Сб. Фев 4th, 2023

Железнодорожный коллапс… В Ульяновской области отменяют пригородные поезда сразу в шести(!!!) направлениях

Причина, как выяснили ULnovosti.ru, банальна до невозможности. У «креативного мирового региона», не жалеющего средств на презентации в Лондоне, «тусовки» в Крыму и прочие «шарики-фонарики», нет денег, чтобы с относительным комфортом доставить ульяновцев в пределах области и в ближайшие субъекты ПФО.

ОТМЕНА РЕЙСОВ «С ОТКРЫТОЙ ДАТОЙ»

«БППК» занимается, в частности, пригородными пассажирскими перевозками на территории региона. Помощник генерального директора ОАО Чулпан Биккузина рассказала нашему порталу, что во второй половине апреля перестают курсировать поезда по следующим маршрутам.

№ 6014. Инза-Сызрань. По выходным дням. Отправление в 4.41. Прибытие в 7.20. Остановки: Базарная (5.06), Барыш (5.32), Поливаново (5.52), Налейка (6.00), Кузоватово (6.12), Безводовка (6.27), Рачейка (6.40), Балашейка (6.51), Новообразцовое (7.11)

№ 6013. Сызрань-Инза. По выходным дням. Отправление в 18.33. Прибытие в 21.16. Остановки: Новообразцовое (18.43), Балашейка (19.07), Рачейка (19.18), Безводовка (19.32), Кузоватово (19.47), Налейка (19.58), Поливаново (20.06), Барыш (20.22), Базарная (20.48).

№ 6583. Сызрань-Кузнецк. Вторник, четверг, суббота, воскресенье. Отправление в 9.05. Прибытие в 11.32. Следует через Репьевку (9.33), Коптевку (9.56), Новоспасское (10.03), Канадей (10.20), Ключики (10.43) и Никулино (10.58).

№ 6584. Кузнецк-Сызрань. Вторник, четверг, суббота, воскресенье. Отправление в 15.53. Прибытие в 18.27. Следует через Никулино (16.25), Ключики (16.38), Канадей (17.03), Новоспасское (17.19), Коптевку (17.26) и Репьевку (17.51).

№ 6730. Глотовка-Ульяновск. Ежедневно. Отправление в 3.52. Прибытие в 6.45. Остановки в пути: Шарлово (4.03), Вешкайма (4.25), Чуфарово (4.47), Майна (5.15), Выры (5.45), Охотничья (6.06), Анненково (6.27), Студенческая (6.34).

Кроме того, днем раньше уже в ближайший понедельник отменяется ежедневный рейс 6729 из Ульяновска (20.43) в Глотовку (23.37) через те же пункты в обратном направлении.

Чулпан Биккузина пояснила нашему порталу, что причина отмены рейсов в том, что у их компании и руководства нашего региона «нет единого мнения по оплате и содержанию пригородных поездов в условиях их минимальной наполняемости в ряде случаев. При этом обнадежила: «Переговоры продолжаются, в первую очередь по направлению Ульяновск-Глотовка, чтобы сохранить хотя бы этот жизненно необходимый Ульяновской области маршрут». Его планируют при хорошем раскладе «реанимировать» к лету. Остальные четыре направления отменяются «с открытой датой». То есть, возможно, навсегда.

Напомним, ежегодно Ульяновская область субсидировала ОАО РЖД внутриобрастные пассажирские перевозки, с этого года принято решение отказаться от субсидирования.Зато регион активно переключился на субсидирование авиаперевозок.

В принципе, возможность добраться из Ульяновска в направлении Инзы, Сызрани и Кузнецка у жителей нашего региона остается. Пригородными автобусами и маршрутками, на худой конец, с сохранением основных локаций-остановок…

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ!

Глотовское направление в этом смысле для нашего региона стратегическое. Единственный автобус до собственно Глотовки да несколько рейсов на Инзу оставляют «на отшибе» жителей всех железнодорожных станций. А ведь отмененный поезд был единственным шансом для студентов, обучающихся в городе, и стариков, собравшихся в ЦРБ. Оставшиеся два пригородных железнодорожных рейса Ульяновск-Инза и обратно ходят неудобно. Из Инзы поздно вечером, из Ульяновска рано утром. Хотя для вышеперечисленных категорий удобнее наоборот.

А вот как комментирует эту ситуацию глава муниципального образования «Инзенский район» Владимир Шкунов:

— Безобразная ситуация совершенно. Мне вчера передали письмо с обращением со сходов граждан из практически всех населенных пунктов, находящихся вдоль железной дороги. Для этих людей единственное средство, чтобы добраться в город или в Центральную районную больницу, – это электричка. Сейчас в связи с отменой они обращаются и спрашивают, каким образом сегодня решать им вопрос с транспортным обеспечением. Проблема сложная: автотранспортные предприятия, просчитав варианты, прогнозируют большие убытки. Соответственно они сегодня ставят проблему перед районной властью, чтобы эти убытки переложить на наш дотационный бюджет. Речь о том, чтобы пустить нормальные автобусы – «ПАЗики», но само автотранспортное предприятие не в состоянии решить вопрос, потому что оно просто вылетит в трубу. При этом железнодорожники несколько лет назад уже закрыли нам один регулируемый переезд в Инзенском микрорайоне Киповка. Остался всего один. А в этом году область планирует капитальный ремонт путепровода – моста над железной дорогой в Инзе, по которому идет основной поток транспорта. Это будет полнейший коллапс. Инза разделена железной дорогой на две почти равные части – северную и южную. И неотложка, которая находится на Севере, при закрытом переезде просто не доедет до «южанина», которому необходима помощь. И так проблем масса, а с этой железной дорогой они нарастают как снежный ком…

— Но они как-то объясняют причины сложившейся ситуации?

— Оптимизацией, экономией и так далее. Их сегодня больше волнует собственная прибыль нежели то, чем ОАО «РЖД» должно заниматься по существу – обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки в нашей стране. РЖД – естественная монополия, которая не имеет права по федеральному законодательству поступать таким образом. Но, пользуясь монопольным правом, они сегодня оставляют нас без «электричек» – вот в чем проблема. А у нас нет альтернативы. Пострадать в результате отмены пригородных железнодорожных рейсов с 15 апреля могут полтора десятка населенных пунктов Инзенского района. Всего около 20 тысяч жителей «завязаны» на пригородном железнодорожном сообщении: студенты, пациенты ЦРБ, те, кто ездит на работу в город, а летом еще и дачники…

Сложная ситуация сложилась в связи с отменой поездов во всех районах области, через которые проходит данная железнодорожная ветка. Жители села Выры Майнского района и близлежащих поселений также оказались отрезанными от своего райцентра. Местное население во всех селах собирает подписи, пишет письмо президенту и проклинает на чем свет стоит губернатора Морозова. «Морозов нашел миллиарды рублей на ледовый дворец, а нас, жителей деревень, лишают последнего, — рассказывает местная жительница Валентина Емелина. – Работы у нас здесь нет, основная масса мужиков каждый день в шесть утра встают, чтобы поехать на работу в Ульяновск, возвращаются уже затемно тоже на этом же поезде. Нужда заставляет ездить в областной центр и работать за копейки. Мы, старики, в райцентр в больницу, паспортный стол, собес ездим. Да и в магазин, здесь у нас нормальных непросроченных продуктов просто не купить. Люди вообще не представляют, как дальше жить».

В подобной кризисной ситуации в связи с отменой поездов оказались Майнский, Инзенский, Вешкаймский, Кузоватовский, Барышский, Новоспасский районы. А это порядка ста тысяч местного населения ульяновских деревень и сел.

Николай Владимиров,

Виктор Доронин