Пт. Апр 19th, 2024

«Волшебники» из ФСКН-2. Ульяновский наркоконтроль фабрикует дела и фальсифицирует документы?

Действия наркополицейских носят весьма абсурдный характер и могут оправдываться лишь палочной системой в органах внутренних дел. Впрочем, обо всем по порядку.

Предыстория такова. 55-летняя жительница города Ульяновска, учительница музыки, попав «под каток» сотрудников ульяновского наркоконтроля, никак не может прийти в себя от методов работы «охотников» за наркотой с населением. Ulnovosti.ru уже писали об этом, казалось бы, абсурдном инциденте http://ulnovosti.ru/content/6/26640/

В начале марта 2014 года к нам в редакцию обратилась женщина, по воле судьбы ставшая несчастливым обладателем подержанного автомобиля. Машину она купила в городе Самара, пригнала в Ульяновск. Немного поездив на автомобиле, учительница фортепиано одной из ДШИ Ульяновска получила письмо. Отправителем оказалась правоохранительная государственная структура, призванная пресекать правонарушения в сфере оборота наркотиков. Содержание письма еще больше удивило женщину: там говорилось, что она обязана явиться в УФСКН по Ульяновской области для оформления протокола. По словам самой женщины, она могла подумать что угодно, но только не то, что ей начнут вменять пропаганду марихуаны.

Разговор по телефону с подполковником УФСКН по Ульяновской области Ольгой Головиной закончился тем, что последняя пришлет к учительнице в школу своего помощника, и он выяснит все подробности на месте. Загадочный сотрудник полиции Руслан произвел все необходимые процедуры – сфотографировал автомобиль, взял объяснение за подписью понятых. В ходе данных процедур жертва палочной системы поняла, что причиной обвинения является не что иное, как малюсенькое, размером с пятикопеечную монету, изображение какого-то листка растения. Между тем машина, которую она приобрела в Самаре, была обклеена различными цветочками и сердечками, и, казалось бы, почему владелец должен обращать внимание на какой-то непонятный для него символ в виде наклейки?

Фото:

Руслан, молча сделав свое дело, уехал. На данном этапе жернова ФСКН завертелись, и деятельность правоохранителей вышла на активную фазу. Нам сложно судить о работе экспертов, которые изучали фотографии автомобиля, сделанные сотрудником ФСКН при осмотре, но выводы были таковыми: «на предъявленной распечатке изображения машины наблюдается лист растения, имеющий сходство с листом растения конопли» и «безусловность воздействия этой наклейки на восприятие окружающими, провоцирующим фактором, вызывающим интерес, связанный с употреблением марихуаны». Именно они позволили завести административное дело и попытаться добыть себе очередную «палку», выехав на бедном учителе и создав человеку с безупречной репутацией массу проблем правового характера.

7 марта 2014 г. УФСКН по Ульяновской области проиграл судебное заседание в Ленинском районном суде, судья Мифтахова приняла сторону добропорядочной преподавательницы, ссылаясь на выражения экспертизы, что изображение не имеет достаточно выраженных признаков наркотической символики, в частности лист на символике красного, а не зеленого цвета. Кроме того, учительница музыки не может иметь глубокие познания в наркотической сфере в силу большой отдаленности педагогики от наркооборота. Судья Ленинского районного суда не нашла в заключении ФСКН состава административного правонарушения.

Данный случай станет прецедентом, ведь если женщину все-таки признают виновной, то у полиции развяжутся руки и любого неугодного автолюбителя можно будет привлечь к ответственности за пропаганду наркотиков, самостоятельно наклеив листок конопли ему на автомобиль.

Между тем региональное ФСКН на этом не остановилось и подало апелляцию. Сегодня, 25 апреля, состоялось заседание уже в Ульяновском областном суде по жалобе начальника регионально управления УФСКН Руслана Измайлова на решение Ленинского районного суда, где владелицу малолитражки полностью оправдали. В ходе сегодняшнего процесса выяснились некоторые обстоятельства, свидетельствующие о возможном служебном подлоге со стороны правоохранителей – в оформленном протоколе осмотра автомобиля от 25.01.2014г. есть некоторые следы неаккуратности, больше смахивающие на осознанное их допущение.

Фото:

«К запросу были приложены фотографии, сделанные во время осмотра автомобиля с еще наклеенным изображением растения, — рассказывает женщина. — Вопрос в том, скрывает ли наклейка какие-либо дефекты, при осмотре не ставился. Фраза «никаких повреждений на месте изображения нет» была дописана позже, об этом свидетельствует тот факт, что фраза написана на месте отметки Z, которая используется в документах для того, чтобы избежать внесения так называемых «дописок». Стиль написания и чернила не соответствуют ранее написанному стилю и чернилам. В объяснениях свидетелей о наличие дефектов не указано. Сама я о дефектах кузова под наклейкой не рассказывала, поскольку не могла знать, есть ли скрытые под изображением дефекты или нет. Не я же эти наклейки на автомобиль наносила. Из чего я могу предположить только единственное: если ФСКН не устраивает мнение экспертов, то они прилагают все усилия для того, чтобы получить то мнение, которое выгодно им, дописывая в протоколы строчку, которых ранее не было. По крайней мере, ее не было в момент, когда я его подписывала».

Доводы полицейских о том, что все взрослые граждане знают, как выглядит лист растения, содержащего наркотические средства, по меньшей мере наивные. Утвердительная позиция наркоконтроля в том, что учительница должна разбираться в наркотиках, сама по себе шокирует: работник культуры, преподаватель классической музыки, занимающийся исключительно музыкальным воспитанием, по мнении «охотников за наркотиками», просто обязана знать что-либо о растениях, содержащих наркотические средства. Может быть, в теории ФСКН каждый из нас должен уметь забивать косяк и правильно употребить «фен»? Казалось бы, полный абсурд. Но именно это пытались доказать ФСКНовцы в последним заседании, присовокупив к этому еще и какие-то музыкальные течения в сети Интернет, которые пропагандируют наркотики. А раз педагог – музыкант, значит он этого не может не знать.

В последней реплике учитель фортепиано попросила судью учесть ко всему прочему и моральное давление на нее, оказываемое со стороны полиции: «Уважаемый суд! Прошу заметить, что в процессе составления протокола Головиной на меня оказывалось сильное психологическое давление. Головина угрожала мне тем, что если я не признаю вину, то они разошлют письма директору и в управление культуры о том, что я занимаюсь пропагандой наркотиков, и останусь без работы. Поведение представителя ФСКН г-жи Головиной говорит только о том, что в их обязанности входит не ловить настоящих правонарушителей, а зарабатывать новые звания и премии. Отчего очень стыдно за наши правоохранительные органы. Они должны ловить настоящих преступников, которые действительно рекламируют и пропагандируют наркотики, распространяют их, ищут новых жертв, за счет которых зарабатываются звания и почести».

Судья, который решил подстраховаться сам и, собственно, подстраховать всю систему, определил прекратить производство по жалобе помощника начальника управления УФСКН по Ульяновской области Руслана Измайлова на постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска. Причем с формулировкой: у лица, которое подало жалобу, отсутствуют на это полномочия, поскольку на заседания в Ульяновской областной суд представители регионального ФСКН вообще ходили без доверенности от своей организации. Стоит предположить, что уже завтра управление по борьбе с наркотиками оформит должным образом все бумаги и снова ринется в бой с несчастной женщиной, которая тратит свое здоровье на борьбу с теми, кто обязан по долгу службы ее оберегать.

Виктор Доронин