Пт. Окт 30th, 2020

58-й Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» открылся «Блеском Азии»

Бурятская национальная культура богата и глубоко уходит корнями в прошлое. С давних времен азиатские народы испытывают взаимопроникновение культур.

1 марта на сцене Ленинского мемориала выступил Бурятский государственный национальный театр песни и танца «Байкал» (Улан-Удэ). В красочном шоу «Блеск Азии» соединилось музыкальное и танцевальное искусство Китая, Тайваня, Кореи, Японии, Монголии, Бурятии.

Вся программа пронизана национальным колоритом и восточной изысканностью. Каждый номер – законченная история, рассказанная языком танца, но все номера объединились в единый многоликий образ, имя которому – Азия.

Яркие костюмы, сшитые по дизайн-проектам, национальные музыкальные инструменты, продуманный танцевальный рисунок, хореография и удивительные трюки, исполненные на высоком профессиональном уровне, – все это делает спектакль неповторимым и уникальным. Названия концертных номеров поражает своей поэтичностью и отражает представления разных народов об окружающем мире: «Дыхание Западного озера», «Снежный Цветок», «Душа павлина», «Райские птицы», «Под цветущей сакурой», «100 рук Авалокитешвары», «Ритмы Yamato». Здесь есть и «Корейский танец шаманок Мудан – Чхум», и «Китайский танец с рукавами», и «Летящие богини Дунь-Хуань», и «Легонг – танец острова Бали». В концерте прозвучали песни на японском, китайском, корейском языках. Солистки оркестра Республики Бурятия исполнили пьесу «Бамбуковая принцесса» на национальных музыкальных инструментах монгол-шанза и ятага.

По словам руководителя концертного отдела Театра песни и танца «Байкал» Александра Малханова, создание каждого нового номера похоже на какое-то таинство. «Мне кажется, художественное руководство нашего театра черпает свое творчество откуда-то из космоса, потому что, когда ставится танец, никому нельзя заходить в балетные залы. Это настоящее действо, что-то уникальное. Когда, в результате, танец, исполнительское искусство, костюмы, свет, звук – все соединяется и играет, тогда получается тот продукт, который не просто нравится зрителям, – они хотят его увидеть еще и еще. За всем этим стоит многодневный кропотливый труд и участников коллектива. Фотография не способна передать эмоции, надо самим увидеть и услышать эту программу, чтобы  понять, что такое Азия в нашем понимании. Бурятская национальная культура богата и глубоко уходит корнями в прошлое. С давних времен азиатские народы испытывают взаимопроникновение культур. Например, инструмент ятага имеет японские и монгольские корни. Но мы используем его и в нашем бурятском национальном оркестре», – рассказал Александр Малханов.

Он также поздравил Ленинский мемориал с юбилеем и пожелал коллективу и фестивалю «Мир, Эпоха, Имена…» дальнейшего процветания. «Замечательно, что фестиваль знакомит жителей городов России не только с культурой других регионов, но и с культурой всего мира. Это особенно важно, когда у многих людей нет возможности увидеть искусство, культуру тех или иных народов в чистом виде. От имени Театра песни и танца «Байкал» я хочу пожелать фестивалю, его организаторам, творческих успехов. Желаем всем счастья, весеннего настроения, и пусть ваш фестиваль пройдет на высшем уровне, как всегда», – добавил Александр Малханов.

Как отметила кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева, ульяновцы были очарованы красотой танцев и ритуалов народов Востока и буквально с первых минут покорены мастерством бурятских артистов. «В каждом номере программы чувствовалась огромная любовь постановщиков, танцоров и музыкантов к богатой и разноликой культуре Азии, самой большой и во многом загадочной для нас части света. Впечатляющие контрасты мягких скользящих движений женских танцев и напористая энергетика стремительно летящих мужчин-всадников, медитативные диалоги древних струнных инструментов и грохот десятка барабанов никого не оставили равнодушным. Изумительные по красочности и этнической точности костюмы, экзотический антураж – перья, веера, мечи, облака воздушных тканей, сверкаюшие «руки» солнечного Авалокитешвары, яркие световые эффекты дополняли впечатление, создавая эффект погружения в мир чудес и  волшебства», – прокомментировала Ирина Кривошеева.

«Великолепное зрелище! Тонко и нежно, импульсивно и энергично, трогательно и захватывающе! Талантливо исполненные и тщательно поставленные номера, нанизанные на единую нить шоу! Просто браво!», – написала в соцсетях свой отзыв зритель Татьяна Бородина.  

Напомним, следующий концерт 58-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…» состоится 5 марта. На сцене Большого зала Ленинского мемориала в рамках абонемента «ВЕЧЕРА STEINWAY» выступит уроженец Улан-Удэ, солист Московской государственной академической филармонии, лауреат I премии XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Дмитрий Маслеев (Москва).