Пт. Мар 29th, 2024

УАЗ объявляет акцию «Уволься сам!». КПРФ призывает патриотов Ульяновска отстоять «Патриот»

Решение топ-менеджеров компании «Sollers» о переводе производственных мощностей по производству УАЗ «Патриот» на площадку в Елабугу окончательное. Руководство градообразующего предприятия объявило акцию «Уволься сам!».

Слухи о переводе сборки самой популярной линейки УАЗ «Патриот» на ОЭЗ в Елабугу, приобретают свои реальные очертания. Топ-менеджемент «Sollers», выживший все соки из ульяновского УАЗа, видимо, принял окончательное для себя решение оставить на ульяновской площадке производить лишь модели на базе «буханки», которой в прошлом году исполнилось 60 лет. Эксперты прогнозируют срок дожития этой модели лет пять не больше, в перспективе производство «буханки», скорее всего, будет свернуто по причине старости, а это в данном случае может означать одно: неминуемая гибель ульяновского автозавода и катастрофическая безработица для Ульяновска, которую не закрою ни морозовские «ветряки», ни прочие мифические прожэкты.
О том, что под видом модернизации предприятия на самом деле на УАЗе идет его ликвидация, — говорили многие. От 26 тысяч человек сегодня здесь осталось чуть более 8 тысяч. Первыми вывели в отдельное юрлицо автоцех, потом кузницу, литейный цех, впоследствии ПАМС (производство автомобилей мелкими сериями), склады, автоматный, гальванику передали на аутсорсинг в Тольятти, так что теперь детали оттуда ждут на конвейере неделями. В ближайшее время ликвидация ждет испытательный комплекс и цех опытного производства (где собирали автомобили для выставки). Все высвобожденное имущество УАЗа продается на Авито: от турбаз до складских комплексов и производственных помещений. Ulnovosti.ru посчитали, какую прибыль руководство «Sollers» продолжает извлекать из того имущества, которое оно не строило, и в которое не вкладывало финансовые средства. Доставшееся топ-менеджменту компании от советского прошлого, выставлено на продажу за более 1, 5 млрд. рублей. И это, сами понимаете, пока не все активы.

Сокращения на УАЗе не останавливаются уже долгие годы. Последняя волна, в ходе которой под принудительно-добровольное увольнение попали от 600 до 1000 человек, завершилась 31 августа. В ближайшей перспективе – очередной новогодний «подарок» автозаводчанам. На прошлой неделе на УАЗе состоялась встреча коллектива с гендиректором предприятия Адилем Шириновым. Как рассказали Ulnovosti.ru присутствовавшие на нем рабочие, Ширинов заявил, что на заводе планируется массовое сокращение и реструктуризация. От завода останется только два корпуса, только сборка, штамповка и сварка. Причем, вся крупная штамповка должна быть передана на аутсорсинг. Судьба механосборочного, станкоинструментального, кузнечного и литейного производства вообще не ясна. Ширинов заявил о некоем техноцентре, но уже сейчас идет поиск сторонник поставщиков на изготовление деталей, узлов, инструмента, который в настоящее время выпускается в цехах УАЗа.
Планами очередной «модернизации с последующей оптимизацией» руководство предприятия не ограничилось. На следующий же день после встречи с гендиректором рабочим прислали предложение поучаствовать в программе «Уволься сам» за три средних оклада. Одновременно, со слов рабочих, в адрес руководителей подразделений якобы получили конфиденциально письма с лимитами на высвобождение по абсолютному количеству цехов. На этот раз объяснить модернизацию за счет высвобождения сотрудников финансового отдела или бухгалтерии вряд ли удастся. Рабочие рассказывают, что им известно о планах полностью сократить ОГМетр, Департамент реализации индустриальных проектов, в механосборочном производстве планируется сократить 35% РСиС (руководители, специалисты и служащие) и 10% вспомогательных рабочих. Также на 50% могут сократить работников управления главного механика, а также бюро труда и занятости, которые еще буквально недавно сами людей сокращали. Обсуждаются также вопросы о том, чтобы не платить сверхурочные в выходные и праздничные дни, больничные, уменьшить выплаты отпускных… И это, видимо, только начало. Рабочие говорят, что уже сейчас видно, что деятельность нового директора, который уже благополучно закрыл «Форд», приведет к серьезным последствиям для экономической ситуации на предприятии, к росту безработицы и, в конце-концов, к окончательному закрытию завода. Более того, рабочие склонны считать все эти действия спланированной политикой Швецова, деятельность которого привела завод к критическому состоянию, несмотря на сверхприбыли, которую извлекает предприятие.

Людей как ни крути выкинут на улицу, и никакая помощь Сергея Иваныча, наблюдавшего все эти годы со стороны за планомерными сокращениями на предприятии, заигрывавшем с Топ-менеджментом «Sollers», предоставлявшем руководству всевозможные льготы за счет бюджета и закупавшем сотнями УАЗы за счет нищих муниципалитетов, тут не поможет. Достаточно вспомнить июльские сокращения, когда на словах пообещав устроить «кузькину мать» топ-менеджменту, региональная власть во главе с Морозовым, лидером ульяновских единороссов Гвоздевым и карманными профсоюзами откровенно слилась в борьбе за градообразующее предприятие и за рабочих.
Последние уже обратились за помощью в региональный обком КПРФ и к депутату Госдумы Алексею Куринному. «УАЗ — это символ Ульяновска. И то, что частник, хапнувший за копейки народное предприятие, сегодня пытается его уничтожить в угоду собственной прибыли или руководствуясь иными причинами, по моему мнению, есть преступление перед регионом и людьми, которые это предприятие создавали, — говорит Куринный. — Считаю, что в случае стратегического и градообразующего характера предприятия, властью должен быть рассмотрен вопрос его изъятия у неэффективного собственника. Механизмы для этого есть. КПРФ безусловно включится в процесс защиты прав рабочих, вплоть до организации массовых протестных действий и забастовки».
Отстоять автозавод сегодня можно только телами. Телами патриотов, активистов-ульяновцев, рабочих, готовых идти до конца. Сегодня есть все предпосылки для того, что даже тех, кто сегодня останется не сокращенным на УАЗе, их ждут очередные сокращения, а УАЗ через несколько лет – полная ликвидация. Это может случиться, если сегодня не будет официального протеста.
Ульяновской обком КПРФ открывает горячую линию для работников, желающих вступить в независимых профсоюз «Защита». Телефон горячей линии: (8422) 27-31-70, 27-31-71, 75-28-68. Готовятся акции протеста, к участию приглашаются все неравнодушные к судьбе УАЗа жители УАЗа, ветераны автозавода, рабочие.

фото vonauto.ru