Чт. Мар 28th, 2024

Закрытая школа. Ульяновские чиновники приступают к ликвидации коррекционных школ

Родители учащихся вместе с учителями пребывают в тихом ужасе от решения областных чиновников, диалог с которыми ни к чему не приводит, а жалобы отчаявшихся граждан ни на что не влияют.

Огромный дефицит бюджета и госдолг Ульяновской области, которые сформировались в результате деятельности губернатора Морозова, привели регион к тотальной оптимизации школ, больниц и других социально-значимых учреждений в целях уменьшения расходов. Наряду с готовящейся оптимизацией в региональном минздраве и образовании, губернатор Морозов, не смотря на кризисный период, продолжает освобождать инвесторов от уплаты налогов в течение полутора десятка лет.

Организованные протестные сходы местных жителей против ликвидации школ уже прошли в ряде сельских районов области. Митинговать готовы родители и учителя детей, обучающихся в ульяновской коррекционной школе № 18. Напомним, подобная школа для детей, имеющих различные отклонения, существует в Ульяновске с 1963 года. По состоянию на 20 марта 2014 года число обучающихся здесь составляет 127 человек, здесь трудятся 23 учителя и 8 воспитателей. Школа полностью оборудована под учебный процесс, в учебном здании располагаются 13 учебных кабинетов, 5 мастерских, спортзал, столовая. При этом сама школа находится в центре Ульяновска по улице Крымова, 69. Педагогический состав, который обладает многолетним опытом обучения детей, имеющих различные отклонения, в результате грядущей оптимизации, скорее всего, попадет под сокращение. Но в данной ситуации даже не это главное. Первостепенный вопрос — куда пойдут учиться дети-коррекционщики?

На это нам отвечает заместитель министра регионального образования г-жа Семенова, которую буквально пару дней назад прилюдно осрамили на заседании комитета Законодательного собрания http://ulnovosti.ru/content/1/26859/ за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а по факту за откровенную глупость и бездарность при проведении процесса ликвидации школ в муниципалитетах.

Ликвидацию уникальной школы г-жа Семенова объясняет требованиями вступившего в силу ФЗ «Об образовании»:

«В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российский Федерации от 29.12.2012 № 273 детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется право на получение образования по месту жительства путем интегрированного обучения их со своими сверстниками, поэтому в перспективе планируется уменьшение наполняемости образовательных учреждений интернатного типа». В региональном министерстве образования уже решили распределить всех учащихся коррекционной школы по двум школам города: №16 и в №23 Засвияжского района.

Ответ из министерства образования Ульяновской области за подписью г-жи Семеновой
Фото:

«После нового года слухи такие были (о реорганизации), — говорит председатель родительского комитета школы-интерната № 18 Анастасия Анашкина, – мы обратились к уполномоченному по правам ребенка, потому что от министерства образования мы не могли получить информацию, на наше письмо они не подготовили ответа. Хижняк назначила встречу. Туда вызвали чиновника из минобразования, которая подтвердила, что реорганизация будет. Уполномоченная сказала, что в этом вопросе надо разобраться и решить это комиссионно. В общем, предложили создать комиссию, включить туда представителя родительского комитета. Позавчера мы ходили на прием министра Екатерины Уба. Она сказала, что реорганизация будет, но для детей постараются создать неплохие условия. Комиссия будет создана, но я уверена, что они четко нацелены на ликвидацию школы. Учителя в шоке, директора, скорее всего, отправят на пенсию. У меня двое детей, один ребенок ходит в эту школу».

Заметим, что г-жа Хижняк, которая в соответствии со своими должностными обязанностями должна защищать детей, аккуратно и либерально поддерживает чиновников, фактически осуществляя роль губернаторского парашюта, пытается сгладить решение минобра. Данный пример является наглядным пособием для тех, кто еще не осознал настоящей задачи всей это палаты справедливости. Уба пока что продолжает играть роль мешка для битья.

Педагоги школы-интерната № 18 в свою очередь написали обращение президенту России, в Генеральную прокуратуру, в Министерство образования РФ с просьбой взять на контроль морозовских чиновников, потому что в Ульяновске уже больше десяти лет справедливость потеряла свой статус. Учителя напрямую заявляют, что реструктуризация учреждения проводится не в связи с заботой о детях с ОВЗ, а с какими-то другими, очень далекими от заботы намерениями.

Родители и учителя подозревают, что вся реорганизация их учреждения происходит в целях освободить здание в центральной части города. По имеющейся информации, туда региональный минобр решил переместить техникум питания и торговли с ул. Кузнецова. В здание техникума же планируется перепрофилировать под очередное здание для региональных чиновников из министерства образования.

То, что российские чиновники и депутаты живут в каком-то ином мире, понятно было всегда. Народ, скрипя зубами, терпеливо воспринимает повышение налогов, отмену льгот, высокую инфляцию, низкие зарплаты и т.д., но здесь речь идет о ситуации, которая может привести к социальному взрыву. Все мы учились в школе. Все мы знаем и помним школу, которая приучает и адаптирует человека к жизни в обществе, которая дает понять ребенку, что все люди разные: кто-то сильнее — кто-то слабее, кто-то умнее — кто-то менее восприимчивый к знаниям, а в начале 90-х добавилось резкое различие в материальном положении учеников. В каждой школе формировались классы с разными уклонами, например, математический или гуманитарный. Учеников послабже, двоечников, преимущественно распределяли в классы с большинством подобных лентяев. Несмотря на такое распределение, все школьники имели практически одинаковые возможности для реализации своих знаний и умений, но если в обществе детей кто-то давал слабину, то обязательно находились те, кто за счет слабого мог зарабатывать себе репутацию, пусть даже хулигана.

Дети в силу своего возраста не могут объективно и всесторонне воспринимать окружающий мир, не у всех развито на достаточном уровне чувство жалости и сострадания, поэтому в школьном коллективе не умеющий дать психологически или физический отпор человек чаще всего становится предметом насмешек или даже издевательств. Это происходит в классах, где нет детей с какими-либо отклонениями. Что стоит ожидать, если слабослышащих, слабовидящих или с задержкой умственного развития детей переведут к их сверстникам? Планировать сложно, но предположить реально. Ничего хорошего ждать не стоит. Тем более, что школы №16 и 23 – VII вида, где обучаются дети с нарушением психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются эмоциональная неустойчивость и другие виды нарушений.

Если одному ученику надо будет объяснить одно и то же 10 раз, то других, естественно, это начнет раздражать. На фоне этого возникнут неприязненные отношения. А как быть учителям школы? Им придется либо отставать от программы обучения, либо оставаться после занятий и заниматься с детьми–инвалидами из школы-интерната VIII вида для умственно-отсталых детей дополнительно. Что мы получим на выходе, ведь каждый ребенок из 127 учащихся должен будет интегрироваться в здоровое общество?

Давайте честно признаемся, наш город совершенно не предназначен для жизни инвалидов. Это вопрос не только неразвитой инфраструктуры, но и внутреннего восприятия гражданами людей, обремененных какими-либо болезнями или физическими ограничениями. Так не надо ломать последнее, тем более, ради здания в центре города, из которого сегодня выгоняются дети.

Виктор Доронин