Пт. Мар 29th, 2024

Почти тысяча. В Ульяновской области зафиксирован двукратный рост заболеваемости коронавирусом

«Президент раздал «денег и льгот», а отвечать за все провалы вынужденного раннего выхода будут губернаторы. В этих условиях, видимо, начнут больше манипулировать статистикой (врать)», — отметил Куринный в Facebook. И его заявление более похоже на правду, нежели те заявления, выдаваемые официальными лицами.

Ни о каком выходе на плато к середине мая, о котором заявлял губернатор Морозов, похоже, в Ульяновской области речи быть и не может. Статистика по заболевшим растет, медработники центрального инфекционного госпиталя, созданного на базе терапевтического корпуса ЦК МСЧ, падают с ног от наплыва больных… При этом регион стал одним из первых, заявивших об ослаблении мер самоизоляции, разрешив работу торговых центров, спортивных объектов…

Заметим, что первое, принятое губернатором решение об ослаблении мер, датировано еще 21 апреля. Одновременно с введением послаблений для бизнеса тем же губернатором Морозовым 22 апреля подписан указ о продлении до 15 мая ограничений, связанных с режимом самоизоляции. Логика в отсутствии логики, но именно это напоминает всю борьбу ульяновского гаранта с коронавирусом последние почти два месяца. Это и закрытие на карантин главного очага эпидзаболевания в регионе — Карсуна — почти три недели спустя выявленной вспышки эпидемии. Это и самое низкое тестирование ульяновцев среди всех субъектов ПФО, несмотря на то, что количество ковид-положительных тестов все время оставалось бессменно высоким. Это и заявления об ужесточении режима, с последующим разрешением посещений торговых центров. Введение штрафов и указ об обязательном ношении масок и перчаток и вовсе случилось спустя почти полтора месяца. На фоне той же Москвы или Нижнего Новгорода, никакой самоизоляции в регионе, признаемся честно, не было: все те же ежедневные автомобильные пробки, разгуливающие по Венцу и в микрорайонах города толпы людей без средств защиты… Уже через неделю с начала эпидпрогнозов Морозова, его выступления по большей части стали походить на пиар и оказались направлены на рост упоминаемости в соцсетях. Ульяновцы, в свою очередь, самоизолировались ровно настолько, насколько им это позволила власть.

Резкий рост заболевших в регионе случился накануне майских праздников: с 27 апреля по 1 мая, когда цифры по заболевшим скакнули с 360 до 429 случаев заболевания коронавирусом. По словам медиков инфекционного госпиталя, базирующегося в ЦК МСЧ, именно тогда начался настоящий аврал с приемом пациентов, тогда же были зарегистрированы и первые смерти, которые не вошли в статистику лишь потому, что клали данных больных с диагнозами пневмония, и, несмотря на положительные тесты, официальными причинами смерти оказались: остановка сердца, инфаркты, атипичная пневмония. В праздничные дни в ЦК МСЧ умер 54-летний водитель скорой помощи из Ульяновска, 42-летний заместитель начальника охраны инзенского СИЗО, пожилая женщина из Карсунского района, житель села Подкуровка… У всех них тесты на COVID были положительными, у остальных умерших – тесты брали посмертно, а результаты становились тайной за семью печатями.

О том, что никто из этих людей в статистику умерших от короновируса не вошел, призналась и сама главврач ЦК МСЧ Елена Ледяева. «Причинами в данном случае явились множественные сопутствующие заболевания, у трех пациентов диагностирована внебольничная пневмония, еще у двоих инфаркт миокарда и злокачественное новообразование»,- заявила она в своем официальном комментарии. Так что нет ничего удивительного в том, что с 24 апреля и вплоть до сегодняшнего дня статистика по умершим от СOVID в Ульяновской области на удивлении застыла на все тех же четырех жителях региона.

«Президент раздал «денег и льгот», а отвечать за все провалы вынужденного раннего выхода будут губернаторы. В этих условиях, видимо, начнут больше манипулировать статистикой (врать)», — отметил Куринный в Facebook. И его заявление более похоже на правду, нежели те заявления, выдаваемые официальными лицами.  

Спустя две недели, то есть с 1 по 12 мая, количество заболевших в Ульяновской области выросло с 429 заболеваний коронавирусом более чем в два раза, были и новые смерти, о которых официальные лица все также не распространяются. Сегодня Роспотребнадзор заявил о 938 заболевших. Глава Ульяновской области, скинув всю ответственность на неких ульяновских специалистов, назвал две причины такого всплеска: увеличение количества проводимых тестов и несоблюдение населением правил самоизоляции. И если со вторым можно согласиться, и то с учетом того, что данное несоблюдение еще с 20-х чисел апреля косвенно разрешил лично Морозов, открыв торговые центры, то по количеству проводимых тестов Ульяновская область по-прежнему плетется в хвосте среди регионов ПФО. Так, в Нижегородской области на 12 мая сделано более 130 тыс. тестов, в Самарской – 79 437, Татарстане – более 77 тыс. тестов, Кировской области – 71 тыс. тестов, Республике Мордовия – более 32 тыс. тестов, Республика Марий Эл – 27 182 тестов, в Ульяновской области – всего 26 175 рублей.

На сегодняшний день ситуация такова, что количество заболевших коронавирусом в регионе ежедневно прирастает в пределах 38-46 человек. Терапевтический корпус ЦК МСЧ, мягко говоря, переполнен: реанимационное отделение, рассчитанное на 14 койко-мест, уже пришлось расширять за счет дополнительных площадей. Пульмонологическое отделение забито до отказа. В неврологии, куда кладут самых тяжелых, количество пациентов за последние 3 дня выросло с 64 до 103. По сути, свободные койко-места для нормального лечения больных в данном здании уже практически отсутствуют. Медперсонал жалуется, что в неврологии уже не хватает постельного белья, что работать в таких условиях просто не выносимо.

«Мы просто падаем с ног, — говорят медсестры. — Количество больных выросло кратно, а число медработников не прибавилось. На отделение в 103 пациента у нас по-прежнему работает лишь две медсестры, то есть по 50 больных на каждую. Должно быть как минимум четыре в смену, а с учетом возросшей нагрузки в оформлении документов – и пятая». Что касается средств индивидуальной защиты, с которыми были огромные проблемы в ЦК МСЧ, и о которых писали Ulnovosti.ru, то после наших публикаций, ситуация немного изменилась: медперсоналу больницы выдали многоразовые защитные костюмы, но которые почему-то все также вместе с респираторами и масками замачивают в хлорном растворе, потом сушат на батарее или на солнце, что, впрочем, делает их использование просто не выносимым. Из-за попавшего в фильтр хлорного раствора, дышать в респираторах становится не возможно уже через несколько минут, а у многих такая дезинфекция вызывает раздражения на коже.   

Резкий рост заболевших косвенно подтверждает и официальная статистика, озвученная в двух разных релизах Минздрава и пресс-службы ЦК МСЧ. Правда, на которой по вполне понятным на то причинам губернатор Морозов в своих эпидпрогнозах, не заостряет внимание. Если на 5 мая в регистре ЦК МСЧ зафиксировано 143 пациента, госпитализированных в учреждение, то на сегодняшнее 12 мая – уже 301. Такими темпами, и через три-четыре дня больными может быть уже заполнен другой корпус, отремонтированный под ковид-больных – здание бывшего роддома, рассчитанный еще на 100 койко-мест. Что будет дальше в случае отсутствия спада заболевших, как и то, где будут лечить ульяновцев – большой вопрос. Не думаем, что бурные майские праздники, переполненные отдыхающими турбазы, десятки сотен вернувшихся в Ульяновскую области москвичей, вахтовиков никак не отразятся на статистике по заболевшим и умершим.  

фото agkb-7.ru