Пт. Апр 18th, 2025

Новый мост и «Хотьковский автомост»: 2 млрд. рублей за 200 метров, нет зарплаты и стройматериалов

Ежедневное пиар-шоу мэра Ульяновска на мостах и личным контролем проводимых работ закончилось, едва начавшись. Но если на минаевском мосту работы идут, то судя по новостной ленте в соцсетях, последний раз на мосту Шевченко-Смычки мэр Болдакин был 8 февраля, когда поступила первая партия несъемной опалубки из Подмосковья. У губернатора Русских, притащившего в Ульяновскую область вслед за собой близкого московского подрядчика, каждые полгода – новые сроки сдачи моста. Последний за время его строительства с финансовой точки зрения стал поистине «золотым» высосав из бюджета почти двукратный ценник. Ulnovosti.ru побывали на очередной «стройке века», оценив перспективы. Скажем сразу: пиариться здесь не на чем, а его сдачу в эксплуатацию в очередной раз, вероятнее всего, перенесут на 2026 год.

Cтроительство моста Шевченко-Смычки стартовало 11 ноября мая 2021 года. Госконтракт, первоначальной стоимостью в 1 млрд. 190 млн. рублей, отдали московскому ЗАО «Хотьковский автомост», собственником которого является бизнесмен с азербайджанскими корнями Туфан Садыгов. Согласно госконтракту торжественное перерезание ленточки, запуск в небо шариков должно было состояться в декабре 2023 года. Вслед за улетевшими в небо шариками по мосту должны были поехать первые автомобили.

Красивая картинка будущего уже как полтора года разбивается о суровую реальность. «Хотьковскому автомосту» вместо миллиарда уже перечислили почти два (точная цифра – 1 млрд 968 млн. руб). Причем, последний раз платеж в сумме 227 миллионов ушел 30 января этого года, несмотря на то, что сам проект уже неоднократно пересматривали в сторону удешевления. Из запроектированных и осмеченных работ убрали кольцо, которое должно было быть построено на Аблукова. Ради которого снесли легкоатлетический манеж «Динамо». Впрочем, на нем отдельные коммерсанты тоже неплохо заработали. По решению суда город изъял его с компенсацией из бюджета собственнику в размере 26,2 миллиона. Получил от разбора и сдачу в утиль — 40 млн.рублей. Итого, чистой прибыли – чуть более 13,8 миллионов. Угадайте, почему собственник этого недостроя так рьяно боролся за него? Все просто: это явно не та сумма, за которую его оценили. Тот же Кочергин, с радостью выкупивший манеж на разбор, по примерным подсчетам смог выручить с продажи металла на нем примерно 100, а то и 120 миллионов.

Строительство моста Шевченко-Смычки – это череда скандалов. Как говорят источники Ulnovosti.ru, при проверке Росдортехнологией опор моста, у двух из них бетон не прошел на прочность. Проблему порешали, потому как все разбирать и заново лить бетон – дорогое удовольствие. В итоге, как-то экспертизу прошли. В ноябре прошлого года из-за трехмесячной задержки по зарплате, рабочие, строившие новый мост, устроили забастовку и не вышли на объект.  

Сроки сдачи моста переносятся с периодичностью примерные каждые полгода. По допсоглашению работы должны были завершиться до 1 марта 2024 года, потом были перенесены на декабрь. 3 марта этого года губернатор Русских в очередной раз с помпой заявил: мост откроется летом! Правда, обещать – не мешки ворочать.

Сам объект встретил нас своим неоднократно исправленным паспортом, где дата завершения работ закрашивалась желтой краской раз десять. Сегодняшняя надпись обещает срок сдачи моста уже не лето, а 19 сентября. А там, где сентябрь, там уже и декабрь, подумали мы. Но, судя по всему и с этой датой ошиблись: cкорее всего, в этом году моста не ждать. Дай Бог, в 2026-ом, если получится.

smart

На самом мосту – полная тишина, никакой привычной строительной движухи. Не работает ни один подъемный кран или строительная техника. Насчитали пятерых рабочих в оранжевых жилетах на мосту, двоих под мостом, еще четверых рядом со входом на объект. Разговорились о проблемах и перспективах стройки. Мужики признались:

— Не работаем, потому что не привезли опалубку, нет арматуры, которую нужно вязать. Ждем.

А как давно ждете?

— Да с месяц уже.

А зарплату хоть платят?

— Нет. За февраль еще не выдали, «корешок» только получаем. Можно сказать за еду работаем.

Как рассказывают источники ulnovosti.ru, пару недель назад Туфана Садыгова вновь видели в облправительстве, заходящего по-хозяйски в приемную главы региона, после чего в очередной раз прошла информация слух: мост сдан не будет, надо денег.

 Куда делись уже перечисленные ЗАО «Хотьковский автомост» 2 млрд. рублей – вопрос к самому миллиардеру Садыгову. В феврале месяце Головинский районный суд города Москвы изменил ему меру пресечения с домашнего ареста на залог в 20 миллионов рублей. На свою свободу Садыгов деньги нашел, в отличие от зарплаты мостростроителям.

Причем, суда по всему, ситуация с задержкой зарплат рабочих на ульяновском объекте у ЗАО «Хотьковский автомост» — не единична. Как сообщает Бурятия-онлайн, два дня назад рабочих-мостростроителей через реку УДУ в Улан-Удэ отправили в отпуск без содержания, многие предпочли уволиться, потому что не видят перспектив. Правда, в отличие от ульяновских рабочих, на бурятском объекте некоторых рабочих «осчастливили» подачками в виде 15-18 тыс. рублей зарплаты за февраль. Срывы сроков сдачи объектов «Хотьковским автомостом» — повсеместны. ГКУ Московской области «Дирекция дорожного строительства» в одностороннем порядке разорвало контракт с ОАО «Хотьковский автомост» на строительство путепровода над путями Киевского направления вблизи станции Апрелевка.

Согласно сайта Rusprofil.ru,  проблемы не только у самого Туфана Садыгова, в отношение которого возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере. Финансовые проблемы и у ЗАО «Хотьковский автомост». На сегодняшний день долг по налогам, штрафам и пеням у компании составляет 354 млн. рублей. По решению налогового органа приостановлены операции по счетам компании, наложены обеспечительные меры на имущество.