Чт. Апр 18th, 2024

Илья Дербилов: «Прощаюсь и желаю сберечь музыку в Ваших сердцах. Она не предаст Вас никогда».

Художественный руководитель и главный дирижер Ульяновского государственного симфонического оркестра Илья Дербилов покидает наш город. Возвращается в Государственную академическую капеллу Санкт-Петербурга, одновременно готовится стать художественным руководителем сразу нескольких симфонических оркестров. Для культурной жизни Ульяновска уход такого профессионала как Дербилов – это большой скандал, для симфонического оркестра  еще и огромная потеря. Выпытывать у художественного руководителя и дирижера «Губернаторского» причины принятого решения, о которых сам он вряд ли расскажет, глупо, ибо слишком образован, воспитан и по-питерски интеллигентен, но об этом в оркестре известно всем.

Накануне вечером Илья Дербилов оставил в чате оркестрантов сообщение, которое повергло в шоковое состояние абсолютно всех музыкантов:

«Дорогие друзья! С сегодняшнего дня я больше не работаю в оркестре. Я не стал подписывать контракт! Я благодарю всех Вас за работу и за то, что отдавали себя музыке. Прошу простить меня, что иногда был несдержан и излишне эмоционален! Вы стали для меня второй семьёй, и время проведенное в Ульяновске останется в моей памяти навсегда! Возможно, мы выступим вместе в Елабуге, а пока прощаюсь и желаю Вам сберечь музыку в Ваших сердцах, так как именно она не предаст Вас никогда! Ваш И. Н

Его комментарий журналисту Ulnovosti.ru оказался еще короче:

Так получилось. Так сложились обстоятельства и так случается, — комментирует свое решение Илья Дербилов. — Я не хочу устраивать какой-то шум, я для себя все пережил. Возвращаюсь в Санкт-Петербург в академическую капеллу, где буду работать вместе с моим выдающимся музыкантом, моим учителем Александром Чернушенко. Мне жалко оркестр, все эти достижения с точки зрения качества, которые произошли в «Губернаторском» за последние четыре года – прежде всего, благодаря тому, что у нас сложилась крепкая производственная дружба. Оркестр мне отдавал свою любовь, чему я безмерно благодарен».

Трудно переоценить тот вклад в музыкальную жизнь города, который внес за те неполные четыре года Илья Дербилов в роле худрука и дирижера ульяновского симфонического. Он ежедневно отдавал оркестру всю свою душу и знания, поднимая «Губернаторский» на новый уровень мастерства, радуя ульяновских поклонников классики великолепными музыкально сложными и разнообразными программами. Результат такого музыкального тандема Дербилова и музыкантов УГАСО – полные залы зрителей в Ульяновске и заслуженное признание рафинированной московской публикой на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. Где «Губернаторскому» рукоплескали, неоднократно вызывая на «бис».

Если вспомнить историю «Губернаторского», то скандал, случившийся с Дербиловым – это повторение ситуации с бывшим вторым дирижером оркестра Дмитрием Руссу. Не менее талантливым, чем Илья Дербилов. Четыре года назад после ухода Зверева, именно Руссу претендовал на должность главного дирижера и худрука УГАСО.  Если помните, ульяновцы ходили именно на Руссу, концерты под его руководством всегда проходили при полных залах. Благодаря выходцу питерской консерватории, у ульяновского оркестра появились перспективы подняться на новый уровень. Но не случилось: г-жа Ларина за спиной Руссу пригласила на место худрука и дирижера Илью Дербилова, прекрасно понимая, что сталкивает лбами двух профессионалов, при этом ловко прикрываясь  желанием заполучить звезду питерской государственной  капеллы. Проработав пять лет в Ульяновске, и обзаведясь здесь семьей, Руссо уехал, сейчас работает в Америке главным дирижером в ведущей мировой компании классического китайского танца и музыки hen Yun Performing Arts, успешно гастролируя по миру. В Ульяновске — супруга и дочка..

Последние четыре года коллектив «Губернаторского» все свои надежды связывал с Ильей Дербиловым, а после концерта в зале им. Чайковского буквально раскрылись, каждый концерт стал ярким и незабываемым событием. По словам самих музыкантов, с ними никогда никто из дирижеров так профессионально не работал. Ежедневно вкладывая всю душу, навыки, сплотив и создав дружеский коллектив профессионалов ради музыки и зрителей, подняв симфонический оркестр на новый уровень. Который может гастролировать не только по стране, но и блестяще выступать на мировых сценах. Но вновь не случилось.

Балалаечница Лидия Ларина своим единоличным решением, даже не удосужившись поставить в известность действующего дирижера «Губернаторского», за его спиной предложила место худрука итальянцу с российским паспортом, дирижеру Фабио Мастранджело. Последний, к тому же является приглашённым дирижером Мариинского театра в Санкт-Петербурге, главным дирижёром симфонического оркестра Якутской Филармонии и московского симфонического оркестра «Русская Филармония». В Ульяновске обещает появляться раза четыре-пять в году, при этом получая ежемесячно неплохую зарплату, определяя репертуар и собирая лавры успеха. Возможно, будет привозить с собой «звезд», только откуда на это деньги? Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы предвидеть: при таком раскладе, Дербилов, на котором бы лежали ежедневные репетиции с оркестром и ответственность за конечный результат, по-сути, ни на что бы не влиял, и уж тем более, лишился бы права выстроить стратегию развития «Губернаторского».

Интеллигент и профессионал, окончивший с отличием два факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории и аспирантуру Илья Дербилов участвовать в провинциальных разборках не стал, прекрасно понимая, что все происходящее – ничто иное, как сведение счетов за ту его попытку получить от Лариной независимость для симфонического оркестра, которую он обсуждал на встречах сначала с бывшим губернатором Морозовым, а потом с врио Русских. Музыканты «Губернаторского» давно лелеют мечту уйти из под контроля и самодурства Лариной, чего было бы достаточно, чтобы видеть и направить свой потенциал на достижение большей цели. В ином случае, из «Губернаторского» так и будут уходить музыканты, для которых г-жа Ларина вводит какие-то безумные планы-отчеты, нормы, экзамены играющим десятилетиями профессионалам, требования обязательного появления на рабочем месте ради того, чтобы отметиться в табеле, в то время, как по некоторым произведениям им нужно готовиться не отрываясь от партитур и репетируя неделями…

Стоит признать: Ульяновск никогда не станет культурной столицей, пока культурой области будет управлять заочница Рязанского филиала Московского института культуры г-жа Сидорова, а балалаечница Ларина, получившая должность благодаря бывшей сестре-министру, рулить строительством Ленинского мемориала, уборщицами и вахтерами, организацией выставок, фуршетов, одновременно вмешиваясь в работу музыкантов-профессионалов, экзаменуя их и решая, кто будет играть в оркестре и сколько ему платить. В том числе и тех, кто играет в «Губернаторском» десятилетиями. Одновременно при этом устраивая кулуарные интриги, живя провинциальными разборками и надеясь на свое всесилие, админресурс и факт того, что музыкантов, равно как и дирижеров российские консерватории выпускают ежегодно сотнями, а государственных оркестров единицы.

Комментарии:

  1. Последние года, здорово не везёт Мемцентру на руководителей!

  2. Когда же этих дур из культуры погонят. Да что ж такое! Ни в одной области такого нет. Только у нас злые, стервозные . все как один одинокие бабы в культуре.

    1. Видимо, никогда. Потому строем кому-то нужны, полезны. Только не самой культуре!
      Я работала в облуправлении культуры с трудные 80-90-е годы. Вы не представляете, какие идиоты от КПСС его возглавляли!!! И раньше там сидела куча интриганов, которые сжирали талантливых людей и не давились!!!
      А Дербилов ничего не потерял. Он возвращается в Санкт-Петербург, где его ценят и любят!

  3. Сдрефил интеллигент Дербилов, рядом с харизматичным и супер профессиональным Фабио он будет смотреться бледненько. А оркестр в отдельное плаванье Ларина зря не отпустила, побарахтались бы годик и как побитые щенки просились бы назад. К сожалению оркестр без филармонии ничто…

    1. А кто вы такой, чтобы оценивать профессионализм дирижеров? По моему мнению Илья Дербилов ничем не уступает по профессионализму Фабио, а по вовлеченности в работу уверен превзошел бы того, кто разрывается на 4 оркестра, являясь по сути ширмой для недалёкой публики, а за этой ширмой администрация воротит свои дела ) Все умные люди это понимают. Если вы этого не понимаете, то увы… видимо, не поймете.

  4. Вспомните, Дербилов предлагал Морозову стать его лицом,предлагал так, что даже Морозов смутился… культура области нуждается в чистке от Сидоровых и Лариных… Эффективность менеджеров тянет на несколько сроков…уверен, после выборов Русских их интелегентно выведет но новую орбиту безработных

  5. Где это вы увидели филармонию в Ульяновске? Наберите ЕГРН и увидите что филармонию закрыли в 2016году! Юридически нет такой организации! И кто? Правильно, Ларина! И если в филармонии ещё был худ. совет, то в музее его в принципе нет… Вот и воротит дела не спрашивая никого. И поделомУльяновску, они достойны своего руководителя! Если бы Илья чувствовал поддержку, он бы не уехал, а так…. Весь коллектив наложил в штаны, все молчат, вот вам и результат! Разделяй и властвуй Лида!

    1. Как во многом непосредственный свидетель все событий отмечу: в пушку рыльце у всех участников. Маэстро Дербилов жертвой не был, он тоже тот еще «фрукт». Взгляд в статье однобокий до безобразия, автор не в курсе событий от слова совсем. Заказ был, видимо, от маэстро. Выставить его несчастным, обманутым и непризнанным.

  6. История движется по спирали…. Несколько десятков лет назад, симфонический оркестр написал письмо с просьбой снять главного дирижера(а ныне, работающего в Питерской филармонии Николая Алексеева). Причина та же самая, дирижёр стал все реже заглядывать в Ульяновск, в основном на открытие и закрытие сезона…. Чтож, посмотрим как все будет с Фабио….

  7. Не везёт Ульяновску, как всегда! Таланты не задерживаются!

  8. Всё верно, совершенно справедливо, вокруг себя собрала «преданный» тех. коллектив с заглядыванием в «душу» и готовностью бросить всё и учиться играть на балалайке. (Если теперь у нас в стране, на двенадцатом году революции, мы видим еще массу безобразия, то это происходит не только потому, что в нашей стране есть остатки буржу­азии, которые, работая с нами, вредят, саботируют и т. д.,—это происходит и потому, что мы сами культурно недостаточно подготовлены для разрешения тех задач, которые перед нами стоят. Рабочий класс—( это есть третья предварительная задача—для построения социализма должен перево­спитать сам себя, чтобы новыми руками успешно строить социализм)

  9. Очень правильно все написано. Тоже знаю ситуацию изнутри. Удивился насколько точно вы все тут описали. Действительно, не может такой серьезный музыкальный коллектив быть ЧАСТЬЮ МУЗЕЯ! Это просто нелепо! Ничего не получится, если управлять культурой в регионе будут такие бездарные, но беспринципные люди. Хотя это относится ко всему в нашей стране к сожалению.

  10. Музыкальные коллективы не являются частью музея) В Ленинском мемориале существует два вида деятельности: музейное направление и филармоническое. Не смешивайте все в кучу. Приходите на концерты, приходите в музейный комплекс! Уверена, что большинство пишущих здесь комментарии даже и не знают какие музыкальные события и выставки проводит Ленинский мемориал и что, существует Усадьба семьи Ульяновых, где есть классная летняя концертная площадка. Живите музыкой, а не чужими обидами!

    1. не Лилия. а Лидия. Лида, скажи уж — я самодура. Что хочу то и ворочу!

  11. Помнится много лет назад УГАСО написало письмо на глав. дирижёра Н. Алексеева…. По причине весьма редких появлений на репетициях у оркестра… Старожилы оркестра помнят, также будет и теперь. Фабио приедет на открытие, на Новый год, на фестиваль и закрытие. А что,удобно! Вы главное, платите. И да, нужно ещё найти того дурака, который возьмется за главного на одну ставку! Одну, это в два раза меньше, чем было! Остаётся только надеется на молодое, неопытное дарование, которое решится приехать, ибо профессионал, на такие условия не пойдет, есть основная традиция — худ. рук и главный -одно целое.

  12. Культурному? деятелю отвечаю: мое имя Лилия как цветок. А у Вас паранойя или навязчивая идея)))

    1. Подтверждаю, Лилия. Я ее знаю — это классная девушка.

  13. Оркестрант умер и попал в рай.Встречает его там ангел и говорит,что за то,что он вел праведную жизнь,будет исполнено одно его желание. Оркестрант: — Хочу,чтобы была река,а по реке плыли гробы а в гробах — дирижеры!
    Ангел ему на это: — Но ведь есть же и хорошие дирижеры!
    — А хорошие дирижеры — в хороших гробах!!!

  14. Лилия, это здорово что Мемцентр имеет два направления: музейную и концертную…. Но! Юридически это все равно Ленинский мемориал, а не филармония с доп.направлением музея. То что создавалось в годы войны, бренд филармонии уничтожен. То что в уставе записано как преемницей, это уже вторично. Такого нигде в стране нет! Никому в голову не приходит идея объединить Третьяковку с оркестрами, музей Пушкина с ансамблями, Эрмитаж с филармонией. Прежде чем ломать, нужно было сохранить хоть что то..
    Филармонии -Дом Музыки- «Волга»…. Ленинцентр с направлением концертной деятельности.Нормально?

    1. Не важно как это будет называться, вот абсолютно, главное, чтобы работало, музыкантам игралось, концерты давались, выставки выставляли, люди приходили и наслаждались. На сегодня вроде все правильно, все работает, зарплаты абалдеть какие и в срок и без задержек, так что жалуются только те, кто ничего не делает и обижен жизнью!

  15. Зарплаты обалдеть это в Казани, там нефть есть. А Ульяновская область на одном из последних мест среди регионов. Беднота

    1. Классно вы наверное зарабатываете, если их зарплаты для вас беднота, посмотрите на каких машинах этот оркестр на концерты приезжает. Да, не Казани платят, но и как Казань ведь и не играют(

  16. коллектив безмолвствует — как результат получает по заслугам

  17. Как в рекламе порошка: «Теперь мы идём к вам». Ух, к Вам летит супер- бэтмэн и его зовут …..?

  18. Печально!В Саратове тоже бабьё безмозглое рулит….

  19. Что ж, большому кораблю — большое плавание, он и в Питере не затеряется
    а статья безграмотная, даром, что без подписи

Обсуждение закрыто.