Пн. Ноя 28th, 2022

Если долго мучиться – что-нибудь получится. УФАС считает димитровградскую схему рекламных конструкций соответствующей законодательству

Пятилетние попытки в Димитровграде узаконить схему размещения рекламных конструкций, наконец-то увенчались успехом. В региональном УФАС считают ее правомерной с точки зрения Закона о защите конкуренции. Если ранее в рамках организации схем размещения рекламных конструкций на протяжении ряда лет выявлялись нарушения, которые нашли отражение в решениях УФАС и публикациях СМИ. На данный момент подавляющее большинство нарушений устранено, а замечания, изложенные в решениях и предписаниях, учтены.

Напомним, эпопея со сдачей под рекламу муниципальных площадей в аренду, началась еще в 2017 году. До этого город, сдавший места под размещение в аренду землю размещение рекламных носителей, денег не получал. По крайней мере, в бюджет. Последние с 2012 года как-то текли всегда мимо городской казны в карманы чиновникам-коррупционерам и на выборы «Единой России». Городу, собственно говоря, было абсолютно без разницы, кто – городские или федеральные рекламные агентства будут размещать рекламу на билбордах в Димитровграде. Главной задачей для муниципальной власти стало организовать конкурс так, чтобы город извлекал максимальную прибыль из этого вида бизнеса. Собственно говоря, кто больше на аукционе сумму даст за аренду – того, как говорится, и «тапки».   

В январе 2018 года ульяновскими антимонопольщиками были аннулированы торги из-за того, не уведомления участников торгов о проведении конкурса. Объявленные в апреле 2019 года торги, аннулированы на основании решения Ульяновского УФАС по причине нарушений условий проекта договора требованиям действующего законодательства, а также невозможности установить места размещения рекламных конструкций из документации о торгах. В августе 2019 года ульяновские антимонопольщики также аннулировали проведение торгов из-за указании различных мест размещения одних и тех же рекламных конструкций в разных документах документации о торгах.

Последняя попытка узаконить рекламный бизнес в городе натолкнулась на противодействие местных рекламщиков, тут же полетели жалобы в региональный УФАС. Сначала – со стороны ООО «Маркет-Люкс», пожаловавшегося на отсутствие информации об ограничении в использовании спорного земельного участка, доступ на который оказался  ограничен. Он находится на территории поликлиники, которая, в свою очередь, установила на своих границах ограждение. Кроме того, комиссией антимонопольного органа было выявлено несоответствие проекта договора требованиям Федерального закона «О рекламе» в части условий об объеме социальной рекламы.

С учетом выявленных в ходе рассмотрения жалоб несоответствие утвержденной Схемы размещения рекламных конструкций части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Управлением было выдано предупреждение Администрации г. Димитровграда об утверждении Схемы размещения рекламных конструкции в соответствии с ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Что, собственно говоря, чиновники КУГИЗ Димитровграда и сделали, привязав каждый рекламный носитель к координатам мест их размещения.

По мнению УФАС, существующая сегодня Схема размещения в отличие от многих иных, утвержденных на территории РФ, позволяет точно определить места размещения рекламных конструкций в связи с включением в схему точек координат мест размещения.