Пт. Апр 19th, 2024

Приехали. Морозов требует от депутата госдумы Харлова достроить «Автодром»

Регион должен вернуть в федеральный бюджет 667 млн. рублей.

Напомним, строительство автодрома в Ульяновске началось еще в 2005 году. Комплекс из нескольких скоростных трасс стоимостью почти 1,4 млрд. рублей должен был стать конкурентом европейским гоночным трассам. «И это уже не смелая мечта, а подготовленный по всем правилам проект, досконально просчитанный бизнес-план, с конкретным местом и сроками строительства, — заявлял тогда на открытии первой очереди автодрома губернатор Морозов. На презентацию «Автодрома», помнится, привезли создателя нескольких трасс «Формулы-1» Германа Тильке, который дал высокую оценку ульяновскому проекту.

Как тогда писали ульяновские СМИ, «автоцентр привлечет в область около 500 миллионов рублей инвестиций, создаст 1500 новых рабочих мест. На «Автодроме» планируется разместить 5 бесплатных детских спортивных секций, в которых будут заниматься подростки в возрасте от 6 до 18 лет. Ежегодно здесь будут проводиться десятки соревнований различного уровня по автокроссу, картингу, мотокроссу, дрэгрейсингу. Осуществление проекта «Автодром», по мнению специалистов, обеспечит бурный рост всех сфер жизнедеятельности Ульяновска и области. По разным оценкам, на соревнования к нам будут приезжать порядка 750 000 туристов в год. Это повлечет за собой развитие гостиничного, торгового и развлекательного бизнеса. По самым скромным расчетам, среднестатистический посетитель ульяновских соревнований за 2-3 дня, находясь в городе, потратит примерно 10 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что только на туристах Ульяновск будет зарабатывать около 7,5 миллиардов рублей в год! Прибавьте к этой сумме различные налоговые отчисления, и вы поймете, насколько ценен ульяновский «Автодром» для городского и областного бюджетов».

Впрочем, многие ульяновцы уже тогда были настроены более пессимистично и строили предположения, что никаких 100 млн. туристов в Ульяновске не будет, а «Автодром» — не что иное, как реализация собственной мечты и хобби любителя погонять на спортивных авто сегодняшнего депутата госдумы от Ульяновской области Вадима Харлова. Высказывались предположения, что деньги «попилят», и все это закончится «пшиком».

Как бы то ни было, но личная поддержка губернатора Морозова «Автодрома», пиар проекта перед многочисленными московскими гостями помогли поддержать этот инвестпроект финансово. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2019 № 1846-р был утверждении инвестиционный проект «Симбирское кольцо», реализуемый при государственной поддержке за счет бюджета инвестиционного фонда Российской Федерации. Данное распоряжение поделило реализацию инвестпроекта на два этапа: 1-ый – создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (начало строительства в 2009 году) и 2-ой этап – создание основных объектов, который должен был завершиться еще в 2012 году.

В рамках строительства транспортной инфраструктуры многопрофильного спортивного комплекса, согласно договоренности с «Автодромом», до конца еще прошлого года здесь должны были построить множество объектов. Однако на дворе конец 2013 года, а «Автодром» так и не достроен, несмотря на выделенные федеральные средства. Не хватает, согласно проекту, крытого картинга площадью 5,1 тыс. кв. м; пропускного пункта, дизельной, прожекторного освещения (26 прожекторных мачт), ограждения трасс; пит-билдинга с трибунами на 2 000 зрителей; трибун на 29 500 зрителей. Не завершено до сих пор и строительство шоссейно-кольцевой трассы автодрома, протяженностью 3,7 км, шириной 12 м; судейской башни и много чего другого.

Как выяснили Ulnovosti.ru, невыполнение в установленные сроки и в полном объеме работ по строительству «Автодрома» влечет за собой ряд санкций и может обернуться для регионального бюджета «бумерангом». Одной из таких санкций является возврат Правительством Ульяновской области бюджетных средств в сумме 667, 820 млн. рублей, выделенных инвестиционным фондом Российской Федерации.

Между тем стоит отметить, что кроме строительства «Автодрома» в инвестпроекте «Симбирское кольцо» фигурирует и комплексная жилая застройка микрорайона «Запад-1», возводимая ульяновским строителем г-ном Алимовым и одной из его многочисленных ООО-шек — «КАМА-Н». Таким образом, под угрозой «замораживания» строительства оказался целый микрорайон с детским садом и школой.

Правительство Ульяновской области обратилось в Арбитражный суд с требованием принудить ООО «Автодром» и депутата госдумы Харлова достроить объекты.

В своих обоснованиях юристы облправительства указывали, что, согласно паспорту регионального проекта, обязательство ОАО «Автодром» в 2011 году составляли 200 млн. рублей, реально же выполнено работ на 111 млн. 861 тыс. руб. В 2012 году были запланированы работы на 627 млн. 677 тыс. руб, выполнено всего на 4 млн. 238 тыс. рублей. Куда «испарились» выделенные деньги – непонятно, но в городе ходят слухи, что «ушли» они на строительство торгового центра «Пушкаревское кольцо».

Кроме того, ОАО «Автодром», обеспечивая исполнение своих обязательств, должен был предоставить безотзывную банковскую гарантию администрации г. Ульяновска по финансированию проекта до 31 января 2012 года на сумму более 55 млн. рублей. Однако до сих пор ее не предоставил. И стоит предположить, что не сможет этого сделать, поскольку банк «Венец», в котором депутат Харлов был ранее акционером, вновь ему банковскую гарантию просто не даст. Гарантий того, что подконтрольная депутату компания достроит «Автодром», никаких, да и практически все имущество г-на Харлова уже давно отошло совладельцу все того же банка «Венец», депутату областного ЗСО Дмитрию Рябову.

Несмотря на, казалось бы, все эти «косяки» со стороны депутата госдумы, Арбитражный суд Ульяновской области отказал в удовлетворении всех требований Правительства Ульяновской области. Последние вообще не смогли доказать в суде полномочия «Автодрома» по возведению указываемых объектов. Собственником земли и всех объектов «Автодрома» является ОАО «Симбирское кольцо». По сути – это товарищество, акционером которого являются как ООО «Автодром», так и Администрация города Ульяновска в лице городского КУГИ. Так что, похоже, ей и достраивать.

В соответствии с абз5 п.7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ за №54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем», участники договора простого товарищества вправе лишь потребовать друг от друга возмещения убытков. Вопрос, пойдет ли правительство области по этому пути, и решится ли губернатор Морозов потребовать от депутата госдумы Харлова возмещения этих убытков?

ООО «Автодром» в суде уже заявило, что не признает законными требования регионального правительства достроить автодром.

Олег Софьин