Чт. Апр 18th, 2024

«Звездный десант» ульяновских политиков об уголовном деле Алсу Балакишиевой

Допрашивали спикера ЗСО Анатолия Бакаева и экс-мэра Димитровграда Николая Горшенина. Министр здравоохранения Павел Дегтярь с замом в суд не явились.

Первым буквально за несколько минут до начала заседания в коридоре суда появился спикер областного парламента Анатолий Бакаев. По Бакаеву было видно, что он нервничал, хотя на то есть своя причина: не каждый день спикеру ЗСО приходится ходить по судам для дачи показаний. По заявлению Бакаева, отношения с Алсу Балакишиевой у них были самые что ни на есть рабочие, фамилию Жидовой помнит только в связи с тем, что та до известного всем скандала работала в комитете, подотчетном обвиняемой. Саму Жидову не знает и якобы ни разу не видел, но увольнение ее было согласовано с Балакишиевой.

— Я ее даже и не знал, работала и работала, — заявил в суде Бакаев.

Резюмируя, скажем: на все вопросы прокурора спикер Заксобрания сыпал штампами:

— Вы являлись начальником для Алсу Харисовны. Как можете ее охарактеризовать?

— Только как сотрудника, депутата. К ней не было никаких претензий. Добросовестная, имеет свою позицию. Депутат должен быть самостоятелен, я не являюсь ее начальником. Депутат подотчетен только своим избирателям. Могу ли я ее охарактеризовать как личность? Нормальная личность. Абсолютно.

— У вас были замечания к работе подведомственного ей комитета?

— Нет. У нее хороший аппарат.

К слову сказать, вопросы со стороны гособвинения спикеру Заксобрания были наипростейшими, но и в них Бакаев умудрился, мягко говоря, не просто запутаться, а показать всю свою безграмотность.

— Являлась ли г-жа Балакишиева госслужащей? Распространялись ли на нее требования к поведению госслужащих?

— Госслужащей? – вопрос буквально поставил Бакаева в тупик, но уже через пару минут тот нашелся, что ответить: «Нет». Потом подумал и еще раз попросил повторить вопрос прокурора, после чего поменял свой ответ на положительный. В конце резюмировав: «Я немного путаю. Вот как в протоколе у следователя записано, так правильно. Я к нему тогда с документами приходил, и мы разбирались, что является гражданским служащим, а что государственным служащим. Вот как там написано, так правильно».

На вопрос прокурора, проводится ли в Законодательном собрании области работа по выявлению коррупции, Бакаев ответил, что лично каких-либо занятий не проводил на эту тему. Свою мысль продолжил пафосно:

— Статус депутата не создает почву для коррупции. Мы просто законы принимаем, не за что брать или давать нам.

— Вам что-нибудь название Ульяновского фонда поддержки регионального сотрудничества и развития говорит?

— Такого полного названия я точно не знал и никакого отношения не имел. Не знал и не интересовался. Это мое кредо, — заявил секретарь политсовета «Единой России» Анатолий Бакаев.

В последнее, собственно говоря, очень трудно верилось, поскольку до своего недавнего назначения спикер ЗСО входил к тому же в президиум политсовета регионального отделения, для членов которого Фонд, более известный как «поддержки партии «Единая Россия», секрет Полишинеля.

Слукавил, мягко говоря, спикер ЗСО и в своем ответе на вопрос по поводу видеозаписей, находящихся в уголовном деле. По мнению Бакаева, видеозаписи очень плохого качества, с весьма размытыми лицами, по ним якобы невозможно сделать какой-то вывод: Балакишиева на них или женщина, похожая на нее. Да и разговор якобы ни о чем. Правда, в протоколе допроса ответ на этот же вопрос, заданный в стенах суда, был положительным. В следственном комитете Бакаев разглядел на одном из них своего зама.

— Вы читали протокол своего допроса в следственном комитете?

— Нет, — вдруг огорошил всех Бакаев. – Следователь предлагал мне его читать, но я не стал.

После этого ответа все остальное в судебном процессе уже казалось «цветочками». Только в ходе следствия стало известно, что бухгалтер Фонда Елена Жидова, будучи гражданской служащей, возглавляла сразу три коммерческие фирмы. Но, по словам Бакаева, это говорит не о неудовлетворительной работе отдела кадров Заксобрания, а о человеческих качествах самой Жидовой и ее совести. При этом как на духу признался, что у него самого в прошлом году были нарушения в налоговой декларации: жена не указала одну организацию, которая у нее есть.

Адвокатов Балкишиевой в ходе допроса больше интересовала личность Жидовой, а также возможная коррупционная составляющая депутатского корпуса. Ответы Бакаева, как и стоило предположить, были чисты как слеза младенца: ни глава города Димитровграда, ни председатель ЖКК не могли быть в зависимости от Балакишиевой, и уж тем более, влиять на результаты конкурсов и торгов. «Мы все вопросы в ЗСО принимаем коллегиально», — как-то не к месту заявил Бакаев. Хотя прозвучало это как оговорка по Фрейду.

ГОРШЕНИН ЗАБЫЛ СИТИ-МЕНЕДЖЕРОВ ДИМИТРОВГРАДА

Экс-глава Димитровграда, которого давно в возглавлявшем его городе называют «старый лис», своим жизненным правилам не изменил и на этот раз. Представившись советником главы Ульяновской области по взаимодействию с муниципальными образованиями на общественных началах, Горшенин ловко уходил от прямых ответов на прямые вопросы. Где-то ссылаясь на память, где-то на свою чисто человеческую простоту, а где-то на свое искреннее желание во что бы то ни стало отремонтировать стадион «Строитель», чтобы тот принял Чемпионат мира по хоккею с мячом.

— Это была моя личная заинтересованность как мэра, — уточнил Горшенин. – Чтобы к нам в Димитровград приехали тысячи болельщиков! Поэтому по конкурсу на ремонт стадиона мне лично и звонили.

Никто, впрочем, по этому поводу и не спорит, вот только стоит напомнить, по одному из эпизодов в уголовном деле Алсу Балакишиева подозревается в обеспечения «Аяксу» победы в электронном аукционе на заключение муниципального контракта по капремонту наружного электроосвещения и внутриплощадочных сетей стадиона «Строитель». Организатором аукциона было Управление по размещению муниципального заказа Администрации г. Димитровграда. В курсе всего был теперь уже экс-глава Димитровграда Николай Горшенин, который, собственно говоря, и обеспечил победу «Аяксу» на сумму в 21 млн. 717 тыс. 649,72 рубля. «За бортом» того аукциона остались ООО «Монтажэлектро» и ПАО «Ростелеком». Первое было не допущено к аукциону по формальным признакам отсутствия копии свидетельства о допуске к работам, а «Ростелеком» подал предложения о цене контракта позже. Следом за этим аукционом Балакишиева успешно обеспечила победу и получение муниципальных контрактов «Аяксу» при непосредственной помощи все того же Горшенина еще в целом ряде аукционов. Речь идет о выполнении части строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция футбольного поля с искусственным покрытием на стадионе «Строитель» еще на общую сумму в 4 млн. 466 тыс. 518,26 рубля.

Деньги по всем заключенным контрактам на счет «Аякса» администрация Димитровграда перечисляла в первоочередном порядке, не допуская задержек. Балакишиева держала сей факт на четком контроле, о чем говорят многочисленные аудиоматериалы прослушек. При этом экс-глава Димитровграда г-н Горшенин отчитывался по телефону перед Балакишиевой как до, так и после аукциона о ситуации, но сегодня в суде крутился словно уж на сковородке.

— Мы с Алсу Харисовной как председателем бюджетного комитета обсуждали ремонт стадиона, я ей сказал, что вот фирма «Аякс» хочет. Она сказала, что знает эту фирму. Я ей сказал: ну, после конкурса позвоню, скажу, кто выиграл. Потом позвонил, сказал. Ничего такого.

— А зачем вы созванивались с ней по подобным вопросам?

— Потому что деньги на ремонт стадиона должны были пройти через бюджет только в следующем году.

В итоге же, как видно из дела, были оплачены в срочном порядке.

— Кто давал указание проводить оплату «Аяксу»?

— Глава администрации Димитровграда.

— Можете пофамильно назвать?

— Я уж не помню. У нас их за последние годы семь человек сменилось. Я не заострял внимание.

После таких ответов на вопрос гособвинению не оставалось ничего, как попросить судью зачитать протокол допроса Горшенина, подписанных им в следственном комитете, что, собственно говоря, расставило все противоречия по своим местам.

Сегодня Ленинский районный суд должен был закончить допрос свидетелей со стороны обвинения. К сожалению, явку в суд не обеспечил региональный минздрав. После более чем получасового ожидания допросы министра здравоохранения Павла Дегтяря и его зама Веры Григоровой перенесены.

Ирина Казакова