Пт. Апр 19th, 2024

Ульяновские врачи и родители маленьких пациентов подняли на смех главу облминздрава Караулову

Впервые вопросы реорганизации учреждений здравоохранения Ульяновска парламентарии пригласили обсудить не только руководство министерства здравоохранения региона и руководителей учреждений здравоохранения города, но и «низовое» звено: представителей медицинской общественности – врачей и, как выразился модератор встречи Игорь Тихонов, «пациентскую общественность». Перед ними главным образом и пришлось держать ответ заместителю председателя правительства-министру здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области Валентине Карауловой. Наблюдавший за бурными и порой нелицеприятными для министра дискуссиями в рамках работы «круглого стола» наш портал Валентине Герасимовне не позавидовал.

Председатель комитета по социальной политике и вице-спикер ЗСО Игорь Тихонов сразу же обозначил: «роль депутатского корпуса в рассматриваемом вопросе реструктуризации лечебных учреждений – оценить обращения общественности и отдельных граждан, проанализировать, взять в проработку, а после Нового года собраться снова всем вместе в том же составе и окончательно все обсудить».

Некоторые из «обращенцев» на «круглый стол» не явились. Например, представители студенческой поликлиники, которую планируется объединить с поликлиникой имени Кирова. А вот у представителей врачебного корпуса и «пациентской общественности» детской клинической больницы № 1 достаточно резких вопросов к Карауловой накопилось немало. Детский врач-невролог Сергей Кудаков поинтересовался, изменится ли в связи с реструктуризацией статус «узкого специалиста», которому в связи с нововведениями придется скакать из поликлиники в поликлинику. Кроме того, полный тезка ульяновского губернатора поднял вопрос изменения зарплаты по принципу: «ну, мы вам полставочки дополнительно найдем». Гораздо больше вопросов задавали родители юных пациентов. Почему при наличии медфака в ульяновском госуниверситете (около 200 молодых специалистов ежегодно) городские медицинские учреждения находятся в условиях жесткого дефицита «узких специалистов»? Как возить врачей по поликлиникам в условиях реструктуризации? «Это вы передвигаетесь в теплых машинах!» – бросили в лицо Валентине Герасимовне. Наконец, можно ли выжить врачу на зарплату 6200 рублей на фоне нарастающих после объединения больниц и поликлиник нагрузок? Прозвучала и такая не лишенная здравой логики мысль: в регионе размывается не только здравоохранение, но и связанный с этим патриотизм, который для каждого конкретного врача заключается в любви к своей больнице, своему коллективу, своим пациентам.

Ответы министров были не слишком конкретными. Весьма расплывчато госпожа Караулова пояснила, что «перемещение участковых педиатров при объединении не планируется», и «территориальное закрепление населения не меняется». Валентина Герасимовна «к сожалению» признала «дефицит кадров «узких специалистов»: неврологов, лор-врачей, офтальмологов. Заверила собравшихся, что меры принимаются и продолжила:

— Никто и никогда не говорил про повышение зарплат на «полставочки». Сейчас средняя зарплата у врачей в Ульяновской области 28 тысяч рублей…

Министра прервал тревожный гудеж, прокатившийся по Малому залу: «Это у кого такие зарплаты?! Смешно даже…» Валентина Герасимовна реплик недовольных словно не заметила. И продолжила в духе аппаратных совещаний бодренько так отчитываться о решении вопросов прибавок к зарплате врачам, о необходимости наличия в поликлиниках и больницах фондов стимулирования и о том, что «многое зависит от руководства учреждений здравоохранения».

Едва доктор Кудаков снова робко заикнулся о соответствии зарплаты врачебной нагрузке, Игорь Тихонов лихо прервал его предложением обсудить, как сделать так, чтобы хорошо было не врачам, а в первую очередь юным пациентам и их родителям. Как будто одно исключает другое. Выяснилось, что Игоря Викторовича можно понять – он сам отец двоих несовершеннолетних детей, которые наблюдаются в той самой первой детской клинической. Назвав себя «бедным родителем», Тихонов вспомнил: «Проходили с дочкой медкомиссию. Окулист принимает на улице Кирова, другой специалист – на Орлова, а приписаны мы к поликлинике на Льва Толстого… Те изменения, которые сейчас будут происходить, усугубят или улучшат ситуацию?» «Усугубят…», – пронесся по залу ропот простых медиков и родителей. Еще несколько мамочек из числа присутствующих поделились своими печальными историями. У одной, когда заболела ее участковый педиатр, двоих детей не могли вылечить месяц: «ходили разные педиатры и занимались отписками. Вернулась участковый врач и подняла детей на ноги за пару недель. Вот и здесь также будет…» Другая поделилась проблемой, когда невозможно пройти плановую комиссию из-за большого наплыва пациентов у врача, который от безденежья совмещает работу сразу в ЧЕТЫРЕХ (!) местах. В результате уже сейчас за талончиком иногда приходится приходить в пять утра. А что начнется, если врачи в результате объединений начнут работать в разных поликлиниках и всего по два дня в неделю?..

Валентина Караулова, чуть побледнев от неожиданного наезда, продолжала обещать: «никаких перемещений не будет, в другой конец города никому ездить не придется», «участковые «узкие специалисты» остаются на своих местах», «все телодвижения по объединению направлены на улучшение доступности медицинских услуг», «мы понимаем проблему…» Но не убедила собравшихся. Хотя Игорь Тихонов и намекал, что неплохо, мол, было бы «ровным слоем распределить всех дефицитных, обиженных деньгами и перегруженных врачей…»

Участники «круглого стола» через три часа увещеваний и уговоров единогласно проголосовали против начинающейся реструктуризации. Их мнение депутаты обещали учесть и сделать ключевым при обсуждении. Вот только обещать, как известно, не жениться. Особенно в ульяновском ЗСО…

Николай Владимиров