Вт. Апр 23rd, 2024

Заветам Путина верны. Возобновит ли руководство региона отменное пригородное железнодорожное сообщение?

«Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями РАО «РЖД», – распорядился гарант. И уже сегодня в Ульяновской области, где с начала прошлого года число пригородных маршрутов, «благодаря» руководству региона, сократилось в разы, областная власть взяла под козырек. Наш портал, конечно, порадовался, но так и не услышал весомых объяснений, как команда Сергея Морозова собирается восстанавливать отмененные маршруты ульяновских электричек.

Проблема пригородного сообщения возникла, без преувеличения, у миллионов россиян в разных регионах и достигла критической точки. Где-то электрички просто встали «на прикол». Только с начала 2015 года это произошло в Псковской и Вологодской областях. Возмущенные жители Вологодчины даже отправились жаловаться в Москву. Нижегородцы по этому поводу вышли на стихийный митинг. Всего проблема касается 22-х регионов РФ. Ульяновская область с прошлого года входит во вторую группу. Даже с учетом того, что электричек как таковых в нашем регионе нет. Их заменяли пригородные поезда на тепловой тяге.

КРЕМЛЬ СЛЫШИТ?

В целом по стране ликвидировано более трехсот маршрутов. Проблема в нехватке у региональных бюджетов средств, чтобы расплатиться с железнодорожниками. В Ульяновской области на начало 2014 года тепловозы курсировали по 24-м маршрутам. Месяц назад их оставалось семь. Сокращение более чем на 30 процентов. 15 августа прошлого года ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» отменила электропоезда сообщением Барыш–Сызрань и Кузнецк–Сызрань. Еще раньше – в мае началось резкое сокращение пригородных поездов, делающих остановку на станции в Новоспасском. А в конце года железнодорожный вокзал в райцентре вообще закрыли на «амбарный замок». С 13 января перестал курсировать поезд «Ульяновск-Димитровград». Всего порядка ста тысяч местного населения ульяновских деревень и сел остались без жд-сообщения. Теперь чтобы, к примеру, из села Выры добраться в Майну в ту же районную больницу или в магазин за продуктами, местные жители нанимают такси, стоимость которой 400 рублей. Туда-обратно – 800, так что приходится кооперироваться. Сейчас в Ульяновской области осталось семь пригородных поездов: «Ульяновск — Инза», «Инза — Ульяновск», «Ульяновск -Майна», «Майна — Ульяновск», «Ульяновск — Глотовка», «Глотовка — Ульяновск» и «Чуфарово — Инза».

Жители Ульяновской области, как и областные чиновники вместе с законодателями, как обычно, боясь скандалов, тихо роптали и покорно терпели, наплевав на электорат. А вот Вологда и Нижний Новгород были услышаны в Кремле. В минувшие выходные на одном из федеральных каналов было пафосно объявлено, что Путин может уничтожить НАТО одним телефонным звонком. Интернет тут же иронично откликнулся: «А можно одним звонком вернуть пригородное сообщение?» По Сети пошел гулять и такой анекдот:

— Рейтинг падает! Что делать???

— А давайте мы отменим электрички!

— И что?

— Потом вы их запустите обратно, и рейтинг пойдет вверх.

— Гениально!!!

В ОБЛПРАВИТЕЛЬСТВЕ «ПРОСЧИТЫВАЮТ РАСХОДЫ»

Если серьезно, вчера прозвучал не просто звонок, а целый набат. Путин жестко раскритиковал правительство за сбои в железнодорожном сообщении. Тогда и прозвучала самая цитируемая сегодня фраза о сумасшествии.

— Теперь вы говорите, что нужно еще два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть, – возмущался накануне гарант. – Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями РАО «РЖД» регионам по решению проблем. Или, если где они в состоянии делать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или даже через решение правительства каких-то вопросов.

Напугал не по-детски. Чиновники прижухли. В том числе, и ульяновские. Уже сегодня в коротком телефонном разговоре с нашим порталом замминстроя региона по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Тюрин сообщил, что они горячо поддерживают инициативу Владимира Владимировича, согласны с ним и делают все возможное:

— Уже в понедельник я еду по этому вопросу в Самару на рабочую встречу с руководством КбшЖД. В тот же день на аппаратном совещании губернатор озвучит, что отмененные пригородные поезда возвращаются. Понятно, что бесплатно это не будет. Сейчас просчитываем расходы.

ГАРАНТИИ, КОТОРЫХ НЕТ

А расходы предстоят немалые. На субсидирование пригородных перевозок в облбюджете-2015 заложено всего 40 миллионов рублей. На сто миллионов меньше чем требуется де факто. В арбитражном суде «зависло» дело о долге Ульяновской области перед ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» за 2013 год порядка 80 миллионов рублей. Компания обязательства перед нашим регионом по транспортному обслуживанию населения выполняла. По итогам работы за семь месяцев прошлого года расходы перевозчика составили 93,1 миллиона рублей. Тогда как из региональной казны было выплачено лишь 42 с половиной миллиона. Таким образом, задолженность облбюджета перед железнодорожниками составляла 50,6 миллиона. К концу 2014-го прогнозировалась общая сумма долга в 151,8 миллиона рублей. Ульяновская область входит в число дотационных субъектов федерации, где на новые контракты перед перевозчиками просто нет денег. Поэтому и отменяют поезда.

Комментарий пресс-центра ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» нашему порталу был краток. Про инициативу Путина они слышали. К исполнению относятся со изрядной долей скепсиса и по-деловому:

— Мы по договору – Исполнитель. От нас в данном случае немного зависит. Найдет ваш регион деньги – мы договоримся и вернем пригородное сообщение в полном объеме. Остальное – в компетенции руководства Ульяновской области…

Николай Владимиров