Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 55,8453 р.
Евро: 60,7932 р.

Лента новостей


также рекомендуем

ГП «Антонов» готово остановить полеты «Русланов» за пределами РФ
Желание России самостоятельно обслуживать самолеты «Руслан» в обход украинского разработчика вылилось в угрозу остановки их полетов, пишет «Коммерсантъ».

ГП «Антонов» обещает обратиться в международные организации и снять ответственность за обеспечение безопасности полетов Ан-124-100 на международных направлениях. Источники “Ъ” в отрасли признают, что у «Антонова», который является держателем сертификата типа и занимается техобслуживанием самолета, есть рычаги давления на российских эксплуатантов.

Украинское ГП «Антонов» может запретить полеты российских Ан-124-100 «Руслан», заявил в среду его президент Александр Коцюба, если РФ откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии. Топ-менеджер подчеркнул, что если поддержание летной годности «Русланов» будет осуществляться без участия ГП «Антонов», предприятие не сможет гарантировать безопасность воздушных судов. Авиаконструктор грозится обратиться в международные авиационные организации и снять с себя ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации этих самолетов на международных авиалиниях. В ГП «Антонов» “Ъ” уточнили, что пока соответствующие обращения предприятие не посылало.

Как уже сообщал “Ъ”, из-за сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны российские эксплуатанты «Руслана» высказали намерение отказаться от услуг ГП «Антонов» и осуществлять техобслуживание (ТО) судов на базе входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (см. “Ъ” от 28 июля). Ан-124-100 «Руслан» в России в основном эксплуатируют ГК «Волга-Днепр» и ВВС России (в парке 224-го летного отряда). В ответ в начале августа «Антонов» официально объявил, что не будет передавать права на ТО самолета российским авиакомпаниям и конструкторам. Как подчеркивается в заявлении конструктора, «любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика, грубо противоречит стандартам ICAO и авиационным правилам Евросоюза, США, Украины и РФ».

Источник “Ъ” в Мининфраструктуры Украины считает, что украинская сторона блефует: самолеты, о которых идет речь, были выкуплены Россией, поэтому у ГП «Антонов» «нет юридического обоснования, чтобы запретить эксплуатацию, так как это купленный продукт, а не переданный и даже не следствие совместного проекта». Собеседник “Ъ” подчеркивает, что «это все равно, что вы покупаете автомобиль, а в итоге завод запрещает вам его эксплуатировать». Однако источник “Ъ” в отрасли поясняет, что руководством по летной эксплуатации, где четко прописано, как и когда нужно проводить ТО самолета, занимается разработчик — в данном случае ГП «Антонов». «Оно проводит идентификацию самолета и подписывает продление ресурса, на основе которого российские власти выписывают сертификат летной годности»,— говорит собеседник “Ъ”. Также, по его словам, разработчик является держателем сертификата типа. Он отмечает, что по закону без подписи разработчика российские власти не могут продлить сертификат летной годности, для этого потребуется менять законодательство.

По словам собеседника “Ъ”, сейчас порядка 40 самолетов не могут продлить сертификат, потому что нет документов по продлению ресурса, которые должно выдать КБ. Кроме того, решение затягивается, так как Украина не может получить от России заверения, что гражданские «Русланы» не будут использоваться в военных целях. Также собеседник отмечает, что если функции разработчика будут переданы другой организации, например КБ «Ильюшин», у США и европейцев могут возникнуть вопросы, способно ли оно на том же уровне сопровождать самолеты, и эксплуатацию самолетов могут остановить.

- Украина ведет себя как нерадивый коллектор. Наши компании сами способны обслуживать данную технику, — Андрей Андреев, председатель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту, 7 сентября о «Русланах».

Анастасия Веденеева, Янина Соколовская
источник: http://www.kommersant.ru/doc/3083298
фото с planetavvs.ru



09.09.2016 в 12:51
1218


Комментарии:

Гость [9 сентября, в 23 : 35]

Да здорово они хвостик прищемят кое-кому...

Гость [10 сентября, в 10 : 38]

Да ни кто ни кому ни чего не прищимит, как летали так и будут летать

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Кто присмотрит за «Русланом»

Непростые российско-украинские отношения оказали значительное влияние на работы по сопровождению жизненного цикла самого большого в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

14 марта, в 10 : 43

16996

Руслан Ильясов. Бизнесмен и политик или аферист и кидала?

Лидер ульяновского регионального отделения ВПП «Партии Роста», председатель Регионального отделения «Деловой России», бизнесмен Руслан Ильясов рискует навсегда распрощаться со своей деловой репутацией.

18 апреля, в 11 : 10

3403

В Заволжье выберут королеву красоты

Сегодня вечером в Большом зале Дворца культуры «Руслан» пройдет финал ежегодного районного конкурса красоты и талантов «Мисс Заволжье-2017». Начало мероприятия в 17:30.

17 апреля, в 12 : 18

145

Жлобство бизнесмена Сеюкова. Близкое депутату Гордумы ООО «Аметист плюс» банкротится и отказывается платить по решению судов

Известная и одна из богатейших ульяновских семей - бизнесменов Сеюковых, с недавних пор заимевшая в компаньоны сына генпрокурора России Артема Чайку, не перестает удивлять жителей региона своей непорядочностью и безграничной жадностью.

28 марта, в 20 : 07

2089

УВАУ ГА покупает самолеты

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации приобретет учебные воздушные суда. На их покупку из внебюджетных средств выделяется порядка 555 миллионов 500 тысяч рублей.

13 июля, в 10 : 53

1004