Вт. Апр 23rd, 2024

«Еще месяц, полгода, год мы в таком режиме работать просто не выдержим». Медики ЦК МСЧ требуют мобилизации медработников

Мы – один на один и с пациентами, и с возникающими по работе проблемами. Выплаты и СИЗы добились лишь только благодаря тому, что подняли шумиху в СМИ, сидели бы молча – ничего не получили бы. Как бы еще донести до людей, чтобы поняли: ситуация с коронавирусом, действительно, на грани. Мы здесь тоже. Еще месяц, полгода, год мы в таком режиме работать просто не выдержим, — говорят медработники. И тут же просят дать объявление о приглашении медсестер для работы в реанимации и неврологии.

Фейковый режим самоизоляции, продолжающийся в Ульяновской области с начала пандемии, глава региона продлил до 14 июня. Причина тому – ежедневно стабильно высокие показатели по заболеваемости коронавирусом и пневмонией в регионе, абсолютно не характерные для теплого мая месяца. Главный ковидный госпиталь региона – ЦК МСЧ – работает на пределе своих возможностей, но Ульяновская область – не китайский Хубэй или Гуандун, где благодаря действиям властей хватило трех месяцев для полной ликвидации пандемии.

В сети Интернет можно найти достаточно информации о том, как Китай победил пандемию. Это жесткий режим самоизоляции, тотальное бесплатное тестирование на коронавирус, усиление медицинских центров персоналом… Причем, в отличие от Ульяновской области, где губернатор Морозов еще 21 апреля пролоббировал открытие торговых центров, в Китае правила ужесточались по мере развития эпидемии. И сегодня в Китае виден результат: лишь 70 заболевших коронавирусом при общей численности выявленных больных в 82 995 человек. В России же зафиксировано 387 623 заболевших коронавирусом.

Китай со своим жестким режимом карантина оказался страной, которая в отличие от других полностью справилась с эпидемией. Россия пошла другим, более затяжным путем, так что прогнозы о том, когда коронавирус исчезнет, уже и не стоит. Власть открыто заявляет о том, что с этим придется жить, болеть, умирать… И Ульяновская область в этом плане не только не исключение, а, скорее, прекрасный образец полного непрофессионализма в действиях чиновников. Когда власть говорит одно, причем, для пиара и собственного рейтинга, а в реальной жизни все происходит абсолютно с точностью до наоборот.

Признаемся честно: в регионе с начала объявленной пандемии не работала и не работает ни одна из мер по предотвращению распространения коронавируса: ни режим самоизоляции, ни масочный режим, достаточное и полное тестирование, не говоря уже о полной неготовности региональной системы минздрава к приему пациентов. Медики встретили коронавирус с голыми руками и сшитыми наспех марлевыми повязками. Об этом Ulnovosti.ru писали неоднократно, как и о том бардаке, что творился в Карсуне — очаге эпидзаболевания, который почти остался без медпомощи, и карантин в котором был введен лишь спустя три недели. Не поверите, но после всего творившегося бардака в апреле – первых числах мая, губернатор Морозов, чувствуя свою всесильность, подал жалобу в полицию на редакцию Ulnovosti.ru, попытаясь привлечь нас к ответственности за якобы распространение фейков.

Жалоба главы региона в полицию — сравни красивому отчету в Администрацию Президента о том, что и СИЗов в больницах было завались и никто их не стирает в хлорке, а в Карсуне все были в полной мере обеспечены медпомощью. Про свой пиар-десант во главе с Рогаткиной не приминул упомянуть… Результат проверки, проведенной полицией, наверное, разочаровал Сергей Иваныча, в возбуждении дела против редакции ему отказали: слишком много нашлось очевидцев, подтвердивших всю нелицеприятную правду, опубликованную в нашей статье. Да и факты никуда не скроешь.

Как не скроешь тот продолжающийся рост заболевших коронавирусом и пневмонией в регионе, несмотря на низкое тестирование населения. Сегодня в регионе вновь плюс 98 заболевших при общем количестве в 2369 человек. Напомним, на 1 мая было 429 подтверждённых случаев коронавируса, то есть за месяц прирост составил 1940 человек. Сегодня стало известно о возможно новой вспышке коронавируса. На этот раз карсунский сценарий может повториться в Инзе, где заболел главный врач районной больницы, есть заболевшие ковидом и в отделе кадров, и в бухгалтерии, и среди медперсонала. Со вчерашнего дня закрыт МУЗ ЦК МСЧ «Радуга»… Зато по умершим в регионе статистика такая, что над ней смеются даже медики инфекционного госпиталя.

НА КОВИДНОМ «ФРОНТЕ» БЕЗ ПЕРЕМЕН

 — Четыре-пять-шесть смертей за сутки – чего в обычное время никогда не происходило, стало явлением обыденным, — говорит источник Ulnovosti.ru в ЦК МСЧ на условиях анонимности. — Только сегодня с разницей в час – в 16.20 и 17.20 умерло уже двое пациентов, один из которых точно ковидный. Работаем уже не на пределе, а за пределом своих возможностей. В реанимации, рассчитанной на 14 койко-мест, на аппаратах ИВЛ лежат пятеро, позавчера было восемь человек. Пять аппаратов сломалось, а те, что новые привезли, которые горели в Питере и Москве, так в коробках в коридоре и стоят. В здании роддома с 1 июня запланировано открыть еще одну реанимацию на шесть коек, но это ни о чем. Отделение неврологии, рассчитанное в обычное время на 50 койко-мест, тоже переполнено. Под палаты переоборудованы даже сестринские, ординаторские, комнаты питания… Но самое главное – мы не видим никакой помощи. По нормам в неврологии сегодня должны работать как минимум четыре медицинских сестры, работают лишь две. На 89 пациентов, а бывали дни, когда больных было по 100 человек! То есть фактически получается, что те федеральные и региональные доплаты за работу, которые мы получаем, — это не доплата за особые условия и вредность, а деньги, сэкономленные на кадрах! Cестры и санитарки уходят на работу на 24 часа в сутки, из грязной зоны в чистую спускаются за это время дай Бог 2 раза на 30 минут. По очереди, иначе отделение останется без медперсонала. И это со всеми одеваниями-раздеваниями, быстрым перекусом, туалетом… Хотя работать в «грязной зоне» без перерыва можно лишь четыре часа, потом должен быть обязательный отдых. То есть шесть перерывов. Вы просто не представляете, насколько сложна сейчас ситуация. Мы в начале мая думали, что попали в настоящий ад, но он начался только сейчас. Сутки работы – как будто месяц отпахали. После дежурства нам трех суток не хватает, чтобы отойти.

Со слов медицинских работников ковидного госпиталя, больные поступают постоянно. Причем, их настолько много, что медсестры и санитарки не скрывают, что просто не справляется. Где усиление кадрами, как это было, к примеру, в московских медучреждениях?! Средний и младший медперсонал сегодня требуется как воздух, и в неврологию, и в реанимацию.  Г-жу Ледяеву, похоже, вообще не интересует, что там «на месте» происходит. Между тем, только в неврологическом отделении уже трое из числа медперсонала заболели. И лишь у одной из них известны результаты теста. Он положительный, и брали его работники поликлиники, которых она вызывала на дом. У двух других тесты брали здесь, в ЦК МСЧ, результаты до сих пор не известны. Как не известны результаты ни одного сотрудника отделения, хотя брали их 21 мая.

Эта неизвестность просто «убивает», — говорят медики. — Неужели нельзя каждому документально подтвердить, что мы не больны. Чтобы мы домой, в семьи шли спокойно, а не нервничали от этой неизвестности? Или скрывают специально, чтобы не платить в случае заболевания? Мы тут прочитали, что наша Медицинская палата заявила о наличии депрессии у медработников, работающих с ковидными больными. Нет у нас никакой депрессии, есть желание, чтобы все это поскорее закончилось, и чтобы нам помогли. Прежде всего, кадрами, чтобы результаты тестов были нам сделаны своевременно, и мы о них знали. Чтобы к нам, младшему и среднему персоналу, на которых круглосуточно держится ответственность за жизни пациентов, шли на встречу и помогали всем необходимым. Не концертами под окнами, а кадрами и СИЗами. Никто нас о сложностях работы не спрашивает. Кинули «на передовую с саперной лопатой» и забыли, и не нужно громких слов о том, что региональная медицина полностью мобилизована на борьбу с коронавирусом. Никакой мобилизации мы тут не видим. Как это было в Карсуне в первые две недели.

Не увидели, к слову сказать, те, кто борется в ЦК МСЧ с коронавирусом и привезенную еще 13 мая минеральным заводом «Волжанка» в качестве благотворительной помощи 300 литров воды.

Один раз как-то видели бутыль на первом этаже терапевтического корпуса, где чистая зона и работают врачи. Но мы же, заходя в грязную зону на целый день не будем туда каждый раз бегать и переодеваться, чтобы попить. Ни реанимации, ни неврологии, ни пульмонологии не досталось, никто ее не видел. Мелочь, конечно, но показатель отношения к нам, что еще раз доказывает: мы – один на один и с пациентами, и с возникающими по работе проблемами. Выплаты и СИЗы добились лишь только благодаря тому, что подняли шумиху в СМИ, сидели бы молча – ничего не получили бы. Как бы еще донести до людей, чтобы поняли: ситуация с коронавирусом, действительно, на грани. Мы здесь тоже. Еще месяц, полгода, год мы в таком режиме работать просто не выдержим, — говорят медработники.  И тут же просят дать объявление о приглашении младшего и среднего медицинского персонала для работы в реанимации и неврологии.

Комментарии:

  1. Ледяеву не то что не интересует проблема на местах, так руководство создают такую адскую(нервозную) обстановку, что хуже с нагрузкой от ковида. Уже и выплаты не удержат. Уйдут люди. То что собираются уходить это точно. И не из-за ковид, а именно из-за руководства

  2. Наверное и здесь Путину надо давать указания, как надо работать с кадрами. Сами видимо не понимаем. А работаем по принципу — «Я начальник, ты дурак»

  3. Большая просьба к журналистам данного сайта дать информацию о лечении больных ковид, есть ли в больнице лекарства. Несколько раз появлялась информация под вечерними выступлениями Морозова в ВК, что больных ничем не лечат, лекарства для систем покупают родные больных, которые лежат в ковид.отделениях.

  4. Морозов должен подать в отставку!

  5. зажать воду медикам это уже полный беспредел

Обсуждение закрыто.