Вт. Окт 27th, 2020

“Могильщик” ДААЗа. Назначенец Сергея Когогина за год управления успешным предприятием Ростеха ведет его к банкротству?

Градообразующее предприятие Димитровграда – ДААЗ, возвожно, идет к банкротству. Некогда крупнейшее предприятие, на котором трудилось 16 тыс. человек, медленно превращается в обычный арендный бизнес ПАО «КАМАЗ», и ни о каком машиностроительном кластере, о котором заявлял губернатор Морозов, речи уже не идет. По сути, на ДААЗе под руководством ставленника ПАО «КАМАЗ» Вилсора Халиуллина происходит все то, о чем Ulnovosti.ru писали в феврале 2019 года – при назначении его на данную должность. Именно его рабочие сегодня называют «могильщиком» ДААЗа.

Открытое письмо генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину от коллектива рабочих Димитровградского автоагрегатного завода

Уважаемый Сергей Анатольевич!

Обращаются к Вам с просьбой помочь рабочие Димитровградского автоагрегатного завода.

Трудовой коллектив, с которым Вы встречались в первый свой приезд на завод 16 марта 2018 года, хорошо помнит Ваше обещание, данное заводчанам: «Что я Вам могу обещать ? Могу обещать только одно – будет работа, а с работой будет всё остальное!» Вы также обещали, что «партнёрство с КАМАЗом станет не только толчком к развитию завода, но и повышению качества жизни заводчан….».

Действительно, в 2018 году заводчане почувствовали плоды Ваших усилий, предприятие добилось определённых успехов и закончило год с прибылью 263,8 млн. рублей, при этом сохранило численность высококвалифицированных работников  и смотрело на будущее со сдержанным оптимизмом.

Ситуация на предприятии кардинально изменилось, причем в худшую сторону, после назначения Вами Вилсора Халиуллина на должность генерального директора ДААЗа. Встав у руля стабильно работающего прибыльного предприятия в феврале 2019 года, он умудрился загнать завод в глубокий кризис, что привело к серьёзным ухудшениям финансовых результатов – по итогам года завод получил убыток в размере 306,2 млн. рублей!

Анализируя ситуацию, складывающуюся в первом полугодии 2020 года мы видим, что экономическое положение предприятия продолжает резко ухудшаться: за 4 месяца этого года предприятие уже имеет отрицательный результат по прибыли, т.е. убыток в размере 184 млн. рублей. Очевидно, что  завод под руководством В. Халиуллина и в 2020 году продолжает работать неэффективно, финансовые результаты плачевные, убыток растёт. По утверждению генерального директора  ОАТ Сергея Урюпина предприятие ООО «ДААЗ» будет объявлено банкротом уже через 2-3 месяца.

 Главная причина неудовлетворительной работы завода – постоянные отказы генерального директора от предлагаемых АВТОВАЗом и ЛАДА-ИМИДЖ  планов производства продукции. Так было в феврале – марте сего года, аналогичная ситуация сейчас на июнь-июль: пришли большие планы производства, для выполнения которых необходимо вернуться в режим полной рабочей недели и загрузить предприятие на 100%.

 Однако В. Халиуллин единолично принимает решения об отказе от дополнительных объёмов производства, он также распорядился заявки от потребителей не принимать, объемы производства скорректировать в меньшую сторону. В результате пагубных для предприятия решений генерального директора, планы производства скорректированы в меньшую сторону на 30-40%, предприятию нанесен непоправимый имиджевый урон как надежного поставщика АВТОВАЗа, увеличится убыток за счет вынужденного простоя с оплатой двух третей заработка работника. В.Халиуллин сознательно лишает завод рыночного сегмента, который занимают наши конкуренты, тем самым еще более усугубляя положение завода, а рабочих – возможности получать полноценную зарплату.

Генеральный директор стоит на позиции фактического отказа от поставок продукции единственному потребителю – ПАО «АВТОВАЗ». Им поставлена задача о переносе большей части оборудования и номенклатуры изделий, поставляемых на АВТОВАЗ, на промплощадку тольяттинских предприятий ОАТ. Это означает, что в ближайшее время ДААЗ утратит способность производить продукцию рыночного направления для автомобилей ВАЗа и потеряет свой производственный потенциал.

С учетом вышеизложенного представляется, что преступная по отношению к заводу политика  Вилсора Халиуллина приведет к уничтожению предприятия и к окончательному разрыву отношений с АВТОВАЗом.

 Как Вы, Сергей Анатольевич, лично оцениваете подобные непрофессиональные  решения Вашего ставленника, который при имеющихся объёмах, позволяющих работать в полноценном режиме, волевым решением переводит предприятие на сокращённый график, обрекая многочисленный коллектив на нищенское прозябание? Вам известно, что генеральным директором подписан приказ о переходе на 3-дневный режим работы в августе-октябре месяцах?

На протяжение всего периода руководства заводом он убеждает коллектив в том, что завод не может работать эффективно, что необходимо как можно скорей избавиться от номенклатуры  и объёмов производимых заводом продукции. Между тем вопросы увеличения номенклатуры и объёмов, создания новых рабочих мест, финансового оздоровления завода, обеспечения рентабельности, повышению эффективности производства им никогда не ставилось и не поддерживалось.

Своими действиями, т.е. бездействием Вилсор Халиуллин ведёт завод к банкротству  и при этом никакой ответственности  за результаты работы не несёт. Это с Вашего ведома, Сергей Анатольевич, продолжается бесконтрольное уничтожение заводской инфраструктуры, средств производства, оснастки, оборудования? Генеральный директор озабочен сегодня лишь проблемой высвобождения производственных  площадей и передачей их в аренду, реализацией оборудования на сторону и сдачей металлолома, для чего им создано целое подразделение по реализации высвобождаемого имущества и реализации отходов. При этом все указания по реализации активов им даются в устной форме!

Уважаемый Сергей Анатольевич! На заводе существует мнение, что до Вас правдивая информация о положении на заводе не доводится. Это на самом деле так? Иначе как прикажете понимать, что Ваши решения, анонсированные в ходе Вашего последнего визита на завод 13 марта 2020 года и озвученные СМИ, выполняются с точностью до наоборот? Вы тогда заявили, что намерены передать на ДААЗ номенклатуру и оборудование для изготовления изделий автоматного производства, цветного литья, мелкой и средней штамповки, за счёт чего, как Вы сказали «увеличим загрузку оборудования на ДААЗе в два раза».

Мы Вам, докладываем, как выполняются Ваши решения: Ваш заместитель Жанна Халиуллина и её супруг Вилсор Халиуллин видят как единственное решение по ДААЗу – это избавление от промышленного производства, банкротство завода и освобождение производственных  площадей для передачи их в аренду. Также  в июне принято решение о реализации  на сторону более 90 единиц уникального оборудования автоматного производства! В течение прошлого и этого года выведены и реализованы на сторону сотни единиц излишнего оборудования, которое сегодня не востребовано, тем самым сознательно перечеркивается возможность увеличения в будущем объемов производства.

Сергей Анатольевич! Вы, как первый руководитель ПАО «КАМАЗ» не желаете давать принципиальную оценку эффективности работы Вилсора Халиуллина на должности генерального директора ДААЗа из-за его (в нарушение закона)прямого подчинения супруге – Вашему заместителю по корпоративным вопросам Жанне Халиуллиной? И напрасно. В любом случае, каким бы ни было Ваше видение ситуации, мы считаем, что заводом должен руководить профессионал, способный брать на себя ответственность за принятые решения, чётко ставящий задачи перед коллективом и умеющий добиваться положительных результатов, а не нацеленный на набивание собственных карманов «успешный менеджер», который, раздуваясь от важности, переезжает через каждые 2 года на успешно работающее предприятие и оставляет там после себя разруху и банкротство.

Мы считаем, что необходимо как можно быстрее передать управление заводом эффективному руководителю, способному быстро разобраться в экономической ситуации, принять правильное решение по выводу завода из кризиса с перспективой сделать  предприятие успешным.

Опыт предыдущих руководителей показывает, что, несмотря на недостаточное  финансирование, они добивались значительного улучшения в деятельности предприятия в тесном взаимодействии с управляющей компанией, которая оказывала значительную помощь как связующее звено между главным потребителем – АВТОВАЗом  и грамотно решала вопросы с поставщиками МТР. УК видит пагубность решений, принимаемых В. Халиуллиным, однако сегодня лишена возможности вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность предприятия и корректировать его некомпетентные решения.

Нынешний генеральный директор управляет заводом поверхностно, все решения носят формальный характер, производственные вопросы ему в тягость, его некомпетентность  в вопросах хозяйственной деятельности и отсутствие положительных результатов в работе завода, что привело к значительному ухудшении материального положения, вызывают  резкое недовольство среди среднего звена, мастеров и рабочих завода. Растёт понимание, что В. Халиуллин не способен изменить ситуацию к лучшему и решить проблемы, которые в целом созданы им же из-за безграмотного руководства предприятием.

Вам известно, что только предприятия, возглавляемые Вашим ставленником – В. Халиуллиным, работают плохо в группе ОАТ, сокращая объемы, принося ежемесячно убыток более 50 млн. рублей? Кризисная экономическая ситуация на указанных заводах с коронавирусом не связана. Всего за один  год работы на этих должностях он разрушил все долгосрочные связи с единственным потребителем, что привело к значительному снижению объёмов, отказу от имеющийся номенклатуры,  к прямой конфронтации с руководителями АВТОВАЗа и ЛАДА ИМИДЖ, которые не желают вести диалог с ним из-за его высокомерия и вызывающего поведения. А ведь хорошие отношения с руководством АВТОВАЗа в конечном итоге дали бы возможность сделать производство рентабельным путем изменения ценообразования на рыночную продукцию в пользу ДААЗа.

Как руководитель, козыряющий своим большим влиянием  на КАМАЗе, В. Халиуллин фактически не смог обосновать ни один инвестпроект и доказать необходимость выделение финансовых  средств на развитие производственных процессов, которые повлекли бы освоение новых изделий и способствовали повышению эффективности производства действующей номенклатуры.

Сегодня на заводе нет руководителей, способных реально оценивать ситуацию  и эффективно работать, их  «ушли», остались только те, кто приближен к генеральному директору по критерию лояльности и личной преданности, слепо выполняющие указания руководителя, ведущего завод к банкротству.

Сергей Анатольевич! Вам известно, что генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис видит  огромный потенциал завода и в каждый свой приезд на промплощадку подчёркивает свою личную заинтересованность в успешном сотрудничество с ДААЗом, неизменно подчёркивая, что Сергей Когогин так же заинтересован в развитии ДААЗа и прикладывает большие усилия для обеспечения плодотворной работы.

 АВТОВАЗ готов предложить помощь в обеспечении финансовой стабильности ДААЗа, выражает огромную заинтересованность в освоении новых изделий заводом, предлагает помощь в ремонте оснастки, но эти шаги не приветствуются  В. Халиуллиным. Для него, как мы уже убедились, единственным вариантом развития событий на заводе видится реализация работающего  оборудования по цене металлолома, уничтожение промышленного производства, избавление от рабочих, проведение ремонта высвободившихся зданий за счет федеральных средств, которые должен выделить Сергей Морозов из фонда развития моногородов (Димитровград) с последующей сдачей в аренду. А то, что градообразующее предприятие обанкротится и 4 тысячи работников завода будут вышвырнуты на улицу и пополнят армию безработных, его и его супругу совершенно не волнует.

Сергей Анатольевич! Коллектив завода просит Вашего скорейшего вмешательства в ситуацию на заводе! Завтра будет поздно! Дальнейшее заигрывание  губернатора области с руководством завода, Ваше невмешательство  приведут лишь к банкротству и потере градообразующего предприятия, как это было со всеми предприятиями, которые  ранее возглавлял Вилсор Халиуллин.

Только Вы можете переломить ситуацию и сохранить самое крупное предприятие группы ОАТ, обеспечивающее производство автокомпонентов для всех отечественных автомобильных заводов России.

С уважением и по поручению трудового коллектива:

Анатолий Сандрюков

Александр Петров

Комментарии:

  1. Сердобский машиностроительный завод, происходит тоже самое все вывозится и разворовывается

  2. То же самое происходит на Сердобском машиностроительном заводе! Вилсор приехал, создал группу по реализации металлоотходов и уже продал на металлолом целый цех!

  3. На сердобском машиностроительном заводе-сразу после посещения Путиным КАМАЗа и его пламенной речи о импорто замещении-закрыто целое производство картерного моста-заместили импортом,на данный момент,оборудование авральными темпами демонтируеться и здаеться в метталалом

Обсуждение закрыто.