Вт. Мар 25th, 2025

ПРОбанкротство. Посадят ли Панчина&Со в поезд, где Гужева пустили паровозом?

Задержание экс-директора ОАО»Энергосбыт Т Плюс» Сергея Гужева и наделение статусом подозреваемый начальника юридического отдела ПАО «Т Плюс» Петра Пергаева в рамках уголовного дела по преднамеренному введению МУП «Городской теплосервис» в банкротство с последующей передачей монополисту – не последние. Оба никогда не провернули бы столь изощренные схемы по отжиму муниципального имущества без указания сверху – из центрального офиса «Т Плюс» в БЦ «Рига Лэнд» и без сговора с первыми лицами области и города.

Стоит отметить, что какого-либо официального договора между ПАО «Т Плюс» и «Городским теплосервисом» не существовало от слова вообще с 2012 по декабрь 2020 года. Последнее позволило вексельберговской конторе платить МУПам за транспортировку тепла и теплоносителя не в полном объеме, путем односторонних зачетов встречных требований. Задолженность «Городского теплосервиса» на тот момент момент была уже просужена, а долги составляли 1, 5 млрд. рублей. Часть исполнительных листов Т Плюс предъявило к исполнению судебным приставам, а часть держало у себя, периодически предъявляя их к взысканию на расчетные счета МУПа.

Так, к примеру, в 2012 году монополист произвел расчеты с «Городским теплосервисом» путем односторонних зачетов на сумму в 181 млн. рублей, которые были списаны банком в тот же день по предъявленному исполнительному листу. Аналогичным образом, «Т Плюс» оставил городской МУП практически без средств к существованию в 2013-ом – на сумму в 185 млн. рублей. В 2014-ом – на 424 млн 800 тыс. рублей. Заметим, оплатив  за год вперед, включая НДС в размере порядка 65 млн. рублей, и в этот же день сняв со счета 428 млн. рублей, «Т Плюс» практически навязало МУПу оказание услуг за бесплатно, при этом возврат НДС лег на плечи «Теплосервиса», оплатить которые тот был уже не в состоянии.

Не многие помнят тот скандал, разразившийся тогда в стенах горадминистрации. Мэр города Беспалова тогда разбила в пух и прах действия ПАО «Т Плюс», в открытую обвинив топ-менеджеров компании в замыслах по введению муниципальных предприятий в банкротство и захвате городского имущества. Собственно говоря, тот скандал стал первым звоночком осложняющихся отношений между Беспаловой и Морозовым. Последний понял, что мэрша выходит из-под контроля, защищая городское имущество. И оказался прав: потом были скандалы с имуществом, уплывшим к Харлову, вокруг Генплана, при принятии которого Беспалова не давала зеленый свет на освоение под комплексную застройку целого ряда земель, включая зеленые зоны и земли «Тепличного», закрепила за гостиницей «Венец» и «Волга» во избежание их распродажи статуса муниципальных на случаи ЧС…  Но первой причиной раздрая в 2014 году стали именно финансовые взаимоотношения «Теплосервиса» и «Т Плюс», из-за, мягко говоря, сомнительных действий которого у МУПа впервые появилась задолженность.

Впрочем, Беспалову тогда быстро успокоили и начали сжирать зубами зам губернатора Сычева, в 2015-ом вновь провернув схему по одностороннему зачету с последующим снятием платежей с «Теплосервиса» в пользу «Т Плюс» на сумму в 359 млн. рублей. В 2016-ом на сумму в 283 млн. рублей, а еще на 380 млн. рублей был произведен зачет.

Таким образом, не трудно подсчитать: в период с 2012 по 2016 годы до МУПа не дошло, было списано приставами фактически 1 млрд. 430 млн. рублей, что сравнимо с имевшейся задолженностью задолженностью перед монополистом. И это без учета непрозрачных,, незаконно применявшегося, начиная с 2012 года метода расчета учета тепловой энергии теплоносителя, а с 2016-го – накладывания на МУП ничем не подтвержденных сверхнормативных потерь…. Впрочем, об этом мы расскажем чуть ниже по тексту. 

Первая попытка подмять под себя городское имущество абсолютно за бесплатно была предпринята еще в 2016 году при непосредственном участии первых лиц команды Морозова: экс-заместителем губернатора области Михаилом Сычевым и бывшим сити-менеджером Панчиным, чьи подписи «красуются» под всеми протоколами заседаний и распоряжениями.

 Ulnovosti.ru не только писали об этом, но и публиковали ту самую дорожную карту по созданию совместного АО, суть которого крылась в выводе имущества предприятий в пользу компании Вексельберга. Причем, без торгов и аукционов, а оценка и оформление большинства активов, включая километры неучтенных сетей, на которые даже не было документации, должна была произойти лишь после их внесения в уставной капитал АО. Проект курировал лично Сычев, экс-сити-менеджеру Панчину отводилась другая роль в этой «афере» – держать контроль над КУГИЗ, занимающийся юридическим и документальным оформлением «сделки века».  Согласно дорожной карте в уставной капитал ОАО «Т Плюс» сначала город должен был слить все имущество «Теплокома», а в 2017 году — УМУП «Городского теплосервиса».  Не получилось забрать оба МУПа по одной причине: после нашей публикации прокуратура Ульяновской области во главе с Сергеем Хуртиным провела проверку и наложила запрет на ее реализацию.

На сегодняшний день долги «Городского теплосервиса» перед монополистом составляют чуть более 1 млрд. рублей, из которых 500 млн. рублей – основной долг и примерно 510 млн.  – пени, проценты, неустойки по решениям судов…  Все это следствие, в том числе, тех договорняков о кабальном распределении СВЕРХНОРМАТИВНЫХ ПОТЕРЬ между «Т Плюс» и «Городским теплосервисом», которые были достигнуты в результате «мега-эффективных» топ-менеджеров Сычевым и Вайнзихером. В результате которых вексельберговская компания получила ежегодно до 130 млн. рублей прибыли за сверхнормативные потери. Меж тем, есть устоявшая вплоть до Верховного суда арбитражная практика, согласно решениям судов предприятие должно оплачивать только НОРМАТИВНЫЕ ПОТЕРИ В СВОИХ СЕТЯХ! Всеми списаниями в региональном филиале ПАО «Т Плюс» занимался Сергей Гужев, действуя по указке сверху. За что весь топ-менеджмент получал баснословные премии. Впрочем, куда больше миллиардов утекало в Москву, в головной офис.  

Лишь три года назад Арбитражный суд Ульяновской области отменил методику расчета по выгрузке сверхнормативных потерь при транспортировке тепла, к которой по многомиллионным долгам апеллировали вексельберговские монополисты, начиная с 2014 года! Суд посчитал: более правильной является методика расчетов 99-ВР, предложенная юристами «Теплосервиса» и основанная на на практике многочисленных Верховных судов (: N 306-ЭС19-13588 от 28.08.2019, N 306-ЭС19-17289 от 14.10.2019, N 306-ЭС19-17294 от 14.10.2019, N 306- ЭС 19-27751 от 19.02.2020, N 306-ЭС 19-27743 от 19.02.2020, N 306-ЭС 19-27744 от 19.02.2020). 

Могли ли не знать в Департаменте регулирования цен и тарифов Ульяновской области, рулил которым все эти годы верный г-н Ципровский о том, что «Городской Теплосервис» с «Теплокомом» являются сетевыми организациями, в непосредственных отношениях с потребителями не состоят, не являются исполнителями коммунальных услуг, а следовательно, Правила N 354 в настоящем случае применению не подлежат.  Что в данном случае должна применяться методика №99-ВР от 2014 года? Конечно знали, но закрывали глаза, параллельно давая «зеленый свет» на весь тот произвол, творившийся с МУПами, который нагружали некорректными сверхнормативными потерями и как следствие – долгами в сотни миллионов рублей. А заодно и ульяновцев необоснованными тарифами.

Подобных схем, благодаря которым УМУП оказался в банкротном состоянии из-за сговора команды Морозова с топ-менеджерами Вексельберга, было прокручено немало. Бояться уголовного преследования нужно и Панчину с Гаевым. Это не без их непосредственного участия и команды было поручено руководству «Городского Теплосервиса» принять на себя более 630 млн. рублей долгов перед ПАО «Т Плюс» за целый ряд других муниципальных предприятий, ТСЖ и юридических лиц. Причем, по уже просуженным долгам, возвращения которых должны были отрабатывать приставы и по которым истечение срока взыскания не закончился. Списали 630 млн. рублей на «Городской Теплосервис» ранее итогового акта инвентаризации долгов якобы как безнадежно возвратные. С учетом того, как в МУПах и ТСЖ воровали деньги, поступавшие с населения за то же тепло, не трудно догадаться, почему это списание произошло. Контролировали те же МУПы с 2010 года все те же ставленники Долговых, Сеюковых и Сычевых. По сути, чистейшей воды уголовщина, особенно с учетом тех фактов, что с 2010 года все жилье  начало выводиться этими же лицами из МУПов в подконтрольные им ОООшки. И, конечно же, чистыми, без долгов за поставленные ресурсы. Последние остались за МУПами-банкротами «Городским теплокомом» и «Городским теплосервисом». 

 Надеемся,  что у следствия и у заместителя начальника УМВД России по Ульяновской области — начальника следственного управления Анны  Рязановой хватит профессионализма довести уголовное дело до ума и суда, а на скамье подсудимых окажутся не только «стрелочники» Гужев с Пергаевым, но и другие участники этой масштабной аферы.