Пт. Мар 29th, 2024

Боец без правил. Депутат Ульяновской гордумы Владимир Фадеев пошел ва-банк против перевозчиков

Депутат Гордумы, а по совместительству директор МКУ  «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев продолжает копать себе могилу, добавляя в копилку возбужденного против него уголовного дела эпизодов и доказательств.  Не получилось незаконно лишить отдельных, особо упертых маршрутчиков через фальсифицированные торги, — настрочил кипу протоколов за пару дней и ринулся в суды с требованием лишить их лицензии. Причем, маршрутов отнюдь не самых худших, не состоящих в «красной зоне» мониторинга все того же МКУ.

Арбитражный суд Ульяновской области приступил к рассмотрению иска МКУ «Организация пассажирских перевозок» с требованием лишить лицензии на пассажирские перевозки именно тех перевозчиков, которые минувшим летом обращались в УФАС с жалобами на незаконное проведение торгов. Под торги тогда попали маршруты, срок лицензии которых еще не закончен. К примеру, владелица 38 маршрута «Центральный банк – ул Хрустальная» ИП Юдаева, которая вполне успешно работает на этом рынке уже более 20 лет. Автобусы – все как один 2021-2022 года выпуска, единой марки «Газель Некст», работают с интервалом в три минуты. Лицензия на осуществление движения по данному маршруту у Юдаевой действительна до 2028 года, но согласно проведенным торгам победителем здесь оказывался давний друг мэра Вавилина ИП Горюнов.

Напомним, окончательное решение оказалось по итогам всех разбирательств оказалось не в пользу возглавляемого г-ном Фадеевым МКУ, что подтвердили одновременно региональный УФАС и прокуратура, потребовавшая возбудить уголовное дело по ст. 169 ч. 1 УК РФ. Сегодня, как показывает ситуация, Фадеев не только не осознал, что действовал незаконно, но и сразу по вынесения последнему предписания продолжил кошмарить именно этих перевозчиков. Взять хотя бы маршрут №38, который обслуживает Юдаева, претензий со стороны перевозчиков к которой нет от слова совсем. Всего три дня в ноябре понадобилось Фадееву для арбитражного суда, чтобы состряпать сразу 20 актов якобы за нарушений графика движения, еще 11 актов – за три дня декабря. И все это сидя в кабинете по системе Глонасс. Одновременно, продолжая лоббировать бизнес ИП Горюнова, выдать последнему новые свидетельства на целый ряд маршрутов от 1 января 2024 и вплоть до 2030 года (!!!), хотя они выдаются в течение трех месяцев до окончания действующих свидетельств. Одним словом, красавчик. Все, якобы, на чистом «альтруизме». И никакой коррупции?

Заметим, что маршруты 38, 28 и 4, к которым возникли претензии – не самые худшие в Ульяновске. В «красной зоне», на которую постоянно ссылается г-н Фадеев – абсолютно другие маршруты, но к ним судебных претензий и отзыва лицензии почему-то нет. При этом именно система РНИС, через которую в том же МКУ контролируют выход маршрутов на линию, соблюдение графиков движения и прочее, является тем самым инструментом, на основании которого Фадеев и его подчиненные расставляют перевозчиков по «красным-желтым-зеленым» зонам, составляя так называемые рейтинговые обзоры.

Продолжив «кошмарить» после решения УФАС и прокуратуры одних и тех же маршрутчиков, г-н Фадеев пустился во все тяжкие. Делает это не от большого ума, хотя логика его действий прослеживается весьма открыто: к сожалению, но кошмарение этих перевозчиков для него единственный способ сохранить лицо и попытаться защититься по уголовному делу, высосав из пальца доказательства причин подобных действий. В ход пошли надуманные протоколы, по 10 штук в сутки, чтобы доказать безответственность перевозчиков. Опять же, ссылаясь на систему РНИС. При этом, закрывая глаза на тот же ПАТП, автобусы которого ходят только в утренние и вечерние часы.

По словам Председателя совета общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктора Сидоренко, вероятно, в МКУ забыли, что у каждого перевозчика на руках тоже есть так называемые документальные факты, подтверждающие их работу. Речь идет как о наличие самой лицензии, так и карточках свидетельств, выданных расписаниях, квот на количество машин.

 — В соответствии с этими документами у перевозчиков организована работа, — говорит г-н Сидоренко. — Водители подъезжают на машине, механик проверяет все технические состояния автомобиля, подписывает путевку, медик проверяет давление и прочие параметры и дает разрешение. Водитель на этом основании получает путевку. Все это записывается в журнал выпуска на линию. Их ведут все владельцы маршрутов. Кроме того, есть справка — система слежения через РНИС, они существуют и работают, но они не совершенны и работают с недостатками по всей стране. Включая и наш Ульяновск. Есть объективные факторы, влияющие на работу РНИС, которые последний не учитывает. Речь идет о форс-мажорных обстоятельствах не преодолимой силы. Из-за любого ДТП, которые у нас происходят постоянно, разрывы в расписаниях движения перевозчиков могут составляют от 30 минут до 2 часов. Есть разрывы в графике, — и ты уже в красной зоне. Фадеев не понимает, что его раскраска «красный-желтый-синий» не является основанием для многофакторного анализа. Кроме того, я много раз говорил о том, что самая несовершенная часть организации общественного транспорта у нас – это инфраструктура. У нас рынок труда так сформирован по принципу маятниковой системы оперативной миграции жителей. У нас люди спят по периметру города, и все стремятся в центр в одно и то же время. С 7 и до 10 утра. Около 250 тысяч частных автомобилей, порядка 900 тысяч автобусов выходят на дорогу и едут. У нас есть улицы двухсторонние с односторонним движением, у нас количество светофоров увеличилось через каждые 30 метров. А это пробки. И когда такая уйма машин выходит  на дороги, невольно возникают пробки. Они очевидны. Пробки тоже являются причинами разрыва в графике. Кроем того, у нас есть здания-сооружения, переходы, где неустойчивая система передачи Глонасс и прочее. Чиновникам в горадминистрации во главе с г-ном Фадеевым хочется сказать: там, где частные перевозчики нормально выполняют свои функции и не требуют от вас бюджетных денег – не трогайте, не ломайте, не прикасайтесь. Ломать – не строить.