Вт. Апр 16th, 2024

Овощебаза на Урицкого: кто ответит за базар?

Полдень. Сотни гостей из средней Азии греются на солнышке в ожидании потенциальных покупателей. Старики играют в нарды, молодежь кучкуется отдельно. У каждого здесь своя жизнь. В том числе и по национальному признаку: азербайджанцы торгуют отдельно, у узбеков и таджиков – своя территория для торговли.

Фото:

Фото:

Овощебаза живет своей размеренной жизнью, здесь свой мир, национальный южный колорит, свои обычаи и кухня. Два кафе: узбекское и азербайджанское, и одна на всех мусульман молельная комната. Какие проповеди здесь читают — не знает никто.

Молельная комната
Фото:

Фото:

Говорят, всех контролирует некто Чингиз – ставленник председателя азербайджанской диаспоры Ислама Гусейнова.

Пытаемся поговорить с продавцом:

— Скажите, а почему ценников нет ни на одном из товаров?

— Это ж не магазин, здесь торгуют.

— Огурцы откуда? Почем?

— Из «Тепличного»? 75 рублей.

— Так в магазине столько же. Сколько скинете?

— Не могу скинуть.

— А вы как здесь торгуете? У вас гражданство России или вы ИП?

— Нет гражданства. Торгую, как все и всё…

К слову сказать, согласно Постановлению №1191 от 19 декабря 2013 года, подписанному председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым, на всех российских рынках сегодня запрещено торговать иностранцам без российского гражданства. Квота на 2014 год, выделенная для иностранце для торговли на рынке, – 0.

Фото:

Порядка, в том числе и миграционного, здесь нет и никогда не будет. Здесь установлены свои порядки, и все довольны. Все зарабатывают деньги, и те, кто контролирует боящихся всех и вся в России иностранцев, последние рады, что у них есть хоть какая-то но «крыша».

То, что время от времени сюда делают набеги ФСКН и УФМС, — сложно отрицать. После каждого такого набега выпускаются бравурные пресс-релизы. Нелегалов действительно выявляют, забирают, а потом отпускают обратно. К слову сказать, овощебазу как юрлицо еще ни разу не наказывали за наличие здесь нелегалов. Почему? Вопрос к службе ФМС, которая предпочитает оформлять свои протоколы на нелегалов. Последние, отделавшись штрафом в 2 тысячи рублей как физлица, возвращаются обратно на свое место работы. В свои «курятники». Иначе сколоченные из подручных материалов, поддонов, штакетника и ржавой сетки рабицы склады под продукцию и торговые места назвать не поворачивается язык.

Фото:

Фото:

Склад для овощей
Фото:

Разгрузка овощей на склад
Фото:

Фото:

Покупаем черешню, пытаемся хоть где-то найти раковину, чтобы помыть ее и руки. Тщетно. Спрашиваю, где общественный туалет, улыбаясь, торговцы рекомендуют туда даже не заходить.

Не знаем, ступала ли на ульяновскую овощебазу хоть раз нога представителя Роспотребнадзора, СЭС, МЧС и прочих надзорных органов, отвечающих за чистоту и санитарию в городе, но здесь царит полное отсутствие каких бы то ни было элементарных условий. Вокруг — разруха и море мусора, который разносит повсюду ветер. Закрытые в Москве и прогремевшие на всю страну «Черкизон» и «Бирюлево» просто «цветочки» по сравнению с тем, что творится на ульяновской овощебазе.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Вернувшись в редакцию, помыв руки и черешню, села штудировать ФЗ «О розничных рынках». Пришла к выводу, что действующая овощебаза под статус рынка вряд ли подпадает. Не знаю, существует ли у рынка паспорт безопасности объекта, но публичная схема размещения торговых мест, вывешенная на входе, не соответствует размещению торговых «курятников». Как нет нигде указателей, необходимых для эвакуации в случае возникновения пожара, противопожарных ящиков с песком, щитов с огнетушителями, лопатами и прочими необходимыми орудиями. Стоит предположить, что уж точно нет здесь и никакой системы оповещения людей в случае пожара.

С точки зрения санитарно-эпидемиологического законодательства ситуация на овощебазе просто аховая. О таких элементарных правилах торговли, как благоустроенные торговые места, обязательные нагрудные карточки продавцов, чистая спецодежда, вообще речи нет. Про обязательное наличие медкнижки у продавцов здесь можно даже и не спрашивать. Уверена, об этом многие из них об этом даже и не слышали. Торговля ведется в большинстве случаев со старых и разбитых поддонов или с грязных, а в зимнее время чадящих гарью машин.

Между тем у собственников базы осталось всего полгода до вступления в действие ФЗ 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Напомним, организация сельскохозяйственных рынков в некапитальных строениях возможна лишь до 2015 года. Но на ульяновской овощебазе, видимо, никто ситуацию исправлять не спешит.

Ирина Казакова