Погода в Ульяновске:

°C

Курсы валют:

Доллар США: 63,8487 р.
Евро: 70,5975 р.

Кто присмотрит за «Русланом»
Непростые российско-украинские отношения оказали значительное влияние на работы по сопровождению жизненного цикла самого большого в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

Если по машинам, находящимся в ведении российского Минобороны, авторский контроль соответствующим решением возложен на ОАО "Ил", то в случае сопровождения гражданской версии самолета ее крупнейший оператор — авиакомпания "Волга-Днепр" испытывает трудности.

По итогам прошлого года российский чартерный грузоперевозчик "Волга-Днепр" (входит в одноименную группу компаний), имеющий в распоряжении десять самолетов Ан-124-100 и пять Ил-76ТД-90ВД, перевез 32,7 тыс. т грузов (5-е место в отрасли). При этом Ан-124-100, используемые для доставки сверхтяжелых и уникальных грузов, налетали в 2015 г. около 15 тыс. ч.

Прошедшей осенью группа компаний "Волга-Днепр" и "Сбербанк Лизинг" заключили сроком на семь лет сделку финансового лизинга двух самолетов Ан-124-100, ранее эксплуатировавшихся в прекратившей деятельность авиакомпании "Полет". Комментируя это событие, вице-президент по сбыту авиакомпании "Волга-Днепр" Денис Глизнуца отметил: "Поступление еще двух "Русланов" в парк авиакомпании позволит закрепить наше лидерство в сегменте перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов на мировом рынке авиаперевозок. Эксплуатация этого типа воздушного судна требует от авиакомпании серьезных знаний и опыта, а также развитой инфраструктуры с точки зрения технического облуживания. Все это есть в группе компаний "Волга-Днепр", эксплуатирующей этот самолет по всему миру уже более 25 лет. Мы уверены в том, что расширение флота в значительной степени расширит наши возможности в реагировании на запросы клиентов".

ВЕРНУТЬ В СТРОЙ

Специалисты "Волга-Днепр" перегнали приобретенные машины из Жуковского на свою базу в аэропорту Ульяновска Восточном в конце сентября 2015 г. До этого оба Ан-124-100 находились в подмосковном аэропорту без действующих сертификатов летной годности, поэтому для их перелета были оформлены соответствующие разовые разрешения. По информации "Сбербанк Лизинг", 11-й и 12-й "Русланы" группы компаний "Волга-Днепр" будут приняты в эксплуатацию в 2016 г., для чего этим самолетам предстоит пройти модернизацию в соответствии с программами технического обслуживания и поддержания летной годности разработчика — украинского госпредприятия "Антонов".

Технический директор группы компаний "Волга-Днепр", ранее главный конструктор Ан-124, Виктор Толмачев сказал АТО, что в I полугодии 2016 г. технические специалисты грузоперевозчика рассчитывают восстановить до летной годности по крайней мере один из арендованных "Русланов": "С технической точки зрения специалисты нашего дочернего провайдера ТОиР — компании "Волга-Днепр Техникс" могут и вправе довести полученные "Русланы" до требуемого для дальнейшего оформления сертификатов летной годности состояния. Во второй половине 2016 г. мы начнем оформлять на приобретенные Ан-124 документацию, необходимую для получения в Росавиации сертификатов летной годности. По существующим правилам нам предстоит предъявить авиационным властям материалы, в том числе утвержденные ГП "Антонов". Но наши текущие взаимоотношения с украинской стороной показывают: получение услуг по авторскому сопровождению наших самолетов Ан-124 либо существенно затянется, либо будет вовсе невозможно".

Самая сложная форма ТО, которую специалисты "Волга-Днепр Техникс" могут автономно выполнять на самолетах Ан-124-100, — это периодический A-check (500 ч или 6 мес.). Для выполнения более тяжелых форм перевозчику согласно действующей документации необходимо прибегать к услугам ГП "Антонов", завода "Авиастар-СП" (все "Русланы" группы компаний "Волга-Днепр" произведены в Ульяновске) и российских институтов. Также для каждого из десяти "Русланов", летающих на сегодняшний день в авиакомпании "Волга-Днепр", ГП "Антонов" как держатель сертификата типа и организация, ответственная за типовую конструкцию Ан-124, пару лет назад оформило соответствующие решения о продлении их ресурса на очередные 4 тыс. летных часов.

"Уже два из наших "Русланов" исчерпали этот этап ресурса и требуют продления на очередные 4 тыс. ч, однако ГП "Антонов" уклоняется от своих обязанностей и не высылает специалистов к нам в соответствии с действующей документацией. Что делать дальше, я не знаю. Всего же к 2018 г., по нашим расчетам, через принятую на сегодняшний день систему поддержания летной годности, через специалистов ГП "Антонов", предстоит пройти всем Ан-124-100 авиакомпании "Волга-Днепр", — говорит Виктор Толмачев. — Официальных бумаг от ГП "Антонов" о приостановке сотрудничества между нами в нашем распоряжении нет. Но в реальной работе мы чувствуем: украинское госпредприятие фактически перестало работать. Таким образом, на сегодняшний день гражданские Ан-124, зарегистрированные в России, по сути, остались без технического сопровождения со стороны ГП "Антонов", а ведь именно за этим предприятием закреплены полномочия по авторскому сопровождению эксплуатации самолетов марки "Ан" на всех этапах жизненного цикла".

По мнению технического директора группы компаний "Волга-Днепр", возможным выходом из ситуации могло бы стать наделение ОАО "Ил" полномочиями по сопровождению эксплуатации всех без исключения "Русланов" (а не только военных) в России. "Если такой вариант будет реализован, то с формальной точки зрения в нынешней практически безвыходной ситуации у нас появится понимание, куда нам идти, кому что доказывать, с кем договариваться и др. Но пока наши обращения к заинтересованным сторонам и в профильные органы исполнительной власти остаются без вразумительных ответов, — рассказывает Толмачев. — Если в 2016 г. вопрос не решится, то эксплуатация некоторого количества наших самолетов Ан-124 в следующем году по причине отсутствия разрешительных документов остановится. Действующая сегодня система сопровождения эксплуатации "Русланов" в гражданской авиации России не выполняется, а новой системы нет".

БУДУЩЕЕ

По данным "Волга-Днепр", общее количество комплектующих изделий для самолета Ан-124-100 составляет около 2,6 тыс. наименований, 92% из которых производится в России, 4% — на Украине, остальные — в других странах ближнего и дальнего зарубежья. Толмачев говорит, что пока ГК "Волга-Днепр" удается договариваться о поставке и ремонте покупных и комплектующих изделий в целом со всеми без исключения поставщиками. При этом, по словам бывшего главного конструктора Ан-124, украинскими предприятиями по-прежнему изготавливаются или ремонтируются очень значимые узлы и агрегаты для "Русланов" — например, двигательные установки, гидронасосы и др. По мнению Толмачева, увеличение доли производства комплектующих изделий для Ан-124 в России в сложившихся экономических условиях вряд ли вероятно: "Еще до обострения российско-украинских отношений в российском авиапроме периодически обсуждались и продолжают обсуждаться вопросы то возобновления производства Ан-124, то создания новой машины на замену "Русланам". Но, к сожалению, как бы грубо это ни звучало, все эти обсуждения так и заканчиваются говорильней. Прямого поручения правительства — сделать такой-то самолет и двигатель к такому-то сроку за такие-то деньги — по-прежнему нет".

Отметим, что за более чем два десятилетия эксплуатации коммерческого варианта Ан-124 (сертификат типа АР МАК на самолет Ан-124-100 получен 30 декабря 1992 г.) усилиями фирмы "Антонов" и группы компаний "Волга-Днепр" в его конструкцию внедрено более 20 главных изменений, требующих сертификации, и около 350 второстепенных (бюллетени по отдельному перечню), для которых она не нужна. Только за последнее десятилетие получено четыре дополнения к сертификату типа Ан-124-100. Наиболее весомые из них — внедрение инерциальной системы Honeywell (США) в 2008 г., увеличение ресурса до 50 тыс. летных часов в 2011 г. и установка локаторов Honeywell RDR-4000 (с функцией обнаружения сдвига ветра) с 2012 г.

На всех десяти "Русланах" авиакомпании "Волга-Днепр" реализованы все изменения по состоянию на 2015 г. При этом на сегодняшний день Ан-124-100 чартерного грузоперевозчика налетали примерно 25 тыс. ч, что составляет половину их сертифицированного ресурса. Однако поэтапное продление каждые 4 тыс. ч в соответствии с действующей документацией, как было сказано выше, практически остановлено Украиной. Между тем два бывших Ан-124 "Полета" требуют доводки до технического состояния летающих десяти машин авиакомпании "Волга-Днепр", чем специалисты одноименной группы компаний и собираются заниматься.


ato.ru
Артём Кореняко



14.03.2016 в 07:43
20477


Комментарии:

Гость [16 марта, в 17 : 16]

К Путину - он отремонтирует.)))

Гость [29 марта, в 06 : 01]

вышвырнуть хохлов из проекта и делать всё самим

Гость [17 апреля, в 18 : 27]

Кацапы!,а самолетик то украинский.

Гость [29 апреля, в 21 : 03]

чуханы он Советский!!!

Гость [4 мая, в 07 : 14]

Хохлы! Антонов - фамилия советская!

Гость [4 ноября, в 14 : 57]

01/01/1967

Гость [4 ноября, в 14 : 58]

01/01/1967

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


Гость [20 апреля, в 10 : 05]

Уберётся Пуйло из Крыма и Донбасса, тогда и летать будут..

Гость [21 апреля, в 17 : 58]

Мы и летать будем, и ещё у вас Харьков Одессу Никалаев уведём .... Потому как наши земли. А вы со своим Бендерой в Польше унитазы чистить. Шагооооом марш, визы то отменили вам, радуйтесь европейцы.

Гость [13 мая, в 13 : 57]

Никалаев на карте сначала найди, уводильщик. Ваши земли бурьянами заростают по все вашей великайрассее! Алкота позорная! Вы не то что летать не будете, вы скоро какать перестанете, нечем будет.

Гость [18 июля, в 17 : 46]

Приезжай к нам, я тебе лично покажу как у нас в России " зарастает"

комментировать комментарий:




Код с картинки:

Комментировать


комментитровать:




Код с картинки:

Комментировать

Отзывы, выходящие за рамки приличия, содержащие нецензурную лексику и сообщения не по теме могут быть удалены по усмотрению модератора

Похожие статьи

Полмиллиарда на распил. Ulnovosti.ru выяснили, почем «умные весы» для «Умного города»

Объявленные президентом Путиным национальные проекты в Ульяновской области становятся самым доходным бизнесом чиновников и предпринимателей. К глобальному распилу команда Морозова приступила с дорог.

19 сентября, в 17 : 55

1529

Каким мясом кормит детей Ульяновска «Альтернатива»? Красаускасу заблокировали доступ к «Меркурию»

Скандал с эхинококкозом в Ульяновском суворовском училище не стал уроком для ульяновских предпринимателей, занимающихся поставками продуктов питания в соцучреждения региона. Ждем ампилобактериоз, трихинеллез и бруцеллёз?

18 сентября, в 18 : 14

2399

Шестым погибшим членом экипажа стал нижегородец Александр Кононенко. Официальное сообщение авиакомпании «ВОЛГА-ДНЕПР» по трагедии в Бамако

18-19 ноября самолет Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр» выполнял рейс по доставке строительной техники из Осло (Норвегия) в Бамако (Мали).

21 ноября, в 18 : 28

5632

В терактах ИГил погибли семеро ульяновцев. Ульяновская область скорбит

Первыми жертвами исламистов стали Александр Гавриков и Тимур Миллер, погибшие в результаты взрыва А321 «Кагалымавиа». Сегодня стало известно еще о пятерых ульяновцах, погибших в результате теракта в Мали. Понедельник в области объявлен Днем траура.

21 ноября, в 13 : 38

4670

Бывшего начальника отдела по делам молодежи трудоустроили с нарушением

Директор МБУК «Руслан» выплатит штраф в 20 тысяч рублей за «тайное» трудоустройство бывшего начальника отдела по делам молодежи, культуры и спорта, в администрации Заволжского района Ульяновска.

2 ноября, в 06 : 04

393

Коммунальные войны в Ульяновске: директору «ГУК Ленинского района» Валерию Осипову сожгли BMW X-5. Кто следующий?

Вчера в Ульяновске на ул. К. Либкнехта был совершен поджог автомобиля руководителя «ГУК Ленинского района» Валерия Осипова. Вместе с его BMW X-5 пострадал и припаркованный рядом «Пежо-107».

28 мая, в 10 : 16

4937

Асмус советует брать пример с Украины и Эстонии. Морозов отказывается от детектора лжи и готовится к неделе высокого патриотизма

Сегодняшнее аппаратное с главами муниципалитетов ВРИО Морозов вел из Барыша. Из трех часов вещания полтора уделил планам на неделю, послушал вернувшегося из загранкомандировки Асмуса и успокоил тем, что чиновников на детектор лжи сажать не будет.

6 июня, в 16 : 12

4979

ФМС России прекращает продлевать украинцам статус временного пребывания

На днях кончается льготный режим пребывания граждан Украины на территории России. ФМС России принято решение дальнейшую практику продления статуса временного пребывания прекратить.

27 ноября, в 08 : 59

2129

Борисов заявил о срыве гособоронзаказа на заводе авиакомплекса Ильюшина

Завод «Авиастар-СП», который входит в Авиакомплекс им. Ильюшина под руководством сына Дмитрия Рогозина, Алексея, сорвал гособоронзаказ по модернизированным Ил-76. Речь о контракте на поставку трех самолетов для Минобороны, сообщает rbc.ru.

21 марта, в 18 : 34

2646

За смерть инженера ответил электромеханик

Ульяновский электромеханик был признан виновным в ненадлежащем исполнении обязанностей по техническому обслуживанию лифта, повлекшем гибель человека. ЧП произошло летом 2018 года на предприятии «Авиастар-СП».

31 января, в 05 : 11

237

МВД возбудило дело о хищениях при подготовке испытаний военных самолетов

Следователи МВД после проверки ФСБ возбудили дело по заявлению руководства ОАК о хищениях при строительстве в Ульяновске испытательного стенда для самолетов Ил-76 и Ил-78. Ущерб для авиапредприятия может достигать 200 млн руб.

20 декабря, в 16 : 19

1959