Чт. Апр 18th, 2024

Сергей Морозов: «Я хочу крови! И я ее дождусь!»

Подуставшему от выборов главе региона, видимо, понадобилось больше суток, чтобы привести в порядок чувства и мысли. Чиновники же наверняка ждали от мероприятия как минимум похвал за удачно проведенную для «Единой России» предвыборную кампанию. Удалось ли Сергею Морозову первое, и дождались ли его подчиненные второго, понаблюдал и наш портал.

С самого начала стало ясно, что губернатор соскучился по выволочкам и, что называется, «дорвался». Первое после победы его партии на выборах совещание Сергей Иванович начал с постановления о комплексной оценке чиновничьей работы. В ближайшие пару дней заместители губернатора и председателя правительства региона, а также министры должны представить подробные отчеты о профессиональной деятельности и программы развития курируемых отраслей. А то распоясались, понимаешь, заводил сам себя глава региона, даже дресс-код секретари чиновников не соблюдают: «Вижу рваные джинсы и майки с голыми пупками! Что это за внешний вид?!»

Дальше-больше:

— Приемные напоминают подсобные помещения, а они должны быть чистыми и опрятными. Первый зам губернатора Пинков ушел в отпуск и никого не найдешь, его приемная вообще закрыта. Некоторых людей я вообще не мог сегодня найти на рабочем месте. Опенышева вас расхолодила, а я вас позаморожу…

Кремлевский «антракт»

Второй серьезной проблемой, заставившей изрядно понервничать собравшихся, стала накануне опубликованная в СМИ статья о трехлетнем ребенке из неблагополучной семьи, насмерть забитого отчимом. Журналист потребовал от губернатора наказать чиновников за халатность, проявившуюся в пассивности, несмотря на осведомленность о положении дел в семье малышки. Тут уже Сергей Иванович завелся не по-детски. Потребовал отчета от Тамары Девяткиной, Анатолия Васильева, Валентины Карауловой. Внятного ответа на свой вопрос «Кто ответит?» не дождался. И заявил:

— Я хочу крови! И я ее дождусь!..

Васильев и Караулова вжались в свои кресла… Но тут по правилам хорошей драматургии губернатора срочно отозвали к телефону. Телефонный звонок, ради которого главу региона отвлекли от аппаратки, мог быть ОТТУДА. Пока губернатор отсутствовал, Светлана Опенышева развлекла собравшихся рассказом о недавней командировке в Китай. Слушали ее вяло, обсуждали только что случившуюся губернаторскую эскападу. А министр Асмус и вовсе решил вздремнуть, за этим занятием его застала камера онлайн-трансляции и вернувшийся несколько неуверенным и слегка подавленным после телефонного разговора с САМИМ Сергей Морозов. Он тут же заговорил об ином. О 135 тоннах грузов, собранных в регионе для жителей пострадавшей от стихийного бедствия Амурской области. О своей месячной зарплате, которую он лично жертвует затопленным амурчанам. О предстоящем в регионе культурном форуме. О грантах для народных творческих коллективов области. О поддержке симфонического оркестра «Губернаторский»…

«Где деньги? Почему мимо?..»

Второй раз кисло стало собравшимся, когда речь зашла о слабой работе подчиненных в части привлечения в регион средств по федеральным программам. Димитровград не вошел в состав малых городов, где по концепции министра культуры России Мединского должен открыться за счет федерального бюджета один из создаваемых по всей стране Цетров культурного развития. Ульяновский стадион «Мотор» «пролетел» мимо крупных денежных средств по другой федеральной программе – спортивной. «Где деньги? – лютовал Сергей Иванович, – Почему мимо нас?! Бюджет наскабливаем только мы с Чепухиным и Рябовым…» И тут же предложил «более жестко обсуждать планы работы региональных министров в Москве – там полно денег».

— Региональных министров должны лично знать главы соответствующих федеральных ведомств. И у каждого нашего чиновника должен быть номер личного сотового телефона соответствующего министра из российского правительства…

Не слишком удачным аппаратным дебютом оказалось первое выступление Татьяны Мурдасовой в новом качестве главы регионального демографического ведомства. Губернатор пожелал знать, чем будет заниматься каждый из областных министров в грядущий День семейного общения, который ульяновские острословы давно уже прозвали Днем зачатия. Именно 12 сентября, согласно гениальной губернаторской идее, должна зарождаться в семьях ульяновцев новая жизнь, чтобы потом в День России 12 июня рождались новые патриоты. Для себя на этот четверг Сергей Морозов уже все спланировал и даже озвучил свою программу минимум: «Поздравлю новобрачных, побываю в роддоме и в детском саду, отмечу какую-нибудь супружескую пару, отметившую «золотую свадьбу». У других чиновников такого четкого плана действий не было. Глава региона осерчал, нажал на Мурдасову. Та попыталась доложить в своем привычном стиле: «Счас скажу…» Но в итоге стушевалась, растерялась и даже не смогла четко выговорить название должности главы регионального департамента физической культуры и спорта. В итоге Сергей Морозов снова, вспомнив про убитую отчимом девочку, послал министра Васильева… пройтись «по семьям, оказавшимся в неблагополучных жизненных ситуациях, концерт им показать, по мороженому или по пирожку хотя бы дать…» Остальным подчиненным дал ночь на раздумья, чем они все же займутся в «День зачатия», наградив всех ироническим резюме: «Удивительно талантливые вы люди!..»

Не пронесло…

После этого аппаратка потекла скучновато, фронтмен выдохся. Правда, попытался разрядить обстановку экспериментом со звонком в приемную министерства образования региона после того, как его принялись убеждать, будто секретариат работает до 21.00. Понятно, что не дозвонился. Ближе к финалу попытался вместе со всем благородным собранием вспомнить наизусть фразу про бутерброд из «Федота-стрельца» Леонида Филатова. Цитировал Некрасова, интересуясь у чиновников, кому из них «на Руси жить хорошо». Когда предложил озвучить вопросы, высказывать жалобы и предложения, — гробовая тишина была ответом губернатору.

— Думаете, так просто пронесло? – грозно спросил глава региона. – Особенно не расслабляйтесь! Завтра на заседании правительства продолжим…

Кстати, сам Сергей Морозов даже в минуты кипения страсти все три часа аппаратного совещания выглядел несобранным. То и дело томно прикрывал ладонью глаза, периодически поглаживал рукой под пиджаком как будто ушибленное плечо. Психологи трактуют этот психологический жест, в частности, как признак усталой расслабленности. Но как раз Сергею Ивановичу расслабиться можно. Выборы выиграны. И до губернаторских он может жить более-менее спокойно. И делать, что хочет…

Иван Собакин