Чт. Апр 25th, 2024

Воздушные замки и мыльные пузыри, или Как в Ульяновске пускают управление жилфондом на самотек

В передел рынка ЖКХ Ульяновска попадают как новостройки, так и те дома, что были построены 40 и более лет назад. Одни компании отжимают жилфонд у других управляющих компаний, обещая собственникам жилья воздушные замки и безоблачное будущее именно с их фирмой. Как грибы после дождя, не имея никакого опыта на рынке ЖКХ-услуг, в Ульяновске появляются новые. Сегодня жители дома №1 по ул. Карбышева строчат жалобы во всевозможные контролирующие органы с просьбой отреагировать на нарушения при обслуживании дома, а всего полгода назад жильцы сами «воевали» за право перейти в нее. Говорят, что своей инициативой наступили на собственные грабли.

Во дворе дома неделю были непролазные кучи снега. Трактор если сюда и заезжал, то лишь для того, чтобы создать видимость работы. Дворники, правда, отработали неплохо. Но это, как говорят жильцы, лишь потому, что они очень ответственные.

— Мы ничего от новой компании, которую сами же избрали, за полгода так и не увидели, — рассказывают наперебой жильцы дома, которые пришли в нашу редакцию. — Все, что было сделано ранее – и тепловые узлы учета, и приборы погодного регулирования, ремонтные работы, — все это делалось предыдущей управляющей компанией. Когда нас агитировали голосовать за новую компанию, нам обещали снижение цен на ЖКХ, но ничего этого не произошло.

— Переходили мы в новую управляющую компанию, надеясь на лучшее обслуживание, — говорит Маргарита, жительница дома №1 по ул. Карбышева. – Мы с июля в управлении у «Народной компании» находимся. Дворы не чищены, отопление у нас раньше включалось всегда своевременно, а в этом году наш дом включили практически самым последним, 6 октября. И то лишь после того, как жильцы стали звонить в службу 05. Я писала в ГЖИ жалобу по поводу отсутствия диспетчеризации в лифтах, она с приходом новой компании прекратила работать. Видимо, договор не заключили. Так что, если человек вдруг телефон мобильный забыл, или зарядка у него села, дозвониться до диспетчеров невозможно, будешь сидеть в лифте до победного.

— Я вообще не понимаю, для чего мы переходили в новую компанию, — жалуется Светлана Ивановна. – Тогда нас агитировал наш старший по дому Камал Гусейнов, его поддерживали депутат ЗСО Айрат Гибатдинов и бывший депутат Гордумы, помощник депутата Госдумы от КПРФ Замалетдинов. Пусть лучше тарифы будут чуть выше, но чтобы дела делались. В этой управляющей компании всего один наш дом в управлении, а они даже один дом своевременно не смогли подключить к теплу. Вот что возмутительно. Я думаю, что у них даже техники никакой нет, ни специалистов, чтобы обслуживать. Лифты часто ломаются. Старший по дому вообще ничего не успевает. Безобразие. Мы переходим каждый год в новую компанию, а лучше нет. Пластиковые окна, двери, все это было сделано прежней компанией. А сегодняшняя пару раз праздники непонятно для чего проводила с политической повесткой. Хочу пригласить специалистов на замер горячей воды, потому что платеж очень большой, и она не соответствует нормативу. У нас есть погодник, чтобы регулировать тепло, дома не жарко, а счета огромные. Скоро так весь дом до ручки дойдет, и никому нет до этого дела.

Больше всего, по словам местных жителей, их возмущает абсолютное равнодушие на их жалобы со стороны ГЖИ. Рассказывают, что неоднократно писали туда свои жалобы, но никто не приходит и никак не реагирует. Со слов женщин, они вообще не понимают, на каком основании и по каким критериям управляющие компании допускаются до управлениями домами. Взять хотя бы их «Народную компанию», директором которой является Ольга Коршунова. У дамы, судя по ЕГРЮЛ, еще три компании в подчинении, которые зарегистрированы и в Железнодорожном районе, и в Ленинском районе Ульяновска. Как она может рулить сразу из трех районов — непонятно. Но и это не самое главное. Сегодня ситуация с правом управлять жилым фондом в Ульяновске пущена на самотек. Кто-нибудь проверяет наличие техники, необходимого числа специалистов и каких-либо материальных активов на балансе управляющей компании? Кто-нибудь проверяет качество обслуживания домов? Судя по всему, никто. На сайте той же «Народной компании» нет ни одного отчета о выполненных работах и израсходованных средствах даже по одному дому, но, по всей видимости, аппетиты у нее растут с каждым днем, и кто-то наверху очень сильно лоббирует ее интересы, закрывая глаза даже на жалобы, поступающие в ГЖИ. Последняя вообще, не дождавшись решения судов, просто исключает управляющую компанию из управления домом, тем самым поставив крест на голосовании собственников жилья.

Ирина Казакова