Пт. Мар 29th, 2024

Без лекарств, без работы, без газа… Ульяновская область переходит на валежник?

Все эти «достижения» самого инновационного региона-лидера грозит побить очередной «сюрприз» со стороны власти: жители всех негазифицированных сел 20-ти районов Ульяновской области с января 2019 года остались без газа. Причем на сколько растянется решение проблемы – не может сказать никто, но виновны в создании катастрофической ситуации все – от Правительства Российской Федерации во главе с г-ном Медведевым до чиновников регионального правительства, своевременно не отреагировавших на ситуацию и пустивших ситуацию на самотек.

«С середины января жители сотен негазифицированных сел Ульяновской области постепенно начали погружаться в коммунальную катастрофу. Причина в том, что с января месяца поставки бытового баллонного газа прекратились на территории всего региона. А с учетом того, что Ульяновская область в настоящее время газифицирована лишь на 65%, что является самым низким уровнем газификации в ПФО, то «газовый» кризис затронул или в ближайшее время затронет жителей практически 35% сел Ульяновской области. Для людей это означает одно: ни сварить, ни помыться, ни поесть. Буду выносить этот вопрос на заседании Государственной думы», — говорит депутат Госдумы Алексей Куринный.

Перебои с поставками сжиженного баллонного газа происходили и в прошлые годы, но сегодня ситуация более глобальная. Чтобы прояснить ситуацию, Ulnovosti.ru обратились к руководству ЗАО «Газнефтесервис» — единственной уполномоченной Правительством Ульяновской области газораспределительной организации, обеспечивающей поставки сжиженного углеводородного газа для населения. На наш вопрос, может ли срыв поставок баллонного газа как-то быть связан с тем, что организация находится в предбанкротном состоянии, генеральный директор организации Дмитрий Редькин ответил, что компания уже в ближайшее время выйдет из этого состояния путем подписания в арбитражном процессе мирового соглашения с кредиторами.

— Проблема поставок газа не в нас, — заверил Дмитрий Редькин. — Наша компания занимается только тем, что закупает оптом газ у определенного поставщика и поставляет его населению по фиксированной цене. Для жителей Ульяновской области мы закупали газ у «Татнефти», но с января 2019 года поставщик перестал нам его отгружать по той, фиксировано низкой цене для потребителя, которую ранее устанавливал регулятор.

Как выяснилось, главной причиной «газового кризиса» стало Постановление Правительства РФ №1442 от 30 ноября 2018 года «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ». Последнее, в свою очередь, отменило прежнее Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», которое регулировало и определяло фиксированную оптовую цену на газ для населения. Вот почему завод-производитель сжиженного газа с 1 января отказывается поставлять газ по льготной цене, определенной ранее регулятором. Для населения Ульяновской области такая цена была определена в 605 рублей за баллон с доставкой до потребителя.

В условиях полного отсутствия баллонного газа в регионе жители готовы купить его и по коммерческой, но тот же регулятор запрещает ЗАО «Газнефтесервису» продавать его по завышенным ценам. В минус себе компания тоже продавать газ не будет. Ситуация патовая.

В январе ЗАО «Газнефтесервис» поставило населению последние имеющиеся с декабря запасы газа. К середине февраля ситуация в селах на грани народного бунта. К примеру, в Инзе есть целый ряд многоквартирных домов, оставшихся без газа, но сегодня ни у кого на региональном уровне нет ответа, как исправить ситуацию и обеспечивать поставки газа населению. Включая региональные власти. Да и спохватились поздно. Лишь к концу января, когда ЗАО «Газнефтесервис» об этой проблеме сообщил ответственным чиновникам в облправительстве. Впрочем, выход все же есть – назад в будущее собирать валежник в лесу, разжигать костры во дворах и готовить пищу. Благо, Госдума это одобрила.