Чт. Мар 28th, 2024

Квартирные вопросы подвели команду экс-руководителя ульяновского Росимущества под уголовное дело

Вчера в железнодорожном райсуде после трехмесячного рассмотрения громкого уголовного дела состоялись прения сторон. 1 февраля судья Глебов огласит приговор экс-руководителю территориального отдела Росимущества Виталию Звонкову, его заму Игорю Ковшару и Рифату Сафиуллину. Прокурор Игорь Рябов, поддерживавший в процессе сторону обвинения, попросил суд признать виновными: Звонкова по ч.4 ст.160 УК РФ, по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст.159.2 УК РФ. На основании ч.3 ст.69 УК РФ, окончательно назначить Звонкову наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима со штрафом 1 000 000 рублей.

В отношении двух замов Звонкова — Игоря Ковшара и Рифката Сафиуллина — прокурор Рябов выдвинул обвинения по ч.4 ст.160 УК РФ с назначением наказания в виде 4 года лишения свободы общего режима со штрафом 400 000 рублей и по ч.4 ст.160 УК РФ с назначением наказания в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы и штрафом 400 000 рублей соответственно.

По сути, рассматриваемое уголовное дело – образец мошенничества в составе группе лиц, здесь и сговор высокопоставленных чиновников, и использование служебного положения ради личной наживы, подделка документов, незаконное управление федеральными госслужащими коммерческими организациями, участие в махинациях как жен официальных, так и гражданских. Экс-руководитель территориального управления Росимущества Виталий Звонков проходит сразу по двум эпизодам уголовного дела: попытка хищения имущества РФ и попытка незаконно получить субсидию от государства как госслужащий на приобретение жилья. Ковшар и Сафиуллин — соучастники преступления, прекрасно осознававшие, что действовали незаконно.

Руководящую должность федерального госслужащего в Ульяновской области г-н Звонков получил в ноябре 2010 года, а уже в конце января – начале февраля 2011 года вселился в дорогостоящую четырехкомнатную квартиру по ул. Скочилова, площадью 89,37 кв.м. Причем без каких-либо на то оснований вообще. Квартира в центре Ульяновска на тот момент была арестована у Центра микроэлектроники в пользу ТУ Росимущества и по сути находилась в аресте у службы судебных приставов. В это же время вслед за Звонковым в Ульяновскую область переводится служить и Игорь Ковшар, которого первый назначает сначала начальником отдела реализации арестованного и конфискованного имущества ТУ Росимущества, а потом своим замом. Следом за Ковшаром на работу принимается еще один сообщник преступления – Рифкат Сафиуллин. Последнего назначают на должность директора разваленного ФГУП «Цильнинский райтопсбыт», готовящийся к приватизации. Причем и Звонкову, и Ковшару прекрасно известно, что Сафиуллин по доверенности представляет интересы коммерческой организации ООО «Форум», работает в данной организации по договору подряда, длительное время по поручению ТУ Росимущества в Ульяновской области занимается от имени ООО «Форум» организацией и проведением торгов по реализации государственного имущества. Рулить фирмой и продавать госимущество с торгов, как выяснило уже позже следствие, осталась гражданская жена Сафиуллина.

В общем-то, намухлевать на продажах троице не удалось. Попались на первой же сделке – той самой квартире по ул. Скачилова, которую приглядел для себя и в которую на «птичьих правах» заселился Звонков со своей семьей, сделав в ней, приличный ремонт. А поскольку приватизировать на себя сразу квартиру было, как говорится, палево, компания решила сначала оформить ее на Сафиуллина.

Дважды проходившие торги по продаже квартиры, которые организовывало ООО «Форум», были признаны несостоявшимися из-за якобы отсутствия участников, а потому было принято решение передать ее в счет долгов в госсобственность, то есть на баланс ТУ Росимущества. Причем на дворе был уже 2012 год, когда семья г-на Звонкова уже жила в ней на правах хозяев. О чем в суде заявили и многочисленные соседи экс-чиновника.

После всех необходимых регистрационных действий в УФРС квартиру решено было вопреки всем законам передать на баланс находящегося в состоянии приватизации, с огромными финансовыми задолженностями ФГУП «Цильнинский райтопсбыт». Причем основанием для этого стало заявление Сафиуллина о якобы необходомости обеспечения жильем сотрудника предприятия, то есть самого любимого. Ну а дальше дело техники: Кавшар, естественно по сговору со Звонковым, дает своему другу согласие и разрешают Сафиуллину приватизацию госимущества (квартиры), вместо того, чтобы передать ее на баланс муниципалитета, как того требовал Закон. Естественно, никакого права Сафиуллин на эту квартиру никогда бы не имел, поскольку не стоял в очереди на жилье как нуждающийся, да и квартиру, площадью в 89 кв. м при положенной в 18 квадратов, ему никто никогда бы не предоставил. Причем сделка по приватизации квартиры была осуществлена по документам, оформленным на ФГУП «Цильнинский райтопсбыт», исключенным на тот момент из реестра юрлиц в связи с тем, что на тот момент оно уже было перерегистрировано в ОАО.

Впрочем, замести следы череды незаконных сделок по выводу квартиры у высокопоставленных госслужащих не удалось. Прокурору Игорю Рябову удалось в суде доказать, что, несмотря на незаконную регистрацию права собственности на квартиру на Сафиуллина, в ней вплоть до 2014 года проживала семья Звонкова. Последний съехал с квартиры, только когда в отношении него было возбуждено уголовное дело. Квартиру, кстати, Прокуратура Ульяновской области вернула в собственность государства через суд, признав сделку по приватизации незаконной.

Эпизод по выводу квартиры из госсобственности – не единственный у экс-руководителя федерального ведомства г-на Звонкова. Ко всему прочему ему вменяется покушение на мошенничество на хищение денежных средств при получении субсидии путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, в особо крупном размере. Речь идет о более 2 млн. рублей, которые г-н Звонков пытался получить в 2014 году от государства на приобретение жилья. Собственно говоря, жилье в семье Звонковых имелось. В одной из саратовских новостроек. Тем не менее, желание поиметь с государства немалую сумму денег путем очередных махинаций, по всей видимости, пересилило страх оказаться за решеткой. За что и поплатился.

Используя свое служебное положение, подложные документы чиновник направил в Комиссию по рассмотрению вопросов предоставления субсидии на приобретение жилого помещения Федерального агентства по управлению государственным имуществом, которая на основании сфальсифицированных документов приняла решение о постановки его на учет как нуждающегося в получении этой единовременной выплаты: так он намеревался получить из федерального бюджета сначала более 2,4 миллионов рублей, а после рождения второго ребенка 3 млн. 279 тыс. рублей. Незаконное получение денег оказалось невозможным лишь благодаря вмешательству следователей.

Оглашение приговора по громкому делу в отношении всех трех бывших сотрудников территориального агентства Росимущества состоится 1 февраля.