Вс. Окт 6th, 2024

Долгожданная госзакупка. Ремонт Императорского моста оценили в 148 млн. рублей

Кто не рискует – тот не пьет шампанское, — говорили в свое время гусары. Мэру Ульяновска Александру Болдакину с его новоиспеченным руководителем Управления дорожного хозяйства и транспорта мэрии Сергеем Максимовым до гусаров далеко, но решились на риск как на дело благородное, хотя и отдающее за версту коррупцией. Сегодня Управление дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации объявило долгожданный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Ульяновска (ремонт (замена) деформационных швов и восстановление участков асфальтабетонного покрытия). Начальная максимальная цена контракта – 148 млн 464 тыс. рублей.

Ежедневные ремонты постоянно разрывающихся деформационных швов между пролетами на Императорском мосту, из-за чего на нем образуются пробки и парализуется движение автомобильного транспорта между двумя волжскими берегами, достало всех. Сначала власти в этом винили большегрузы, но затем признались: причина в утрате прочности основания, к которому приваривается покрытие. На прошлой неделе сменили технологию, в очередной раз заварив швы сваркой, а поверх закатав асфальтом. Новая технология прожила недолго: уже на следующее утро мост вновь встал до обеда в пробке и ожиданиях виртуозов-сварщиков. Очевидно, что бригада последней масштабнейшую инфраструктурную проблему не решит, все как минимум месяца два ждали обещанного как региональными, так и муниципальными властями аукциона.  

К нему чиновники готовились на удивительно долго, еще с начала лета. Настолько долго, что все внутренние кулуарные обсуждения  о реальной стоимости этих работ, равно как и под какую конкретно фирму организован предстоящий аукцион и сколько на нем предлагается срубить бабла —  уже давно стали достоянием гласности достаточного круга лиц в Ульяновске. Включая силовиков. Все, кто в курсе, уже начали делать ставки: рискнут или побоятся?

Те, кто побоялся подписывать себе приговор, пойдя по стопам бывшего начальника УДХ Валерия Художидкова, были уволены. К примеру, Олег Мамедов, отказавшийся выставлять коррупционную дорогостоящую закупку, реальный ценник которой в два раза дешевле, на конкурсные процедуры. Мамедов предпочел уволиться, чем исполнять требование Болдакина, сыпящего угрозами увольнения.

Новоиспеченный руководитель УДХ Сергей Максимов возомнил себя «гусаром» и решил рискнуть. Не удивимся, если «старшие братья» в случае чего пообещали закрыть вопрос с силовиками.  У мэра Болдакина уже раз получилось спрыгнуть с уголовного дела по модернизации освещения, оставив Художидкова один на один отвечать по многомиллионному ущербу. То ли по своей природной глупости, то ли по наивности надеется, что и второй раз прокатит.    

Стоимость объявленного аукциона на ремонт деформационных швов и восстановление участков асфальтобетонного покрытия – 148 млн. рублей. Причем, как говорят источники Ulnovosti.ru, при формировании госзакупки ее организаторы опирались на сметную стоимость, представленную ЗАО «Хотьковский автомост», хотя свое предложение по стоимости выполненных работ в УДХ представляла и другая организация – ульяновский «Гипростроймост», все прежние годы исполнявшие здесь работы. Скажем так, с далеко не меньшим опытом работы, нежели у близкому губернатору Русских «Хотьковскому автомосту». Предложенная сметная стоимость капремонта деформационных швов на Императорском мосту «Гипростроймостом» составляла в два с лишним раза дешевле, примерно в районе 60-65 млн. рублей. Но тут, как  говорится, не заработаешь, в карман не положишь. Нет интереса. Спрятали в стол от чужих глаз и силовиков подальше.

Уже сейчас с уверенностью в 99% можно сказать, что победителем объявленной конкурсной процедуры окажется «Хотьковский автомост», сорвавший все сроки сдачи в эксплуатацию строительства свияжского моста «Аблукова-Шевченко». В конкурсной документации, кстати, прописано, что исполнитель имеет право привлекать на субподряд стороннюю организацию. Не удивимся, если таковой окажется все тот же ульяновский «Гипростпроймост», который выполнит весь спектр работ миллионов за 60, остальные многомиллионные «сливки» снимет генподрядчик. Участвовать самостоятельно, снизив ценник на 25% и более — не выгодно: замордуют до смерти, проверяя и перепроверяя счета-фактуры и товарные накладные на материалы, используемые при исполнении работ, и любые другие документы, которые только затребует Заказчик. Это также прописано в Проекте контракта.

Ремонтировать планируют с момента заключения контракта до 1 сентября 2025 года. Причем, без остановки движении по мосту. Перекрываться в реверсном исполнении будут лишь те полосы движения, где будут идти работы. Ремонт первого деформационного шва согласно графика работ планируется произвести уже в период с ноября по декабрь 2024 года, второго – завершить в январе 2025-го. Следующие два деформационных шва откапиталить с января по март. Пятый и шестой – в апреле-мае… Капремонт последнего, девятого шва завершить в августе 2025 года.  

Кстати, здесь же, в конкурсной документации к аукциону на ремонт Императорского моста каким-то чудным образом оказался приложен График проведении строительно-монтажных работ на объекте «Жилой дом №23» ООО «СМУ Строй-Прогресс» от 2014-2015 годов. Что он здесь делает – вопрос к составителям техдокументации в УДХ. Интересно, в таком случае проведение конкурса считается действительным или нет?

В приложении к Проекту контракта прописаны гарантийные сроки: по нижнему слою  покрытия они составляют 4 года, по верхнему – 2, на деформационные швы – 6 лет. Уже до конца 2024 года подрядчик получит 65 млн 656 тыс. рублей оплаты, остатки – 82 млн 807 тыс. рублей город обязуется оплатить в 2025 году.