Пт. Мар 29th, 2024

Заказное покушение на «убийство по неосторожности»

Сегодня исполнится ровно год с момента покушения на убийство ульяновского предпринимателя Ивана Бердникова. Пожалуй, единственного громкого уголовного дела за последние годы, расследованного региональным Следственным комитетом, в котором выявлена целая цепочка подозреваемых: от заказчика до исполнителей преступления

Но которое, попав в военный следственный отдел СК России по Ульяновскому гарнизону, начало также тихо «сливаться». Точно также, как и громкое дело с заболеванием десятков суворовцев эхинококкозом.

Ровно год тому назад 23 августа 2019 года произошло преступление, которое не попало ни в одно из Ульяновских СМИ – покушение на убийство ульяновского бизнесмена Ивана Бердникова. Выйдя из своего офиса на ул. Азовская и сев в автомобиль, последний уже через 100 метров понял, что дальше ехать не может по причине того, что колесо автомобиля оказалось спущено. Ничего не подозревая, тот вышел из автомобиля, чтобы поставить запаску… Дальше все происходило как в криминальных 90-х: подъехавший к нему на большой скорости автомобиль, из которого его начали расстреливать в упор. Говорит, единственное, что запомнил – двух стрелявших из автомобиля и саму марку авто.

В тот день Иван выжил буквально чудом. Пять ранений, три из которых пришлись на голову, в спину… Медики констатировали открытую проникающую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени с разрушением и сдавливанием головного мозга, внутримозговую гематому в затылочной доле слева, субарахноидальное кровоизлияние, оскольчатый вдавленные перелом теменной кости слева, ушибленную рану мягких тканей… Один из пальцев руки, которой он закрывался от пуль, оказался полностью практически оторван.

Живым он оказался только благодаря оперативному приезду скорой, вызванной неравнодушными гражданами, которые стали свидетелями преступления, срочно проведенными операциями и профессионализму ульяновских медиков.

Региональным Следственным комитетом по Ульяновской области в тот же день было возбуждено уголовное дело, предусмотренного статьями 30 ч.3 и 105 ч.1 УК РФ (Приготовление к преступлению и покушение на преступление, убийство), а уже спустя некоторое время был выявлен и весь круг подозреваемых. 1 мая 2020 года обвинение было предъявлено рядовому-контрактнику 31 ВДВ Яркиншевичу. Последний был в тот же день помещен в СИЗО. В связи с подконтрольностью обвиняемого, уголовное дело «ушло» по подведомственности в военный следственный отдел СК России по Ульяновскому гарнизону. И тут, собственно говоря, начались настоящие «кульбиты» с расследованием.

В связи с достаточно собранными доказательствами в ходе оперативно-розыскных мероприятий, отнекиваться Яркиншевичу было бесполезно. Последний признал свою вину, при этом пытаясь выгородить как заказчика, так и всех участников этого жестокого преступления, которые в тот момент находились с ним в одной машине. Военные следователи, видимо, решили не заморачиваться и весьма охотно поверили в версию Яркиншевича без лишних вопросов.

По версии обвиняемого, убивать Яркиншевич Ивана Бердникова не собирался. Говорит, что просто хотел встретиться поговорить. А приехавшие в тот день на место убийства вместе с ним на «Опель Астра» знакомые ребята: Невронский, Антонкин и Семенкин, якобы о его планах «поговорить» вообще не были в курсе.

 — Я ничего не говоря ребятам, проколол водительское переднее левое колесо машины Бердникова, потом велел Невронскому отъехать на 100 метров. Взял у Антонкина, сидящего в машине травматический пистолет «Оса». Ничего не спрашивая, зная мою привычку стрелять по птицам, Антонкин отдал мне пистолет…. Когда автомобиль Бердникова встал и он вышел из него, чтобы заменить колесо, я велел Невронскому ехать. Когда мы сравнялись с автомобилем Бердникова, я передумал разговаривать с Бердниковым, у меня возникло спонтанное желание причинить ему боль».

Выдвинутая Яркиншевичем версия жестокого преступления больше походит на выражение «лепить горбатого» для глупых или наивных, поскольку в материалах дела есть достаточное количество других весомых доказательств о том, что данное покушение на Бердникова готовилось. Есть достаточно информации о том, как на протяжении нескольких дней Яркиншевич и компания вели слежку, изучая график работы и передвижения предпринимателя. Подбирали наиболее выгодное место совершения преступления. Не вызвали у следствия вопросы и привычка Яркиншевича «стрелять по птицам» после того, как тот проткнул колеса автомобиля Бердникова.

Как не стало предметом расследования и тот факт, что все это ОПГ приехали с умыслом на убийство в автомобиле с «левыми номерами», тут же избавился от своего засвеченного «Опель Астра», продав его… Во внимание попытки убийства не берется даже жестокий расстрел в упор на расстоянии двух метров и пять выстрелов, два из которых должны были стать контрольными в голову.  

Все эти участники попытки убийства бизнесмена в материалах уголовного дела сегодня проходят как свидетели, которые якобы ничего не знали и не видели. Даже несмотря на то, что все они – Антонкин, Хаерединов, Невронский в ходе допросов в СК по Ульяновской области подтверждали, что выполняли указания Яркиншевича: сменить номера на машине, взять пистолет «Оса»…

Никакого объективного расследования по данному уголовному делу с мая месяца не ведется вообще. Причем, несмотря на то, что у данного уголовного дела есть все признаки заказного: известен заказчик, исполнитель и два соисполнителя, а также доказательства того, что в Бердникова стрелял не только Яркиншевич, но и еще кто-то из тех, находившихся в тот момент в автомобиле. Следствию известны и соисполнители преступления: один доставил двух стрелков к месту преступления, второй вооружил их пистолетами. Есть и еще один соучастник, кто вел за наблюдение за исполнением заказа… Однако спустя год на все просьбы предпринимателя провести беспристрастное расследование, включая ряд экспертиз, которые бы доказали в том числе и тот факт, что выстрелов было гораздо больше, а стрелял не один человек – как в пустоту. 

Все идет к тому, что военно-следственный отдел не расследовал и не собирается расследовать дальше это преступление, а работает руководствуясь лишь узкими интересами статистики, которая ни к коем образе не направлена на установление и привлечение всех участников «расстрела Бердникова». Причина может лежать на поверхности: у следственных органов заканчиваются годичные сроки по отношению к тяжкому преступлению. Куда проще вменить вину одному человеку, тем более ее уже признавшему. А еще проще: можно просто переквалифицировать статью с покушения на убийство на причинение тяжкого вреда здоровью предпринимателя. Не известно, чем оказались так «замотивированы» следователи военно-следственного отдела по Ульяновском гарнизону в открытую «сливая» данное уголовное дело, и где уверенность в том, что у данного ОПГ заказные убийства не были поставлены на поток?

фото ru24.net