Пн. Окт 14th, 2024

УАЗ вновь сокращает рабочих. Профсоюз как всегда бездействует

Такой план, по всей видимости, ставит перед собой руководство ОАО «УАЗ» вместе с его карманным профсоюзом. Чтобы сокращения прошли более гладко и без препонов со стороны контролирующих органов, владельцы завода решили показать своим подчиненным очередной трюк. Учредители подконтрольных УАЗу фирм провели процедуру реорганизации под видом ликвидации юридического лица. В итоге владельцы компании готовы воспользоваться правом и могут выкинуть на улицу почти три сотни человек. Рабочие намерены постоять за свои права.

Ulnovosti.ru еще в прошлом году писали о грядущих сокращениях на «УАЗ-Автокомпоненте». Тогда после разразившегося скандала http://ulnovosti.ru/content/2/32938/ все проправительственные СМИ спели под дудку официальных источников в лице «Cоллерс» и региональных чиновников, заявив, что никаких сокращений не предвидится. Что все сотрудники «дочки» будут переведены на главное производство УАЗа.

Но сейчас этот мыльный пузырь лжи все же взорвался. По факту отказа перевода в ООО «УАЗ» работники ООО «УАЗ-Автокомпонент» уже обратились к прокурору Ульяновской области Сергею Хуртину. Они требуют провести проверку законности решения своего начальства и в случае выявления нарушений закона принять в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования. В своем заявлении на имя Хуртина рабочие ООО «УАЗ-Автокомпонент» рассказывают, что с конца декабря 2016 года по 25 января 2017 года работодатели осуществляли массовый перевод сотрудников в ООО «УАЗ» в связи с якобы открытым в нем новым производством автокомпонентов. Тем не менее, перевели не всех, часть рабочих, а это без малого 262 человек, оставили на прежнем месте. Как позже пояснили руководители структурных подразделений, к тем, кого оставили в ООО «УАЗ-Автокомпонент», имеются претензии со стороны службы безопасности завода. Последние в свою очередь заявили, что инициатива идет от работодателя, то есть руководства предприятия.

На сегодняшний день формально оставшиеся в ООО «УАЗ-Автокомпонент» рабочие фактически трудятся на оборудовании ООО «УАЗ», при этом пользуются техникой и инструментом, принадлежащими чужому предприятию. Бригады, созданные под «новое» производство, где так же работают числящиеся еще в прежней компании сотрудники, находятся в штатном расписании ООО «УАЗ» и подчиняются его руководству, которое доводит до рабочих суточные задания. Другую часть рабочих отправили в простой до 31-го мая. Соответствующий приказ находится сейчас на согласовании у руководства завода. По окончании простоя работники автоматически попадут по сокращение. Также известно, что среди не переведенных есть и женщины, находящиеся в декретном отпуске. В простое сотрудники будут получать две трети от средней заработной платы — это около 8 тысяч рублей.

До инициаторов заявления в прокуратуру осторожно довели информацию о возможных вариантах их дальнейшей судьбы. Руководство рассматривает возможность уволить неугодных под любыми надуманными предлогами или по соглашению сторон с минимальной денежной компенсацией. У тех, кто очень хочет остаться и исправиться, стать более угодливым и сговорчивым, есть шанс доказать свою безграничную преданность, оформив срочный трудовой договор, например на один-два месяца, чтобы у хозяев завода была возможность по прошествии небольшого срока выкинуть человека на улицу без каких-либо дополнительных трудностей.

Впрочем, у руководства ООО «УАЗ» своя позиция и свои доводы. Как заявляет руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов, «сведения о ликвидации ООО «УАЗ-Автокомпонент» не соответствуют действительности. Юридическое лицо действует, в его составе осталось металлургическое производство – чугунолитейный цех. Автокомпонентное производство cоздано в составе ООО «УАЗ». С момента принятия решения о передаче функций в ООО «УАЗ» переведено 2521 человек (из работающих 2603) что составляет 96,9%. Всего на сегодняшний день не трудоустроено в порядке перевода 82 человека, из которых 29 сотрудников находятся в отпуске по уходу ха ребенком или в отпуске по беременности и родам, 13 находятся на больничном, и им от ООО «УАЗ» выданы гарантийные письма, свидетельствующие о том, что после выхода из больничного и прохождения предварительного медицинского осмотра их с сохранением функции и уровня заработной платы примут в порядке перевода в ООО «УАЗ». 29 работников уведомлены о предстоящем сокращении и направлены в режим простоя в связи со значительным уменьшением объема поставок контрагентам и существенным спадом заказов на производство автокомпонентов».

Рабочие не верят своему работодателю, считая, что руководство «УАЗа» нарушает их права и допускает в их отношении дискриминацию. Работодателю никто из находящихся в подвешенном состоянии не доверяет, поскольку ранее представитель завода г-н Сазонов заявлял в прессе, что в новое «производство не перевели только тех, кто находится в отпуске или на больничном. По мнению рабочих ООО «УАЗ-Автокомпонент», это чистая ложь. Подконтрольный руководству предприятия председатель профкома Виктора Бычков, как ни странно, встал на сторону ООО «УАЗ» и заявил, что работодатель имеет право не брать их на завод, потому что открыто новое производство, а отдел кадров имеет право набрать персонал откуда угодно. Вместе с тем на ООО «УАЗ-Автокомпонент» продолжается процедура сокращения, поэтому оставшимся там людям приходится ждать того момента, когда их отправят на вольные хлеба. Хотя приказ о сокращении персонала не издан.

«От нас решили избавиться под предлогом неблагонадежности, что справедливо вызывает наше возмущение, – сообщают в своем заявлении члены коллектива ООО «УАЗ-Автокомпонент». — Многие из нас работают на заводе по 25 и более лет. Никаких поводов для подобных оскорблений в свой адрес мы не давали. Просто работодатель решил в очередной раз сэкономить фонд заработной платы и уволить нас по надуманным основаниям. Доверие к прокуратуре Засвияжского района у нас исчерпано. Она защищает интересы работодателя, поскольку она даже не отреагировала на те публикации, которые имеются в прессе по вопросу расследования смерти Шонина В.В., умершего во время выполнения сверхурочной работы на производстве ООО «УАЗ-Автокомпонент». Виновные не установлены, следовательно, к уголовной ответственны не привлечены».

Кстати, в минувшем году именно Ульяновская область стала лидером по профессиональным заболеваниям. 26% рабочих мест в регионе были признаны вредными и опасными для здоровья. Безусловным лидером в этом списке стал «УАЗ-Автокомпонент». В прошлом году здесь было зарегистрировано 79 случаев профессиональных заболеваний. В том числе 11 травм и один погибший, как уже было сказано выше. Здесь частенько рабочие получают увечья. Раздробленные пальцы, оторванные кисти рук, ожоги различных частей тела. Основной причиной, как правило, является применение неисправного оборудования. Причинами бывает и неосторожность самих рабочих, но разве это их вина, если они, пытаясь заработать побольше, нагружают себя дополнительными часами до 12-14 в сутки. Покалеченные чаще всего выигрывают суды, но цена этого выигрыша ничтожно мала, например, за оторванный палец максимум компенсация может составить 100-200 тысяч рублей, за более тяжелые травмы 700-800, когда человек совсем остался калекой. Начальство такое положение дел устраивает, они не рискуют остаться без руки или ноги, ведь их работа не связана с конвейером.

Такая ситуация, по мнению рабочих, сложилась в том числе и благодаря карманному профсоюзу УАЗа в лице г-на Бычкова. Инициативная группа решила пожаловаться на руководителя первичной профсоюзной организации ОАО «УАЗ» в Федерацию независимых профсоюзов Ульяновской области Анатолию Васильеву. Ждать от бывшего чиновника областной администрации, имеющего статус советника губернатора, какой-то положительной реакции стоит едва ли. Ставленник Сергея Морозова и его «независимый профсоюз» не настолько независимы, чтобы внезапно начать отстаивать права простых рабочих, но тем не менее попытка не пытка, как посчитали представители инициативной группы.

В своем заявлении Васильеву коллектив указал на главные недочеты в деятельности Бычкова. В частности, работники отметили, что председатель их профсоюза самоустранился от защиты трудовых прав и законных интересов членов организации. Это отчетливо проявлялось в спорах об индексации заработной платы, охране труда, реорганизации структурных подразделений. Людей регулярно заставляли вкалывать в сверхурочное время и выходные дни, а профбольных увольняли без последующего трудоустройства. В своей жалобе работники предприятия сравнили Бычкова с помощником директора по персоналу, хотя он занимает выборную должность в общественной организации, получая при этом значительное вознаграждение за работу. Не потому ли так рьяно отстаивает интересы администрации? 1 декабря 2016 года на отчетной профсоюзной конференции члены профсоюза потребовали раскрыть информацию о доходах председателя и его заместителя, но получили отказ. Профсоюз УАЗа давно перестал выполнять свою прямую функцию, а за отдельную плату администрации завода это «общественный» орган, как бы это абсурдно ни звучало, превратился во врага тем, ради кого он создан. Инициативная группа попросила Васильева провести проверку источников доходов председателя профсоюзной организации ОАО «УАЗ» Виктора Бычкова и их законность, а при наличии оснований привлечь его к ответственности.

Как говорят рабочие ООО «УАЗ-Автокомпонент», работники задумываются о массовом демарше на главную площадь города Ульяновска с палатками и транспорантами. Может быть, когда их покажут по федеральному телевидению, тогда оправдывающийся губернатор Морозов повлияет и на ситуацию и на своего приятеля Швецова?

Виктор Доронин