjY#

Тут вмешался депутат Лазарев, который заговорил о плодах. «Каждая встреча с вами даст плод. Пусть он будет небольшой плод, но он будет плод», — пытался «закруглить» встречу депутат, но ему это не удалось. Слово взял депутат ЗСО от КПРФ Айрат Гибатдинов:

— Год назад вставал вопрос по реорганизации этой больницы. Мы уже тогда спрашивали, не будет ли ликвидирована поликлиника, дневной стационар? Нас заверили, что ничего такого не будет. Месяц назад к нам звонят избиратели. Я приехал с коллегами, медработники сказали, что слухи ходят, что стационар закроют. У меня конкретный вопрос: стационар сохранится?

— На сегодняшний день «Да», — утвердительно ответил главврач Мидленко.

— Нет, не на сегодняшний.

— Ну, может когда-нибудь здесь построят новое здание.

— Здесь прекрасный стационар, будут новые дома, увеличится количество жителей. Я это говорю к тому, что не только закрывать, но и сокращать нельзя. И еще вопрос: какова судьба женской консультации, и что будет с крышей дневного стационара?

— Женская консультация как работала, так и будет работать. Мы через суд заставили подрядчика переделать работу. По крыше в этом году никаких работ проводиться не будут, дождемся тепла.

#video=w9V8V0Zu4Sg#

Видя, что главврача Мидленко возмущенные жители скоро «порвут как Тузик грелку», слово взял пришедший на сход, но все время скромно простоявший в сторонке глава администрации Заволжского района Наиль Юманкулов. Сходу заявив, что сегодня узнал о листовках «диверсантов» и, сильно испугавшись, Юманкулов бросил все дела и приехал сюда на сход, взяв с собой наряд полиции. «Вдруг какой бунт или нарушения правопорядка будут», — уточнил Юманкулов, чем развеселил пенсионеров.

Впрочем, уже через минуту вопросы на него посыпались как из рога изобилия.

Транспорт плохо ходит, туберкулезный диспансер так и не отгорожен.

— Это не его, — пытался защитить главу района главврач Мидленко.

— Тут всё мое, всё мое!!! — заявил Юманкулов. – По тубдиспансеру мы берем решение вопроса в работу.

— Вы уже второй год об этом ведете разговор, — прокричали ему в ответ.

— Я работаю совсем немножко, полгода, — пытался оправдываться глава района.

— Пользуясь случаем, хочу задать вопрос по нашему скверу, где церковь, — обратилась к нему местная жительница. — Это единственный зеленый участочек, но там гулять опасно: либо пьяницы сидят, либо с собаками гуляют, дороги нет…

— Мы там с депутатами проводили субботник, все сделали замечательно. Милиция есть, участковый работает, — по-военному отрапортовал бывший военный Юманкулов.

— Плохо участковый работает!

— Согласен, к участковому вопросы есть, — словно погода переменил свою точку зрения глава администрации района.

#video=YP3EX1-7IAw#

Г-н Юманкулов пообещал взять ситуацию с благоустройством Нижней террасы на свой контроль, при этом припомнив жителям, что они сами тут мусорят, да к тому же не ценят тех, кто наводит порядок: «К нам на субботник сюда приезжал губернатор Сергей Иванович Морозов. Граблил, убирался. И тут ему под ноги с верхнего этажа кинули бычок со словами: «Уберешь». Конечно же, после такого Морозов обиделся, перестал работать, бросил грабли и уехал».

Народ зашумел. То ли оттого, что устал, то ли оттого, что так и не услышал четкие заверения со стороны чиновника в плане благоустройства, решений вопросов по тубдиспансеру и транспорту, но люди вновь переключились на главврача Мидленко. Его с места засыпали вопросами, причем уже было не слышно и не понятно, на какой из них отвечать.

И тут вперед выскочила женщина, стоявшая все время сзади, осаживавшая выступающих местных жителей и постоянно поддакивающая депутату Лазареву. К слову сказать, таких «подсадных уток» на сходе журналист Ulnovosti.ru насчитал не менее шести.

До мозга костей и наверняка не за бесплатно «заточенная» активистка пыталась перекричать толпу, которая все задавала и задавал вопросы Мидленко и Юманкулову.

— Я представляю общественный совет Центральной городской клинической больницы, — пыталась громко и быстро тараторить немолодая активистка.- В этом году от Нижней террасы мы ввели в Совет троих. Со многими мы беседовали. Мы два дня проводили, как нам Игорь Николаевич (Буланов) сказал, прям на приемах с пациентами. Мы эту работу уже ведем в ЦГБ с 2009 года. И теперь также с 1 января мы 1 раз в месяц будем вести прием граждан. Решать вопросы проблемные ваши. В ЦГБ мы все оточили, все сделали. Мы и объявления повесим. Почему мы это делали? Чтобы мы тут не держали медработников, депутатов не отрывали от работы. Мы с вами будем решать вопросы. Чтобы не здесь кричать, а чтобы вы пришли к нам, и мы пойдем сами. И к Буланову, и к Лазареву, и в администрацию.. Поэтому я вам предлагаю: с 1 января видите объявление, приходите на прием, мы 2 часа в день принимаем. И самое главное, вы не только медицинские вопросы можете задать, но и по пенсиям, и по образованиям… Все есть, все есть… Нас 19 человек! Все направления есть.

— А пенсия маленькая, — крикнули ей с места.

— Пенсию не прибавляем! Остальные вопросы все решим.

#video=_hiWDVuLJhw#

Что это была за женщина, которая все вопросы может решить, кто ей дал такие неограниченные полномочия и на каком основании, выяснить все же удалось. Все оказалось проще простого: Буланов с Лазаревым готовятся к выборам, активизировав работу своих самых ушлых агитаторш. Последние будут работать «передаточным звеном», собирая проблемные вопросы жителей и озвучивая их своим депутатам. Последние будут создавать вид, что «Слышат людей, работают для людей». Четыре года на решение известных и существующих не первый год проблем Нижней террасы им так и не хватило.

Народ стал расходиться, а к главврачу Илье Мидленко все обращались и обращались со своими вопросами. «У меня сосед лежит сейчас в стационаре, — обратился к нему мужчина. — Говорит, что стационар все-таки закрывают. Новых пациентов никого не кладут, только выписывают оставшихся. Там немного больных осталось»… Мидленко попросил своего зама отвести мужчину подальше от журналистской камеры и объясниться где-нибудь в сторонке.

Ирина Казакова