Пт. Мар 29th, 2024

Железнодорожное дело. Ульяновская область копит долги перед перевозчиками

Переговоры, как заверяет министр транспорта г-н Тюрин, ведутся, но вряд ли без финансовых вливаний и оплаты долгов со стороны Ульяновкой области они могут закончиться успешно.

Причина, как выяснили ULnovosti.ru, банальна до невозможности. У «креативного мирового региона», не жалеющего средств на презентации в Лондоне, «тусовки» в Крыму и прочие «шарики-фонарики», нет денег, чтобы с относительным комфортом доставить ульяновцев в пределах области и в ближайшие субъекты ПФО. Мы уже писали об этой транспортной проблеме. http://ulnovosti.ru/content/6/26957/ Вот только, как оказалось, БППК – не единственная пассажирская компания, которую «кинуло» на деньги ульяновское правительство. До нее вплоть до 2012 года пассажирские перевозки на территории нашего региона осуществляло ОАО «Самарская ППК». Теперь финансовый спор рассматривает Арбитражный суд Ульяновской области.

Самарская компания-перевозчик обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с иском о взыскании с Ульяновской области задолженности в более чем 70 млн. руб. за отказ в оплате осуществленных на территории региона в 2011 году железнодорожных пассажирских перевозок.

Попользовавшись услугами, чиновники областного правительства почему-то решили за них не платить, тем самым поставив под удар жителей области, которые из-за бездарных, а возможно и антинародных действий должностных лиц вынуждены терпеть транспортный дискомфорт. Пока губернатор Морозов вместе со своими замами рассматривает вопросы по внедрению вертолетного кластера, обычные пенсионеры и инвалиды лишаются последнего доступного средства передвижения по области – железнодорожного транспорта.

Вместо того чтобы находить консенсусы с перевозчиками, личные амбиции ульяновского губернатора не дают ему вписаться в современный формат общения с бизнесом, рисуя, по всей видимости, в его глазах образ ошалевших коммерсантов, к которым применителен только метод кнута. Временное могущество и возможность влиять на все ветви власти в регионе может сыграть с главой субъекта злую шутку, ведь за пределами региона существуют иные масштабы бизнеса, которые не всегда будут считаться с мнением провинциального губернатора, бесцеремонно использующего административный ресурс. Да и закрытие последней ветки междугородного железнодорожного сообщения по области не обрадует пенсионеров, инвалидов и дачников, которые в Ульяновске в силу политической зависимости являются единственным звеном, на кого сложно повлиять.

Ulnovosti.ru связались с юристом ОАО «Самарская ППК», который рассказал, как волокитят дело в Арбитражном суде Ульяновской области, когда в качестве ответчика выступают структурные органы Правительства Ульяновской области.

«Это задолженность Ульяновской области перед «Самарской пригородной пассажирской компанией», возникшая из-за привлечения последней для перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Ульяновской области в 2011 году, — рассказывает адвокат ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Юрий Юдин. – Перевозки осуществлялись с 1 января по 14 мая по тарифам, установленным для населения Ульяновской области. Дело в том, что государство в лице субъектов РФ имеет право устанавливать социальные тарифы, чтобы пенсионеры могли ездить на электричках и пригородных поездах. Как правило, это направлено на обеспечение социально незащищенных слоев населения. По действующему федеральному законодательству, у субъектов РФ, в том числе Ульяновской области, есть право самим устанавливать тарифы, при условии компенсации части затрат из собственного бюджета. Условно говоря, если электричка ездит в какой-то отдаленный населенный пункт и в ней едут 30-40 человек, то реальная стоимость проезда не окупается. Разницу по закону обязан компенсировать соответствующий субъект РФ».

Ульяновская область не исполнила в 2011 году свою обязанность по возмещению расходов, ссылаясь на то, что в бюджете этих средств заложено не было. В настоящее время Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области и Министерство финансов Ульяновской области, которые представляют Ульяновскую область в качестве ответчика, наотрез отказываются что-либо оплачивать, даже при том факте, что имеется обширнейшая судебная арбитражная практика по данному вопросу, в том числе по Поволжскому округу.

«На наш взгляд, Арбитражный суд Ульяновской области просто волокитит данное дело, — утверждает г-н Юдин. — Подобные арбитражные суды мы прошли уже в шести разных регионах: Мордовии, Оренбургской, Пензенской, Рязанской, Тамбовской областях. Кстати, в Самарской области данную компенсацию за перевозки платят добровольно и в срок. По всем регионам, кроме Пензенской и Ульяновской областей, уже приняты решения и практически по всем решения исполнены. Ульяновский Арбитражный областной суд, по нашему мнению, страшным образом затягивает под всеми возможными и невозможными предлогами рассмотрение дела. Мы считаем, что на суд оказывается колоссальное давление из Правительства Ульяновской области. Это наше мнение. Теперь судья Малкина, которой мы заявили отвод, затребовала экспертизу, которая может нам влететь в копеечку — до 1 млн. 250 тыс. руб.».

В настоящее время, как нам сообщили в отделе по организации пассажирских перевозок ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания», по территории Ульяновской области по маршрутам Ульяновск — Сызрань, Ульяновск — Нурлат, Ульяновск — Инза, Ульяновск – Цильна, Сызрань — Инза перевозка пассажиров не производится с 2011 года. Пока еще есть проходящие мимо самарские поезда, но на них, к примеру, до той же Инзы не добраться. Теперь от перевозок по территории нашего региона отказывается и Башкортостанская ППК. Такими «темпами» сотрудничать с нашим регионом скоро откажутся все перевозчики. Ульяновцам же, которые находятся в сильной зависимости от железнодорожного транспорта, остается только терпеть такое положение дел, а свое «спасибо» можно будет выразить губернатору на предстоящих выборах. Напомним, в кризисной ситуации в связи с отменой поездов есть шанс оказаться у жителей Майнского, Инзенского, Вешкаймского, Кузоватовского, Барышского, Новоспасского районов. А это порядка ста тысяч местного населения ульяновских деревень и сел.

Виктор Доронин