Сб. Апр 20th, 2024

Воруют, врут и богу молятся. Бывший заммэра Михаил Сычев и его подельница Колесникова получили сроки  

Ленинский районный суд Ульяновска признал всех трёх фигурантов уголовного дела — экс-первого заместителя главы Города Михаила Сычева, директора ООО «Пран» Ольгу Колесникову и бизнесмена Сергея Кузнецова виновными в мошенничестве с городским имуществом. В отношении последнего уголовное дело прекращено в связи с его смертью. Требование гособвинения по ч.4 ст 159  УК РФ устояло.

За те 10 часов, что судья Чебукина зачитывала приговор по нашумевшему уголовному делу,  Сычев успел прочитать по третьему разу Библию. Не помогло.

Михаилу Сычеву судья присудил 3 года и 6 месяцев колонии общего режима без права еще в течение трех лет занимать государственные и муниципальные должности, Ольга Колесникова отделалась условным сроком в 3 года. С учетом того, что Сычев уже провел в СИЗО год и 9 месяцев, которые засчитываются день за 1, 5, на свободу он может выйти уже через 11 месяцев. Тем не менее, это почти в два раза ниже, чем требовало гособвинение, запросившее для обвиняемых 6 и 5 лет реального срока соответственно. Возмещать ущерб в размере порядка 30 млн. рублей городу предстоит самостоятельно в рамках гражданского судопроизводства. Для чего мэр города Дмитрий Вавилин будет обязан обратиться с иском к обвиняемым в суд.

Напомним, все трое проходят по уголовному делу по факту хищения муниципальной собственности в особо крупном размере, а следствие по данному делу длилось чуть более года. Первой была задержана, заключена в СИЗО, но потом отпущена под домашний арест Ольга Колесникова, официально являющаяся учредителем ООО «Пран», собственницей которого ранее была супруга бывшего губернатора Морозова. Вторым на допросы был вызван бизнесмен Сергей Кузнецов. Затем в здании мэрии сразу после заседания был закован в наручники и увезен на допрос в здание ФСБ Михаил Сычев, занимавший на тот момент высокопоставленную должность первого заместителя главы администрации Ульяновска.

Чуть позже в рамках дела были допрошены замглавы города по управлению имуществом г-жа Горюнова, руководитель заповедника «Родина В.И. Ленина» г-жа Котова, а оперативно-розыскные мероприятия дошли до Симбирской епархии. Через последнюю, собственно говоря, и проходили сделки по договорам мены дорогостоящего имущества с бизнесменами. Епархия же, в свою очередь, получала его в собственность по письменным ходатайствам или за мизерную плату. От лица Симбирской епархии во всех сделках с бизнесменами выступала г-жа Колесникова.

По мнению следствия через «мутную» схему практически за дарма по цене примерно в 1,5 млн. рублей в частную собственность к застройщику Кузнецову «ушли» два дорогостоящих муниципальных объекта, стоимостью в почти 30 млн. рублей. Речь идет о «Доме купца Акчурина» по ул. Федерации, 27 и земельного участка по ул. 12. Сентября 105. Ущерб, нанесенный городу, признал бывший мэр Сергей Панчин. Обвиняемые Сычев с Колесниковой своей вины не признали и по-прежнему настаивают на том, что столь неравнозначная мена была ничем иным, как благотворительностью со стороны покойного Кузнецова.

Следствие и гособвинение считает вину обвиняемых полностью доказанной, не считая произведенную мену благотворительностью со стороны Кузнецова. А именно на этой версии настаивали изначально как сам Сычев в ходе следствия, так и Колесникова. Затем у Сычева аргументы поменялись, а виновными, по его мнению, должны были стать все другие чиновники, кроме него: от Панчина до Горюновой… Однако в материалах дела достаточно доказательств, в том числе ауди-прослушка, расставляющая все точки над «I»: кто давал указания проводить именно таким образом мену. Всем этим занимался Сычев, дружба которого с той же Колесниковой и Кузнецовым подкреплена видеофиксацией.

Вообще, в суде при даче показаний врали и недоговаривали все его участники – от обвиняемых до свидетелей. Колесникова врала, что якобы почти не знакома с супругой бывшего губернатора Морозова, хотя была исполнительным директором региональной ассоциации общественных объединений «Благотворительность», которую возглавляла Елена Морозова. Затем, после информационного скандала, связанного с раскрытием редакцией Ulnovosti.ru бизнеса Морозовой — ООО «Пран», — оказывавшего, мягко говоря, незаконные услуги по присвоению инвестиционным проектам статуса приоритетного, Елена Морозова быстренько «испарилась» из его учредителей, но в КУГИЗ города от ее лица все сделки осуществляла Колесникова. Cпросите в Ульяновске любого застройщика, как узаконить сомнительную стройку, и все вас пошлют к Колесниковой. Ценник решения вопроса в КУГИЗ — от 350 тыс. рублей.

Врали в суде и Сергей Панчин и Ольгой Никитенко, которая в должности заместителя губернатора области занималась решением земельных вопросов для Кузнецова в обмен на жилье.  Об этом сам Сычев со слов Кузнецова рассказывал всем налево и направо. Земельными вопросами Кузнецова и других ульяновских застройщиков занимался и сам Сычев. Именно для этого Морозов откомандировал его в мэрию Ульяновска. Случилось это после того, как вопрос «земля в обмен на кэш от Кузнецова для избирательной кампании «Единой России» повис в воздухе. Находившийся тогда в должности первого зама главы горадминистрации Вадим Андреев не смог порешать этот вопрос. Выход нашел Сычев, а монастырь стал лишь предлогом узаканивания вывода земельного участка и Дома купца Акчурина за сущие копейки.

Врали, воровали и молились Богу все участники сегодняшнего процесса.

фото: ulpressa.ru

Комментарии:

  1. Грязную историю сотворили перечисленные нувориши «эпохи» Морозова,очень жаль,что он до сих пор не попал под суд,но ничего,всё ещё впереди…

  2. Классное название статьи! Только за него можно дать высшую журналистскую премию.

Обсуждение закрыто.