Чт. Сен 19th, 2024

«Мы все сгорим заживо». В Ерыклинске ликвидировали пожарное депо

Оптимизация на селе идет полным ходом и по всем направлениям: медучреждений, школ, почты… Взять хотя бы Мелекесский район, где на прошлой неделе решились на оптимизацию Новочеремшанской участковой больницы, которую уже однажды оптимизировали, слив с Мулловской, а теперь, видимо, решили и вовсе добить, слив с Новомайнской. Теперь, судя по всему, эту же участь ждут и существовавшие с советского времени  сельские пожарные депо, не обновлявшиеся техникой десятилетиями, финансирование которых «верховные» оптимизаторы перекинули на бюджеты самих поселений.

На въезде в село Ерыклинск Мелекесского района нас встречают два сгоревших практически до тла деревянных дома как жуткое напоминание о минувших страшных пожарах. С 1 сентября в Ерыклинске, население которого составляет более 700 человек, еще жива и работает сельская школа, ФАП под оптимизацию попало местное пожарное депо.

— Мы все сгорим, — говорят ерыклинцы, собравшиеся на небольшой сход.  

Говорят, что уже обращались в свою Николочеремшанскую сельскую администрацию, в район.. Бесполезно. Вопрос решать никто не собирается.

Главной причиной закрытия местного пожарного депо местные чиновники называют сломанную и не подлежащую ремонту пожарный автомобиль. Последний – 1969 года рождения и не известно как дотянул до нашего времени. Последний раз – 19 июня, когда в Ерыклинске загорелся дом – его тащили на пожар на тракторе. Впрочем, несмотря на весь ужас ситуации, по словам местных жителей, пожарные отбивали огонь  от ближайших домов в течение почти 30 минут, пока не подоспели огнеборцы из Мулловки и Димитровграда.  

Казалось бы, решение проблемы лежит на поверхности: передай ерыклинцам какой-нибудь бэушный, но еще на ходу пожарный автомобиль из другой части, и люди будут спать спокойно. Но на местном уровне чиновники порешали иначе. Пошли по легкому пути оптимизации и ликвидации, вменив в обязанности пожаротушение Ерыклинска на Мулловское и Димитровградское пожарные депо №5. Последние , по словам местных жителей, и ранее всегда приезжали сюда на пожар, но отдаленность Ерыклинска от города атомщиков и Мулловки такова, что только добраться сюда нужно как минимум минут 25-30, а то и 40 минут. И это при хорошей погоде. Зимой, когда дороги до Ерыклинска переметает, уложиться в нормативное время вообще не предвидится возможным. Гарантий того, что дом за это время не сгорит – никаких. За примерами далеко ходить не надо – тому свидетели уничтоженные огнем дома на въезде в поселок, равно как и все остальные, сгоревшие до тла.   

— За Мулловским пожарное депо сегодня числятся два пожарных автомобиля, — говорят местные жители. – Кроме Мулловки оно обслуживает еле и поселок Лесной, Старое Еремкино. Случись одновременно пожар в разных селах – существующих ресурсов не хватит. К тому, же один автомобиль всегда должен находиться в резерве в депо. Как жить в постоянном страхе? Загорись поле, трава рядом с домами, жилье.. Нам никто не поможет, мы просто все сгорим…

В невозможность найти пожарный автомобиль для села, ерыклинцы не верят, виня во всем поселковые и районные власти, не желающие финансировать содержание добровольческой пожарной дружины. Глава Николочеремшанского поселения Татьяна Легких свою позицию и не скрывает, заявляя, что содержать пожарный расчет – это роскошь, а не безопасность сотен человечески жизней. Да и позор с местной пожарной машиной, которую привозят на пожар, ей прилично надоел.   

Что для г-жи Легких позор, то для местных жителей противопожарная защита и возможность спать спокойно. Но решение о ликвидации пожарного депо идет явно не от нее, а от чиновников Мелекесского района: нет пожарной машины – нет депо – не надо выделять денег на их содержание. Гори село синем огнем.