Чт. Мар 28th, 2024

Зарплаты на уровне 2018 года. Как в ЦК МСЧ исполняют майские указы Президента

Медицинский персонал ульяновской ЦК МСЧ им. Егорова, вышедший из режима работы регионального инфекционного госпиталя по лечению пациентов с коронавирусом, требует привести им заработные платы в соответствии с майскими указами Президента. Требования законны и вполне обоснованы: ульяновским медикам с 2018 года не индексировали заработные платы, не говоря уже о том, что недоплаты стимулирующих и нарушения трудовых прав в ЦК МСЧ приобрели вопиющую тенденцию. Это та «благодарность», которой чиновники в конечном итоге расплатились с медиками за их героическую «борьбу с ковидом».

—  Мы не бросили медицину в тот момент, когда количество пациентов превышало допустимые нормы. Когда работали за десятерых. Мы оставались, гробили свое здоровье, болели, спешили как можно быстрее выздороветь и быстрее вернуться в строй. Мы понимали: никто кроме нас ульяновцев спасать не будет. Мы за собственные деньги приобретали нормальные СИЗы, бахилы, чтобы не сбивать ноги в купленной больницей резиновых сапогах, чтобы не ходить в рваных и заклеенных скотчем костюмах или респираторах, у которых отваливались защитные фильтр-клапаны… Мы два с лишним года боролись с эпидемией. Это были два года настоящего ада. Зарплаты, которые мы получили по итогу этой борьбы – это унижение, плевок нам всем в лицо вместо благодарности. Нас вынудили придать огласке то, что происходит на работе и с нашими зарплатами. Нас попросту кинули, — говорят медицинские работники в голос.

Первые отделения ЦК МСЧ начали выходить из режима работы с ковидом в декабре, оставшиеся, как-то медики терапевтического корпуса – в марте. Первые же расчетки, полученные на руки, повергли их в шоковое состояние. Никто, конечно, не надеялся на сохранение Президентских доплат, но и на эти копейки жить оказалось просто не возможно.  Более того, есть основания подозревать руководство медицинского учреждения в недоплатах и банальных нарушениях трудовых прав работников. Как и два года назад первыми в защите своих прав выступил коллектив реанимационного отделения ЦК МСЧ. Тогда, по причине невыплаты положенных Президентских надбавок медики вынуждены были открыто обратиться к Владимиру Путину через федеральные СМИ. После того сюжета по НТВ деньги были срочно найдены и выплачены в считанные дни. Впоследствии  факты полагающихся доплат по обращению депутата Госдумы в отношении медицинских работников скорой помощи подтвердила региональная прокуратура. Так, стимулирующие выплаты за апрель 2020 года были произведены 115 работникам не в полном объеме. В результате общая сумма недоначисленных средств составила около 2,5 миллионов рублей.

Как видим, случаи недоплат в ЦК МСЧ – скорее тенденция, нежели исключение из правил. Пару недель назад коллектив медработников потребовал официальных объяснений от руководства медучреждения. В присутствии депутата Госдумы главврач Юрий Келин ссылался на некую задолженность перед ЦК МСЧ в размере 300 млн. рублей, недозагруженность медучреждения, на то, что больница якобы незарабатывает из-за нехватки пациентов. Если говорить проще: нет больных- нет денег. И свалил с легким сердцем в отпуск в надежде после него занять обещанную в минздраве должность главврача Ульяновской областной больницы.

Назначение не случилось, в областной больнице вздохнули с облегчением, а Келину пришлось писать отписку отписку медработникам ЦК МСЧ, обратившимся к нему с коллективным письмом, под которым подписались более двухста сотрудников. Получив на руки эту, мягко говоря, «филькину грамоту» и поняв, что предпринимать никаких мер по улучшению финансового состояния своих работников руководство больницы предпринимать не собирается, сегодня вновь собрались. С тем, чтобы как и два года назад вновь через СМИ обратить внимание на вопиющие нарушения своих трудовых прав и невыполнение Майских указов Президента по индексации заработных плат.

— У нас постоянно придумывают какие-то схемы, чтобы не платить. Как-нибудь лишь бы только сократить зарплату.  Если вечером поступает пациент – значит, нам не положено платить ночные. Якобы мы не оказывали ему экстренную помощь. А если пациент не поступил в твою смену, значит, ты не работала. Если поступает пациент с ковидом, с ним контактируют сразу несколько смен, но платят только тем, кто брал у него мазок. А остальные, получается, с ним не работали и не были в контакте.

Со слов медработников, им недоплачивают ночные, отработанные в выходные дни, никаких премиальных, которые значатся в официальном приказе о премировании и других доплат. В качестве доказательств протягивают свои расчетные расчетки. Смотрим: медицинские сестры реанимации ЦК МСЧ, с учетом прибавок за работу анестезистами в 3 тысячи, cо стажем работы в 7 лет получили на руки 18-19 тыс. рублей. В других отделениях и того меньше. Не говоря уже о санитарках, чьи зарплаты едва дотянули до 13 тыс. рублей. При таких заработных платах уже многие из них думают об увольнении.

— В некоторых отделениях в открытую говорят – не хотите работать за эту зарплату – уволим, — говорят санитарки.  — Спрашиваем у главврача, кто за зарплату в МРОТ, 13 тыс. рублей минус подоходный будет работать? В них входит и стаж, и ночные… Отвечает: найдутся другие пенсионеры, которые нас будут выручать. У нас в отделении уже практически все хотят уволиться. Нам угрожали увольнением,  если пойдем сегодня на эту встречу и будем жаловаться.

Как на эти деньги жизнь? Зарплата медсестер ЦК МСЧ – 13-16 тысяч на руки при работе на ставку с четвертью.  В других больницах столь низких зарплат нет.

— Элементарно, оплата ночной оплаты труда рассчитывается в 90%, даже не 100%. В отделении анестезиологии я работаю с марта 2017 года, за эти пять лет  повышение зарплаты было лишь один раз: в 2017 году у нас был оклад 6 185 рублей, в 2018-ом его увеличили до 11 625 рублей.. Но сразу с повышением зарплаты с нас сняли ночные проценты, за вредность, за ВИЧ-больных. То есть одной рукой дали, другой тут же забрали. За все время мы лишь один раз получили нормальную зарплату – в конце 2017 года, но потом эти зарплаты признали «технической ошибкой» и эти деньги с нас потихоньку высчитывали. С тех пор ничего не повышалось, — говорит медсестра-анастезист реанимационного отделения ЦК МСЧ Екатерина. — Невзирая на ковид, невзирая на количество работников, которых не хватало на то количество больных, которых мы обслуживали. До 100 человек в реанимации доходило, а нам даже стимулирующие до 100% не довели. Нам сейчас говорят, что якобы пациентов мало, потому и зарплата небольшая. Нам говорят, что реанимация развернута только на шесть коек, но на которых лежат иногда 12 человек.  Вот, сегодня, восемь человек в реанимации, а официально значатся всего шесть. Получается, что за остальных пациентов больница дополнительного финансирования не получает? Или это только мы  остаемся без зарплаты. Но во времена ковида мы получали надбавки. Ковидные сняли и теперь нам говорят: живите ни в чем себе не отказывайте.

— Мы прекрасно понимаем, что ковидные времена закончились, но жить на зарплату в 15-18 тыс. рублей просто не возможно. Взять хотя бы меня и мою зарплату медсестры-анастезеста с десятилетним стажем, взять категорию, не выйдет и 20 тыс. рублей в итоге. А какую зарплату получит медик, который после ВУЗа или училища придет на работу? Как жить? Он получит базовый оклад 11 тыс. рублей, 3 тыс. рублей за работу в реанимации и ночных 2, 5 тыс. рублей. Все. Эти деньги – заплатить за ЖКХ, на продукты уже не хватит, даже если ты живешь один. А если у тебя семья?

У врача- анастезиста с пятилетним стажем в расчетке – 30 тыс. рублей. И это с учетом всех надбавок, вредности работы и без вычета налогов. На руки – чуть больше 26 тысяч.

Медицинский персонал ЦК МСЧ как и два года назад в защите своих трудовых прав настроен решительно. Более того, на то есть достаточно веских оснований и причин не верить в елейные речи главврача Юрия Келина, пытающегося затушить скандал внутри коллектива вместо реальных решений проблем. В том числе и потому, что боится как огня проверок. Тем более, что 150 миллионов рублей из 300, что задолжал ТФОМС медучреждению, уже перечислены на его счета, а доплаты произвести г-н Келин обещает только самым достойным. Именно такую реплику он сегодня произнес на своей встрече с возмущенным коллективом. Кто будут эти «самые достойные»? Руководящий состав, завотделениями или бухгалтерий и дойдут ли они до тех, кто вытаскивает с того света простых ульяновцев?

Правовой инспектор независимого профсоюза «Защита» Татьяна Алешина утверждает, что в ЦК МСЧ ей уже зафиксированы нарушения по начислению заработных плат.

—  Мы уже провели документальную проверку по заработным платам, выводы определенные сделаны, нами будет подготовлено соответствующее письмо cо всеми вскрытыми нами фактами в прокуратуру Ульяновской области, — говорит Татьяна Алешина. – У нас на руках коллективное обращение работников в профсоюз, причем, просматриваются нарушения по оплате труда, порядку ознакомления с графиками отпусков, невыдаче документов, неоплаты премии, которая у них заложена согласно положения об оплате труда. Плюсом ко всему – незаконные увольнения работников. К примеру, в настоящее время рассматривается один из подобных исков в суде, который связан с тем, что работника уволили до окончания работы ковидного госпиталя на основании того, что якобы истек срок срочно-трудового договора. На самом деле, он не истек, и мы все это будем оспаривать.

Могу сказать, что нарушения трудовых прав медицинских работников в ЦК МСЧ стало нормой. Такие выводы можно сделать и на основании того, что трудовые нарушения нами здесь фиксировались неоднократно. Суды уже рассматривали незаконное увольнение одной из медицинской сестры по причине того, что она не представилась по телефону. Работника заставили написать заявление на увольнение, мы через суд добились его восстановления с выплатой положенной компенсации. Или другой пример: кардиолога Елену Чернышеву мы тоже через суд восстановили на работе. И вновь увольнение было незаконным. Сейчас рассматриваются иски в суде по оплате простоя и по внесению записей в трудовую книжку. Кадровики тоже работают с нарушениями, не корректно излагают записи в трудовых книжках, что в свою очередь впоследствии скажется на исчислении их трудового стажа,  определении льгот и начислений при выходе на пенсию. При той ситуации, когда в государственной медицине остро стоят вопросы нехватки медицинских кадров в области, мы видим, что в ЦК МСЧ этими кадрами разбрасываются. Причем, высококвалифицированными, со стажем работы и даже высшими медицинскими категориями. Не спроста с приходом Келина в ЦК МСЧ уволился завреанимационным отделением №1 Илнур Гиматдинов. А ведь вместе с ним ушли и его коллеги. Сегодня он успешно возглавляет реанимационное отделение в Ульяновской областной больнице. Или того же кардиолога Чернышеву – кандидата медицинских наук – тоже уволили незаконно. Специалиста очень грамотного, с хорошей репутацией среди пациентов. Еще один пример — увольнение медицинской сестры со стажем работы медсестры-анестезиста Александры Снегуровой. Уволили и кем заместили? Студентами-аспирантами. Еще одну медсестру-анастезиста, которая отработала в ЦК МСЧ 25 лет (!!!), уволилась, но потом захотела вновь вернуться в свой коллектив, не взяли даже в тот самый сложный период, когда медики реанимации болели, а поток пациентов был просто сумасшедший. Не взяли лишь по одной причине: два года назад она оказалась одной из тех, кто потребовал положенных по закону президентских доплат. Так о каком качестве оказания врачебной помощи может идти речь! Заметим, что большинство из этих медиков подверглись гонениям и прессингу лишь за то,  что осмелились обратиться за защитой своих прав в прокуратуру. Нам известно, что подобные угрозы увольнения начались и в отношении тех медиков, которые пару недель назад обратились к нам в профсоюз «Защита». И это притом, что в некоторых отделениях ЦК МСЧ о своей готовности уволиться уже говорят до 60% из числа среднего и младшего персонала. Ситуация, на мой взгляд, просто катастрофическая для медучреждения. Наш профсоюз ставит вопросы и к чиновникам минздрава. Причем, как к федеральным, так и региональным, которые не индексировали заработные платы медицинским работникам с 2018 года. Ситуацией активно занимается Алексей Владимирович Куринный.

Комментарии:

  1. Откуда,из каких резервов взялись + 800000 руб на зарплату гл.врача Келина? Пир во́ время чумы? Это зарплата 40 медсестер! Из расчёта 20 тыс.в месяц!

    1. Давно пора этого Келина гнать по статье с работы и вообще дисквалифицировать до пенсии.

  2. Себя любимого мы не забываем!!! Выходит коллектив больницы крепостные ??? Вроде не «комерс»,должность «государева»! Не председатель,герой-россии Миллер! Или мы чего то не знаем?

  3. Я бы многим работникам ЦКМСЧ вообще зарплату не давала! Хамское отношение к пациентам, к больным людям отношение наплевательское в ветеринарной клинике к собакам и кошкам на много лучше относятся! К некоторым сотрудникам как с высшим медицинским образованием так и со средним нужно принимать меры административного а то и уголовного характера! Следственный комитет должен поработать там а не профсоюзы! Не все есть и хорошие специалисты в том числе и Келин, Обращалась к нему с жалобой и просьбой все разрулил и очень здорово помог в лечении моей мамы Спасибо ему!

    1. И тут пошли коментарии из разряда «так им и надо»! Есть претензии по конкретному проишествию — обращайтесь в соответствующие органы, а не поливайте помоями всех сотрудников. Вы либо человек бесконечно далëкий от медицины, либо, того хуже, человек администрации!

  4. Какие милые лица работников ЦК МСЧ на фотографиях, они способствуют нашему выздоровлению. А почему работники в спецодежде, вместо оказания медицинской помощи участвуют в митинге? Это в рабочее время.

  5. Когда по 150-200 тр получали , а некоторые даже не заходя в красную зону сутками и не дежуря по ночам , а остальные медики городе работали за обычные зарплаты- главный врач был хороший. Теперь когда пришлось выполнять обычную работу как и вся остальная страна- возомнили себя « элитой » . Идите в хваленую областную — там стимулирующих вам щедро отсыпят

    1. А куда нарушения девать? Какие скорые все на выводы…

Обсуждение закрыто.