Пт. Мар 29th, 2024

Общественные слушания в Железнодорожном районе: голосование по разнарядке

Тем не менее, это не остановило чиновников Железнодорожного района провести общественные слушания так, как того требовали вышестоящие органы.

Железнодорожный район в плане проведения общественных слушаний оказался последним в городе. За полчаса до начала слушаний из двух подъехавших к райадминистрации ПАЗиков вывалил десант. Общественностью, искренне болеющей за город, оказались рабочие КПД-1. Организованной толпой они проследовали на регистрацию, встав в очередь за работниками ЗАО «Строительная корпорация» депутата Гордумы Абрамова, ООО «Смарт-инвест», активно застраивающей микрорайон Тути, за бюджетниками из детских садов и школ ЖД-района… Всего на слушаниях зарегистрировалось 248 человек.

Зал общественных слушаний разделился на три «лагеря», и это было заметно визуально. Первый состоял из ВИП-персон, которые «тепло» устроились на первых рядах. Здесь были замечены замглавы города Валерий Блохин, депутат гордумы Петр Столяров, а также представители районной «тусовки»: кандидат в депутаты гордумы Владимир Фадеев, советник губернатора и по совместительству председатель правления Ульяновской областной организации «Виват» российского Союза ветеранов Афганистана Владимир Муратов, помощники и советники депутатов гордумы и ЗСО от Железнодорожного района. Они дружно беседовали, улыбались друг другу, шутили.

Второй «лагерь» был настроен воинственно, это та часть электората, которая «кочует» от слушаний к слушаниям по всему городу, пытаясь донести проблемы и требования в правила землепользования и застройки города. Но которых власть почему-то упорно старается не замечать и не слышать. Раздражители чиновничьего мнения заняли места сразу за ВИП-персонами.

Третий «лагерь» — массовка из работников фирм-застройщиков, уже оттяпавших земельные куски в районе или имеющие на то планы. Подневольных пригнали сюда, освободив от работы, поддержать изменения в генплан во что бы то ни стало. Иначе не видать застройщикам точечной застройки и зеленых зон «как своих ушей».

Регламент проведения слушаний был аналогичен тому, каким он был на слушаниях в других районах города. Первым взял слово представитель фирмы-разработчика изменений в правила землепользования и застройки города, директор ООО «Право и градостроительство» Олег Калиниченко. Он уже не выглядел таким бодрым и самоуверенным, как на слушаниях в других районах города. Наверное, от того, что уже знал: губернатор Морозов распорядился отложить итоговые слушания до тех пор, пока не будут внесены все предложения экологической общественности. А работу, за которую оплачены деньги, г-ну Калиниченко хотелось сдать как можно быстрее и без проволочек.

Он пробубнил себе под нос заученную «мантру» про количество страниц в документе и некоторых изменениях. Вопросов из зала оказалось немного, при этом глава района Владимир Трофимов, заранее зная, что люди будут вновь поднимать вопрос на счет парка им. Ульянова, зонах Р2 и Р12, попытался расставить все точки над «I», уточнив, что рассматриваются изменения по правилам землепользования именно Железнодорожного района.

Эколог, доцент кафедры экологии УлГУ Дмитрий Семенов, который вот уже как минимум 10 лет своей жизни занимается проблемой сохранения парка Винновская роща:

— Все скверы, которые находятся на территории Железнодорожного района – это сквер 60-летия Победы, сквер перед Железнодорожным вокзалом, Александровская площадь (сквер рядом с тюрьмой), – отмечены как зона Р2. По факту мы видим, что в последнем уже практически не осталось места для отдыха, сквер отдан под кафе. Кроме того, пойма реки Свияги, которая считается зоной затопления и которая сегодня не заселена, на карте обозначена как зона жилой застройки. Кто будет нести ответственность в случае, если там застроят, а потом людей затопит?

— Вы, гражданин Семенов, — менторским голосом оборвал его глава Трофимов, не давая при этом ответить Калиниченко, — не будете из своих средств нести ответственность. Есть проект, который разработал архитектор Кангро. Потихоньку там ведется строительство. Застройщик скупает, к примеру, 6-7 домов, для того, чтобы построить многоэтажку, мы слушания проводим. Вот этого не надо. Мы сейчас проведем один раз слушания по всему участку, а потом застройщик будет строить. Потому ваши опасения, что за ваши деньги будут ликвидировать паводки, напрасны.

#video=8EhM7zBTns8#

К трибуне вышел руководитель общественного движения «За достойную жизнь» Евгений Вотяков, который вновь поднял вопрос по парку им. Ульянова и оставшегося от него сквера Духовности в 0,7 Га. Напомнил всем присутствующим, что сохранение зеленых зон для Железнодорожного района не менее актуально, чем для Ленинского. Достаточно вспомнить прецедент по скверу рядом с Южным рынком, который несколько лет назад тоже пытались застроить, и отстоять который удалось тоже лишь общественности. При любой попытке дальше кроить эти зеленые зоны власть будет сталкиваться с трудностями в общении с народом. Г-н Вотяков предложил сделать правила землепользования и застройки неприкасаемым документом, практически Конституцией, которая бы не подвергалась изменениям по принципу «новый мэр – новые правила». Кроме того, он обратил внимание на возможность новых изменений в проект — разрешать на одном небольшом участке разноэтажное строительство, где частные дома соседствовали бы с многоэтажками.

— Чем опасны постоянные изменения? – заявил Вотяков. – Тем, что очень легко утопить суть вопроса, острые вопросы в общей массе малопонятных для людей изменений. Нам говорят: «Мы же не строим что-то глобальное, мы вносим лишь маленькие изменения». На это я вам скажу: есть в хирургии такая маленькая операция, в результате которой полноценный мужчина становится евнухом. Тоже самое сегодня пытаются сделать с зелеными зонами. Я плохо отношусь к династии Романовых, но в свое время Николай I принял градостроительный регламент для Санкт-Петербурга, и благодаря тому, что этот документ вплоть до революции никто не трогал, мы сегодня имеем город-памятник. Даже компания «Зингер», которая пыталась в начале 20 века построить небоскреб на Невском проспекте, не смогла обойти этот градостроительный регламент. А чиновники тогда были не менее коррумпированы и алчны, чем сегодня.

#video=R7rg23X-9Uw#

Когда выступала защитница зеленых зон Журавлева, призывая всех присутствующих к проявлению гражданской позиции при голосовании, глава Трофимов не скрывал своей улыбки. Его явно не трогали слова женщины, идущие от сердца.

#video=aDmFdD-wCjQ#

Член экологической палаты Наталья Лазарева напомнила всем сидящим про оползневые зоны, которые идут вдоль Волги и которые тоже подлежат застройке, про Дубовую рощу в Киндяковке, которую не первый раз пытаются застроить коттеджами.

Поняв, что Лазарева вышла к микрофону всерьез и на долго, глава Трофимов неоднократно напоминал ей про регламент в 5 минут.

#video=hxV0UCf5STA#

Среди выступающих были и свои «ручные», заранее подготовленные люди со своими доводами за изменения в правила землепользования и застройки. Таким оказался руководитель ГСК с Опытного поля, которому необходимо не только узаконить, но и расширить гаражный кооператив. Глава Трофимов поблагодарил его за выступление и пожелал успехов, что в общем-то выбивалось из того фона протестных выступлений экологов-активистов.

#video=r498CA0ScRA#

Депутат областного парламента, член экопалаты депутат Куринный напомнил всем присутствующим, что за последние годы в Железнодорожном районе было как минимум четыре попытки застроить зеленые зоны, которые и сегодня не защищены новыми правилами землепользования и застройки, среди которых Каштановая аллея на ул. 12 Сентября, сквер на ул. Кирова и другие. Г-н Куринный обратил внимание всех присутствующих, что, голосуя сегодня на общественных слушаниях, каждый должен помнить, что голосует не за изменения в районном масштабе, а за весь город. Кроме того, он потребовал внести три предложения в Правила землепользования и застройки:

1)п.18. не принимать ни под каким «соусом», речь идет о замене парка им. Ульянова сквером им Духовности.

2)Закрепить те зеленые зоны, законодательно занести на карте все скверы, все аллеи, и чтобы никому не повадно было соваться туда со своими застройками, будь то магазин или торговый центр. Не у многих у нас есть недвижимость заграницей, чтобы увезти туда своих детей из-за плохой экологической ситуации.

3)В соответствии с изменениями предлагают разрешить реконструкцию и строительство домов в зонах Р2 и Р4, но лишь тех, на которые были выданы разрешения на строительство до 2004 года.

Куринный предложил проголосовать всех присутствующих за внесение данных предложений.

— Алексей Иванович, спасибо, — прервал его глава Трофимов.

— Нет, я все-таки прошу поставить данные изменения на голосование.

— Мы договорились, — не дослушав его, опять вмешался Трофимов. — Не надо балаган делать, у нас процедура.

#video=YEdzUUHroCY#

Присутствующие в зале пытались поддержать Куринного, но глава Трофимов, видимо, перепутав общественные слушания с заседанием со своими подчиненными в своем кабинете, резко осадил общественное мнение.

Главу Трофимова в его борьбе с Куринным горячо поддерживали ВИПы из первых рядов.

Член Экопалаты Юлия Борисова в знак солидарности с Куринным в очередной раз показала тот пакет переписки с городскими чиновниками по защите зеленых зон, который велся в рамках защиты парка им. Ульянова. И которые до сих пор не учтены.

#video=o_AoXhSAQME#

— Кроме того, если говорить о нарушениях во время проведения общественных слушаний, то первые состоялись еще 25 февраля в Ленинском районе, но протоколы еще никто не видел. По Заволжскому району мы вообще их уже не ждем, такого откровенного очковтерательства и подтасовки не было нигде. Хотелось бы надеяться, что изменения, предложенные Алексеем Куринным, были бы приняты во внимание на этих слушаниях и вписаны в протокол.

— А где вы проживаете, можно поинтересоваться? – перебил ее Трофимов.

— Я проживаю на Нижней Террасе, но мне не все равно, как уничтожаются зеленые зоны во всем городе…

— Ага, все ясно, — пытался подытожить Трофимов.

Сидящие в первых рядах ВИПы поддержали главу района:

— Выступайте по теме, — обратился к Борисовой Муратов. – По Железнодорожному району…

— Я не живу в этом районе, но я знаю, что и в Винновке проблемы до сих пор существуют.

— Ну, на Винновскую рощу в том году деньги выделялись, г-н Семенов может это подтвердить. – И в этом году выделили 10 млн. рублей. Ну что, давайте начнем голосование, — спешил завершить общественные слушания Трофимов, обратившись к присутствующим.

С задних рядов, основной «лагерь» которых составляли невольники-строители, желавших побыстрее разбежаться по домам, донеслось одобрительное согласие. Но тут взял речь доцент УлГУ, член экологической палаты Ульяновской области Дмитрий Семенов:

— Что касается этого документа, который мы сейчас должны одобрить или не одобрить. Как специалист в области экологии, как истинный патриот нашего района, считаю, что этот документ ни в коем случае нельзя принимать в той редакции, в которой нам его сейчас предлагают, по следующим причинам:

Во-первых, документ составлен исключительно в интересах буржуазии, здесь, насколько, я знаю, из буржуазии присутствует только представитель компании застройщика.

Во-вторых, от нас многое скрывают. С точки зрения экологии человека, чем больше плотность застройки, чем больше людей живет на территории, тем выше процент онкологических, сердечно сосудистых и нервных заболеваний. Поэтому мы будем голосовать не за конкретный документ, а за свое собственное здоровье и за здоровье будущего поколения.

То, что касается совета в защиту Виновской рощи. Я действительно туда вхожу и предлагаю по защите рощи некоторые моменты. Но то, что я прошу именно с экологической точки зрения, пока еще ни разу не было реализовано. Прежде всего, речь идет об уточнении границ Винновской рощи и ликвидации самозахватов.

Что касается денег, про которые говорит г-н Трофимов, то деньги выделяют на парк культуры и отдыха «Винновская роща». По-моему, на 10 млн. рублей, что выделили, были установлены фонари, причем на уровне роста человека. Так, что когда идешь по парку, они тебе прямо в глаза светят. Кроме того, на эти 10 млн. рублей в парке сделали новую площадку в центре, так называемую эстраду. Там были очень хорошие мраморные бортики, я делал предложение, чтобы милиция охраняла, но эти мраморные бортики уже сейчас превратились в живописные античные развалины. Можете посмотреть. И другой момент: в Винновской роще, действительно, работают так называемые лесники, основной смысл их жизни — это пилить деревья. Кто из вас хочет – может сходить и посмотреть, как они выпиливают сушняк именно в то время года, когда нет листьев. Как они определяют какие деревья сухие, какие нормальные? Там сейчас лежат штабеля дров. У меня все, я предлагаю не голосовать.

#video=9aGZwNjcCXw#

Общественность встретила выступление доцента УлГУ, эколога Семенова аплодисментами, что вызвало в свою очередь особое раздражение у главы района Трофимова. Свое презрение и раздражение к экологу последний скрыть уже просто не мог:

— Значит так: cколько бы Семенов тут не выступал, никогда положительного не услышишь. И я бы хотел обратиться к жителям, которые у нас живут в «сталинках» между ул. Локомотивная и Винновской рощей, которые подпадают под проект реновации жилья. Там сейчас фирма-застройщик сносит старые дома, чтобы построить новые. Так вот г-н Семенов там какие-то нефтяные озера нашел, — нервно ухмылялся Трофимов. – Люди там живут 60 лет, и дома ничего, стояли. А как фирма пришла и начала строить, мы какие-то там озера находим. Люди, наверное, не дураки, которые там строят. Ну, не принимайте изменения в план. Тогда не будет гаражей на Опытном поле, которые люди так хотят, в поселке Винновка, за который так переживает г-н Семенов, люди не смогут продать дома, которые они построили…

— Потому что построили незаконно, — донеслась реплика из зала.

— Не оформят свои дома люди, которые живут на Кольцевой-Варейкиса (речь идет об элитных коттеджах). Да, он дачный, — продолжал нервно Трофимов. – Там были дачи, а сейчас люди живут. Мы в протокол изменения внесли. В этом протоколе все, что люди сказали.

#video=yg_KigWVR2U#

Далее пошло голосование, в результате которого никто ничего не понял. Глава Трофимов своими формулировками так умудрился запутать присутствующих, что люди то поднимали, то опускали руки, потом опять поднимали…

#video=9a64jYk2nTs#

— За 128, против 66, воздержалось 7, — сухо прочитал вслух глава Трофимов цифры, которые сложились каким-то чудным образом. Как — не понял никто из общественности.

Ирина Казакова