Пт. Мар 29th, 2024

Пир во время чумы: пиар губернатора Морозова обошелся налогоплательщикам в 125 млн. рублей

По данным интернет-портала Slon.ru, Ульяновская область занимает 38-ое место в общем рейтинге затрат на «имидж губернатора». Затраты на пиар Морозова в 2013 году составили более 125 млн. руб, что на 7 млн. руб. больше, чем в 2012 году, и на 24 млн. руб. больше, чем в 2011 году. Как мы видим, в период всеобщей оптимизации, сокращений штата чиновников, урезания затрат на соцсферу, расходы на прессу губернатор уменьшить не позволил. Переплюнула в данном вопросе наша область соседние Саратовскую область и Чувашскую Республику, где на личный пиар главы регионов в этом году потратили 91 млн. руб. и 83 млн. руб. соответственно.

Удивляться таким высоким затратам не стоит: абсолютное большинство ульяновских газет, телевидение и другие средства массовой информации «обезврежены» еще с первых дней губернаторства г-на Морозова. Что называется, подсажены на «бюджетную иглу» посредством госконтрактов, соскочить с которой и по сей день никто из «наркоманов» не в состоянии. Морозовское правительство получает правильный пиар своей деятельности плюс гарантию отсутствия критики в газетах и на телевидении, а средства массовой информации, не напрягаясь, пишут статьи, как губернатор сажает дерево, и получают за это хорошие деньги. Его не смущает даже то, что зачастую этот пиар доходит до смешного. Как, к примеру, недавний репортаж на ГТРК «Волга», который начинался такими словами: «Посетить детский сад и спортивный комплекс, открыть новую песочницу — все это традиционный рабочий день губернатора Морозова».

Зато полный контроль информационного пространства стал залогом спокойствия и псевдоуспеха регионального гаранта.

Ulnovosti.ru просмотрели размещенные на сайте госзакупок контракты, касающиеся оказания услуг по информационному обеспечению деятельности губернатора Морозова. Из того, что опубликовано по контрактам на сумму более 100 тыс. руб., насчитывается 31 лот. Общая сумма — более 15 млн. руб. Всего же в бюджете на этот год фигурирует сумма в 125 млн. рублей, хотя, думаем, эта цифра не окончательная. В регионе ни одно событие не обходится без Морозова: от открытия песочницы до установки лавочек и всевозможных форумов.

«Я считаю необоснованным тот рост бюджетных расходов, которые тратят на себя наши чиновники. Безусловно, это может быть расценено как плата за молчание. И что вы хотите увидеть в этих газетах после такой щедрой платы? Чтобы там критические вещи звучали? В этом власть явно не заинтересована, они формируют исключительно положительный образ. – Говорит депутат ЗСО Александр Кругликов. — Подход должен быть совершенно иной, если хотите слышать людей. На одной площадке должны выступать и представители власти, и депутаты, и простые граждане… Обсудите с ними открыто проблемы, а дальше пусть читатели, зрители, слушатели делают свои выводы. Это было бы разумно и правильно».

«Если смотреть с точки зрения науки, пиар – это функция политической коммуникации, – говорит председатель Общественной палаты Ульяновской области Нина Дергунова. — И в данном случае объяснение, разъяснение людям, чем занимается глава области, глава исполнительной власти, какие принимает решения, с какими встречается людьми. Это одна из важнейших функций политической системы. Мы от этого никуда не денемся, в особенности, если учитывать наше мировоззрение, нашу политическую культуру. Представьте, если в течение недели на экранах перестанет появляться Путин? У людей возникнут вопросы: где он, что случилось, не заболел ли, почему его нет? Станет расти ощущение тревоги. Людям нужно регулярно видеть властную персону. Конечно, с точки зрения либеральных концепций – это плохо, это такой подданнический тип политкультуры, когда человек сам на себя не надеется и ему всегда надо знаки от власти получать – поехал проверять дороги, больницы, сейчас наведет порядок. Это такая стагнация консервативной патриархальной политической культуры, и именно она пока доминирует в нашей культуре. Публикации, которые весьма критичны по отношению к властным решениям, они, естественно, в районные газеты не попадают. Вот это хуже».

Много или мало средств губернатор Морозов тратит на свой имидж – однозначно ответить нельзя. Если сравнивать с другими регионами, то если рассматривать цифры в разрезе общего рейтинга регионов, вроде бы в среднем, с точки зрения налогоплательщика, – много. По крайней мере, транжирить миллионы на пиар своей личности, особенно государственного масштаба, считается не совсем этичным, если неподалеку от здания правительства, где воседает Сергей Морозов, стоят безногие инвалиды и просят милостыню на кусочек хлеба, чтобы не умереть с голода.

Фото:

Олег Софьин