Попилили на двоих. Региональный минтранс обеспечил дорожными контрактами депутатские фирмы Кочергина и Мурзова

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» разыграл крупные аукционы по ремонту дорог в Ульяновской области на 2025 год, тихо и без шума распределив более 1 млрд. 390 млн. рублей. Благодаря ловкой манипуляции организаторов до торгов оказались допущены лишь самые приближенные к власти дорожники. Таковых оказалось всего двое. При этом, сумма экономии с более миллиарда расторгованных средств составила всего 24 миллиона.
«Королями» ульяновских дорог, получившими жирные господряды в этом году стали самарское ООО «ДСК Трансстрой» и ООО «Гипростроймост» не безызвестного дорожника Игоря Кочергина. На двоих поделили, явно не без помощи министра Евгения Лазарева и руководителя «Департамента автомобильных дорог» Рафаэля Тукаева довольно крупную сумму. Причем, четыре из шести завершившихся аукционов, прошли вообще без какой-либо конкуренции.
Единственные участники забирали то, что предполагалось только им по начальной максимальной цене контракта. Все гениальное просто: единственное требование наибольшей цены одного из исполненных участников закупки договоров на определенную сумму ставит преграду для всех иных желающих участвовать в аукционах. Не удивимся, если распределение аукционов дружным междусобойчиком проходило в кабинете министра Лазарева, потому как в итоге даже эта парочка участников чудным образом решили друг другу не мешать. В итоге, четыре из шести аукционов прошли с единственными участниками, которые в итоге и стали победителями. Все счастливы, все довольны. Никаких жалоб в УФАС и прокуратуру. Никакой экономии бюджету области, хотя даже при условии минимального падения в 5-10% и реальной конкуренции сумма сэкономленных средств с 1,3 млрд. рублей могла бы составить порядка 75-130 миллионов. А это – дополнительный ремонт дорог там, где его так ждут.
Победителем сразу трех госзакупок оказалось самарское ООО «ДСК Трансстрой», ранее работавшее в Ульяновской области под другим названием – ООО «Самаратрансстрой». После громкого скандала с картельным сговором, выявленным ФАС России и Ульяновскими антимонопольщиками, в ЕГРЮЛ компании были внесены изменения. 100% капитала «Самаратрансстроя» перешли депутату Самарской городской Думы Андрею Мурзову.
Итак, в этом году самарский «ДСК Трансстрой» забирает себе ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Новомалыклинского и Чердаклинского районов на сумму в 217,5 млн. рублей при требовании со стороны заказчика к участникам аукциона наибольшей цены одного из исполненных контрактов в 3 млрд 698 млн 881 тыс 851 рубль! Также «ДСК Трансстрой», как и следовало ожидать, стало победителем аукциона по ремонту дорог в Сенгилеевском и Тереньгульском районах на сумму в 290, 8 млн. рублей. Для победы в этой госзакупке от участников требовался опыт одного из исполненных договоров на сумму в 4,9 млрд. рублей. Эта же самарская компания будет ремонтировать дороги и в Цильнинском и Сурском районах Ульяновской области. Сумма госконтракта составляет 248 млн. 109 тыс. рублей. Главным требованием к участникам торгов была цена одного из исполненных договоров на сумму в 3, 2 млрд. рублей. Итого, общая сумма по итогам трех аукционов в пользу «ДСК Трансстрой» составила более 755 млн. рублей.
И это притом, что у самарской компании в стадии исполнения уже находятся объекты по ремонту дорог в Новомалыклинском, Мелекесском, Старомайнском, Чердаклинском, Ульяновском и Сенгилеевском районах на общую сумму в 940,9 млн. рублей.
Победителем других трех аукционов стал ООО «Гипростроймост» депутата ЗСО от ЛДПР Игоря Кочергина. Не удивимся, если такому успеху поспособствовал руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Грачев, по совместительству являющийся председателем дорожного комитета. Как говорят очевидцы, министр Евгений Лазарев не вылезает из его кабинета, решая вопросы по финансированию дорог.
«Гипростроймост» ЛДПРщика Кочергина будет ремонтировать дороги Барышского, Николаевского и Новоспасского районов. Те, где традиционно работало ООО «Русь» видного единоросса Шадышкова. По всей видимости, последний пытался торговаться, равно как и еще одна дорожная компания – «Альфатрансстрой», но безуспешно. Заметим, фирма дорожника Кистанова демпинганула на аукционе почти на 30%, снизив его цену с 218,5 млн. рублей до 153 миллионов, но «Альфатрансстрой» был снят с торгов ввиду того самого ограничивающего фактора — наибольшей цены одного из исполненных контрактов в 3,7 млрд. рублей.
Будучи единственным участником еще одного аукциона на ремонт дорог Инзенского и Базарно-Сызганского района «Гипростроймост» дорожника Кочергина благодаря аналогичному завышенному требованию забрала аукцион, стоимостью в 267,7 млн. рублей, а также дороги Старокулаткинского района, где планировался ремонт на сумму в 147,4 миллионов. Итого, в копилке депутата Кочергина работ на предстоящее лето ценой в более 610 миллионов. Дорожник-депутат из Старой Кулатки Рамиль Хуснетдинов и его ООО «Тан» остались без подрядов.
Лазарев с Тукаевым, конечно, могут объяснить свою сверхлояльность и особые преференции, на наш взгляд, противоречащие Закону «О защите конкуренции», качеством и скоростью исполнения работ самарской компанией. Однако, ситуация показывает обратное. В прошлом году «ДСК Трансстрой» доблестно отчитался о ремонте порядка 6 км дороги Димитровград-Старая Сахча, а теперь посмотрите ее состояние. Шок. Подрядчик обещал исполнить все обязательства по ее гарантийному ремонту до 15 мая, но воз и ныне там. По-хорошему, здесь перекладывать нужно примерно почти половину асфальта заново.






Тот случай, когда качество никак не зависит от цены одного из исполненных контрактов в 3,5 – 4, 5 млрд рублей и абсолютно не играет никакой роли при выборе подрядчика на госзакупку, стоимостью в 150-300 миллионов, а лишь ограничивает конкуренцию. Помнится, за такие завышенные требования к участникам дорожных аукционов в свое время региональный УФАС бил по рукам, а региональное Министерство транспорта вынуждено было самостоятельно отменить все уже проведенные торги.
Сегодня за бортом аукционов, проведенных «Департаментом автомобильных дорог Ульяновской области», остался целый ряд других ульяновских дорожников. Не удивимся, если в конечном итоге именно они будут исполнять роль субподрядчиков за определенный процент. Еще свежа в памяти и Эделевская схема с откатами, когда аналогичным образом победителями аукционов становились лишь пара-тройка строительных компаний за откат в 10-15% от суммы госконтракта. Суммы, которую можно было бы сэкономить в результате торгов, направив на новые объекты.