Чт. Мар 28th, 2024

Министр Панченко предлагает лечить проблемы здравоохранения креативом

Ситуация в минздраве Ульяновской области остается катастрофической, но вместо того, чтобы срочно организовать сокращение расходов на аппарат губернатора и правительства области, урезать постатейно все не социально значимые расходы, перенаправив деньги на закрытие долгов больницам и срочное приобретение медпрепаратов, ульяновские власти продолжают заниматься симулякрами.

Губернатор Морозов предложил организовать некий Ситуационный центр по вопросам здравоохранения, который будет создан при Медицинской палате. Проще говоря – посадят на телефон тетку, которая будет принимать жалобы ульяновцев на отсутствие лекарств.

У нового министра здравоохранения Сергея Панченко предложения оказались более креативными. Новоиспеченный чиновник, видимо, поняв, что денег из бюджета на решение проблемы ждать не стоит, предложил ульяновцам писать шокирующие посты на сайтах о ситуации в минздраве. Анализом ситуации займутся Общественные советы, созданные при каждой больнице. После этого обсуждения эта же проблема будет обсуждаться на более высоком уровне — в Общественном совете при Минздраве. По-русски говоря, это называется заболтать ситуацию, а главное – все чиновники минздрава и карманные общественники заняты и в курсе шоковых новостей из ульяновских больниц. И ни слова про оптимизацию медучреждений в области, за счет экономии средств от которой пытаются до конца года дотянуть ульяновскую медицину.

Сокращения медперсонала идет во всех районах области. В Сенгилеевском районе «под нож» попали 40 сотрудников районной больницы. Здесь ликвидируются дневной стационар, инфекционное отделение. Сокращение коснется санитарок из хирургического отделения, переобучившихся к тому же за свой счет, переводят в уборщицы. При этом функционал с оставшихся не только не снимается, но и расширяется. Теперь бывших санитарок можно отправлять и на погрузку больных, и уборку больничной территории. Доплат, как понимаете, никаких. Более того, с таким «перепрофилированием» младший медицинский персонал теряет льготы по выходу на пенсию и ежегодные доплаты к зарплате в рамках так называемых майских указов президента. Среди сокращенных – в том числе многодетная мать.

На всю районную больницу здесь один врач-анестезиолог, который вынужден работать без выходных и круглосуточно, без отпуска. В случае невыхода – единственному врачу грозит увольнение. На два этажа терапевтического отделения из-за оптимизации осталась одна медицинская сестра. Как физически справиться с оказанием медпомощи – оптимизаторы из правительства области и губернатор Морозов не говорят.

В пятницу на скорой помощи Сенгилеевской районной больницы остался 1 литр бензина. Случись с кем-нибудь из сенгилеевцев беда – везти в область на операцию или срочную госпитализацию будет не на чем. Впрочем, и.о. главврача медучреждения признается: из ситуации выкручиваются, просят людей самим оплатить бензин. К слову сказать, ситуация с отсутствием денег на бензин для скорой – не новая. Бывший главврач Сенгилеевской райбольницы, отказавшийся от оптимизации своих сотрудников и написавший заявление по собственному желанию Александр Тонеев два месяца заправлял автомобили скорой за личные деньги. Мешки для мусора и моющие средства буфетчицы закупают за счет своей нищенской зарплаты в 9 тыс. рублей. Как жить и работать в таких условиях? Сенгилеевцы ждут ответа от «оптимизаторов» и многочисленных Общественных палат и советов, расплодившихся в нашей Ульяновской области, а также от губернатора Морозова. Хотя тут впору вмешаться областной прокуратуре, в которую мы и адресуем данную статью с просьбой дать оценку сложившейся ситуации и выявленным нарушениям: отсутствие бензина, лекарств, моющих средств в медучреждении… Также просим проверить процедуру оптимизации на предмет соблюдения Трудового кодекса и особо — сокращение многодетной матери.

#video=ql5NwHkhS_c#