Чт. Мар 28th, 2024

Переплата за «перетоп». В компании «Т Плюс» комментируют замедление роста тарифов на теплоснабжение

Готово ли население к заключению прямых договоров с поставщиком? Чем потребление электроэнергии схоже с покупкой хлеба? На эти и другие вопросы 27 октября отвечали в ходе традиционного пресс-завтрака директор филиала «Ульяновский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» Валентин Трубчанин и другие представители компании. В проблемы теплоснабжения вникали и Ulnovosti.ru.

Поводом для очередной встречи стало успешное начало нового отопительного сезона и получение паспорта готовности. Трубчанин подтвердил: ульяновский филиал «Т Плюс» готов к надежной работе в осеннее зимний период 2015-2016 годов. Такое решение по итогам проведенной комплексной проверки вынесла специальная межведомственная комиссия. Валентин Анатольевич напомнил о ребрендинге компании, которая сегодня может обеспечить энергоснабжением всю Ульяновскую область. Проблемы есть, но большая их часть завязана на федеральном уровне.

Равняется бюджету государства

На этом вопросе Трубчанин остановился чуть подробнее. По его словам, «потребление тепла снижается бОльшими темпами, электричества – меньшими». Связано это, считает глава регионального филиала компании, с тем, что «отрасль энергоснабжения была отрегулирована на законодательном уровне значительно раньше, еще в 1990-х.»

— Сегодня мы не продаем электроэнергию в розницу, крупные организации покупают ее у нас с опта.

Первым тогда по-новому начал работать Казахстан, сегодня опережающий Россию. Что касается тепла, то тут, сетует Трубчанин, «зависли посередине, не отрегулированы процессы, не дописаны законы. Много вопросов: где справедливая цена, как все регулируется, нормируется, распределяется?»

— Ситуация нарастала с 90-х, как снежный ком, и сегодня в отрасли колоссальные долги – сотни миллиардов рублей. Возникла гигантская денежная дыра, сравнимая с бюджетом государства.

Среди прочих проблем отрасли руководство компании отмечает низкие в массе своей нормативы потребления, повсеместное отсутствие приборов учета, а также возникшие в последнее время ой как некстати санкции и финансовый кризис. В качестве панацеи Трубчанин предложил, как вариант, заморозить на пять лет согласованные с Росминэнерго тарифы. Это, по его мнению, спровоцирует уход с рынка наиболее «дорогих» на сегодня игроков. Такой вот «позитивный мэсседж для производителей».

Знай наших

От глобальных тем федерально-мирового значения перешли к «делам нашим скорбным». Разговор пошел про «ежегодные летние «раскопки», которые нервируют весь город». Валентин Анатольевич привел в пример Эстонию и Латвию. Там, сохранив после распада СССР классическую советскую схему теплоснабжения, научились сегодня обходиться вовсе без гидравлических испытаний. У нас же пока, как метко заметил Трубчанин, из года в год одна и та же ситуация: «все трубы давлением порвем, потом по два-три месяца латаем». Причем сроки «латания», возмущающие ульяновцев, от «Т Плюс» зависят в наименьшей степени, поскольку компания реально готова «включить» населению воду уже через пару дней после отключения на испытания..

— Но когда мы готовы подать воду потребителю, выясняется, что к этому не готовы ни управляющие компании, ни муниципальные предприятия, — сетует Валентин Анатольевич. А то, что дома подолгу – иной раз все лето – не готовы к пуску тепла, это опять же то ли вина, то ли беда ульяновских УК. И большие долги перед ресурсоснабжающими организациями – сегодня их сумма составляет 3,2 миллиарда рублей. К тому же прослеживается печальная динамика на их увеличение.

При этом ульяновский филиал «Т Плюс» пришел к началу отопительного сезона с показателями, вселяющими на фоне общей «картины мира» долю оптимизма: за год отремонтировано, в том числе с использованием самых передовых технологий, две с половиной тысячи погонных метров теплотрасс, подключаются новые микрорайоны.

Львиная доля последних приходится на городское левобережье. Большие работы ведутся на строительстве важного федерального объекта – перинатального центра в Ульяновске.

Сегодня в нашем городе работают специалисты такого высокого уровня классности, что

их охотно ждут для передачи опыта в соседних Мордовии, Пензенской и Саратовской

губерниях. «Перекладывали» наши даже центр Самары, которую долгое время принято

считать по умолчанию неким эталоном для Ульяновской области в ПФО.

Сколько вешать в граммах?

Под финал разговора вернулись к теме тарифов. В наметившемся замедлении их роста Трубчанин видит противоречивую тенденцию. Он уверен: «Заметного увеличения тарифов до 2018 года происходить не будет. Но зато потом из-за массы факторов, главный из которых — рост цены на топливо в мире, который вряд ли остановится, нас ждет скачкообразный рост. Огромный, в два-три раза». Стоит ли? Этот вопрос на сегодня остается в большей степени риторическим.

И о перспективе прямых договоров населения на услуги ЖКХ с поставщиками Валентин Анатольевич говорит с некоторой долей скепсиса. Они-то, мол, «готовы к такой работе», но «неудобно, поскольку потребуется заметное увеличение штата компании». Сама собой всплыла и актуальная тема, так называемого, «перетопа». Возник даже небезынтересный ассоциативный ряд. Людей, требующих отапливать так, чтобы зимой по квартире можно было ходить в нижнем белье при открытой настежь форточке, «грея улицу», сравнили с покупателем десяти буханок хлеба, съедающего одну, выкидывающего остальные девять и потом удивляющегося, почему он так дорого платит за хлеб. Кстати, там, где установлены приборы учета потребления тепла, «снижение отгрузки готовой продукции» налицо. Более того, при терморегулировании они позволяют снижать потребление и, следовательно, расходы до 70-ти процентов. Так что вопрос «Сколько вешать в граммах?» стоит нынче особенно остро.

Николай Владимиров