Чт. Мар 28th, 2024

НИИАР остается без директора

По словам самого Сергея Владленовича, руководившего НИИАРом с 5 октября 2012 года, это было его собственное решение. Не исключено, что добровольная отставка Павлова может быть связана с прошлогодним скандалом в институте, получившим название «Атомная кража».

Экс-директор утверждает, что ушел, что было больше свободного времени для научной работы. Сейчас он вплотную занят диссертацией. И в ближайшее время представит диссертационному совету свой труд на соискание докторской степени. Во время трогательного прощания с сотрудниками Сергей Владленович сказал, что уходит, «испытывая огромное чувство гордости за коллектив с верой в НИИАР и людей, которые здесь работают». Теперь уже бывший директор выразил уверенность в том, что «наш институт был и останется лучшим исследовательским центром атомной отрасли России». За этими словами осталось, как стало известно нашему порталу, категорическое нежелание Павлова возвращаться в руководящее кресло. Даже после защиты докторской диссертации.

А от этой его позиции несложно протянуть логическую цепочку с событиям декабря 2014 года. Тогда следственный отдел МО МВД России «Димитровградский» возбудил уголовное дело по статье 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»). В этом деле фигурировала беспрецедентная баснословная сумма – 145 миллионов рублей. Именно столько было перечислено НИИАРу Росатомом с 3 ноября по 28 декабря 2012 года. Суть вопроса – «липовые» документы содержащие недостоверные сведения о поставке оборудования, постановке его на бухучет и выполнении в полном объеме обязательств по государственным контрактам. В результате федеральные деньги просто исчезли в неизвестном направлении.

Прокурорская проверка установила наличие двух контрактов от 7 июня 2012 года, в рамках федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 и перспективу до 2020 года». По этим контрактам НИИАРу причиталось почти 740 миллионов рублей на закупку новейшего дорогостоящего оборудования. Все необходимые документы были подписаны, деньги – перечислены. Никому в Росатоме тогда и в голову не пришло, что часть бумаг – по двум единицам оборудования – фальшивые. Это выяснилось лишь два года спустя, когда провели инвентаризацию и не обнаружили ни горячей камеры с инертной атмосферой ценой в 98,5 миллиона рублей, ни защитного бокса со встроенным ICP-MS спектрометром стоимостью 46,5 миллиона. Они имелись только в актах, подписанных не пойми кем. Долгое время проверяющие не могли не только разобрать «каракули», но и найти самих подписантов актов. Устанавливают владельцев неизвестных автографов до сих пор.

Хотя на момент закупки оборудования Сергей Павлов еще не был руководителем научно-исследовательского института, когда подписывалась «липа», но уже возглавлял крупнейшее акционерное общество Димитровграда. Получается, Сергей Владленович оказался крайним в этой подставе. Его фамилия, как финансово ответственного лица, фигурирует в уголовном деле. И со следователями ему довелось пообщаться. Не самая приятная процедура. Особенно, если ты не виноват. А дальше, вероятно, почти как в анекдоте про украденную чайную ложку в доме английского лорда: пропажа нашлась, но осадочек остался. И, возможно, по факту Павлов просто пытается убежать от неприятных воспоминаний…

Пока исполнять обязанности руководителя НИИАРа назначен главный инженер предприятия Леонид Пителин.

Николай Владимиров