Вт. Апр 23rd, 2024

Председатель Президиума ООО «Транспортный экспертный совет» Виктор Сидоренко о транспортных проблемах города

Последние дни, кажется «бесконечное» количество раз, к общественному регулярному пассажирскому автотранспорту, приковано внимание всех уровней власти, средств массовой информации, общественных организаций и простых горожан. Поводом этому послужили «неожиданно» изменившиеся природно-климатические условия. Пришли в Ульяновск морозы и выпал снег. Именно они, в очередной раз, привлекли внимание всех к застарелым проблемам общественного транспорта: перегрузки, разрывы в графиках движения, нервозной обстановке на остановках и в салонах, не устойчивой работе в вечернее время. Именно на эти недостатки указывают горожане, говоря о повышении качества оказываемых услуг. Хотя, по словам председателя Президиума ООО «Транспортный экспертный совет» Виктора Сидоренко, все значительно сложней:

Мы много раз, на страницах газет, в различных аудиториях, на камеру журналистам различных ТВ говорили и говорим, что в большинстве случаев, свою работу коммерческий  транспорт выполняет ежечасно, ежедневно, ежемесячно, но (!!!)!, в пределах своих возможностей…

   Мы, в очередной раз, напоминаем о регулярной производственной морфологии работы общественного автотранспорта:

— медицинских осмотрах;

— инструктаж при выходе на линию;

— утвержденных  расписаниях движения;

— проверки готовности салонов и технического состояния самих автобусов;
— диспетчерского контроля соблюдения расписаний на линиях;
— и множество иных факторов, обеспечивающих работу автотранспорта.
  Вы спросите, тем не менее, почему происходят выше описанные недостатки. Вам не особенно важно «почему». Вам важно, «как надо». Но, не разобравшись и не устранив эти множественные почему, говорить о принципиальных изменениях в лучшую сторону не приходится.

 Переживаемый нами переломный этап в жизни страны, заставляет говорить Вам правду.  Сколько можно врать?

Так почему?

 После завершения, последний раз, за 36 миллионов рублей, москвичами — ГУП «Мосгортранс НИИ» исследований и выработки предложений по реформированию транспортной системы города Ульяновска,  в течении 2017- 2020 годов (о проектах обновления, модернизации, оптимизации путано и в проброс в «Вавилинский период» просто не говорим) и данных обещаниях,  спрашиваем – Что изменилось в лучшую сторону?» По нашему мнению ничего! И вот по каким причинам:
1. Нужна долгосрочная транспортная политика, опирающаяся на финансовый, административный, научный, производственный ресурс, способный осуществить серьезные, обоснованные и комплексные решения. В противовес: — компаниям; фрагментарным инициативам, под выборы; под ротации и переназначения и, даже, вульгарное воровство.

2. Нужна отдельная, последовательная, перманентная программа по совершенствованию транспортной инфраструктуры — нынешних дорог, улицы, перекрестков не соответствующих современному объему и интенсивности транспортных потоков. Градостроительная политика Ульяновска последних 20 лет только ухудшала условия функционирования транспортного комплекса города, особенно в его центре и на подъезде к нему.

 Очевидно, в недалекой перспективе, город может встать везде, как он уже встает в часы пик на улицах Инзенской, Урицкого, 12 Сентября, Пушкаревском кольце, Императорском мосту и в любом месте при многочисленных, в сложных дорожных условиях, ДТП.

3. Необходимо принять и последовательно проводить политику, основанную на ограничении использования индивидуальных легковых автомобилей для повседневной езды. У нас езды на работу в центр города. Без ограничительных мер, вроде платной парковки и стоянки нам не обойтись. Как не обойтись без строительства: — новых высотных, подземных парковок; транспортно – пересадочных узлов; приемных площадок в центральной части города для платежеспособной части автомобилистов. Без моратория на строительство многоквартирных жилых домов и торговых комплексов, не обеспеченных достаточными площадями под стоянку автотранспорта.

4. Конечно, необходимо проводить работы, направленные на развитие удобного и комфортного общественного транспорта. С этой целю нужно создавать финансовые механизмы приобретения и обновления общественного транспорта, взамен морально и технически устаревшего, вне зависимости от форм собственности перевозчика. Сегодня частный коммерческий транспорт отделен от всех ресурсов государства, хотя, по навязанному властью мнению, должен ответить на все ожидания, вообще то, адресованные тому же государству. Это социальная услуга и именно государство несет за нее ответственность по Закону.

 Много десятков лет, в бытность, на таком же, проблемном  этапе развития общественного транспорта, ряд западных стран (Германия, Англия, Бразилия, Франция и др.) перевели отрасль общественного пассажирского транспорта на рельсы государственно частного партнерства. Государство, взяв на себя всю полноту ответственности, стало оказывать услугу населению через заказы— покупая услугу на свободном рынке перевозок, независимо от форм собственности. При этом, в стоимость услуги при ее приобретении, включили все затраты на ее оказание, в том числе инвестиции на обновление подвижного состава, развитие ремонтно – производственных баз и создание совершенной платежной системы.