Эксперты не те. Додин с Тарасовой готовятся к принятию Генплана

Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области во главе с Михаилом Додиным и Татьяной Тарасовой решили обновить Комиссию по градостроительству и архитектуре при Едином градостроительном совете при Губернаторе Ульяновской области. О чем известили на сайте регионального Минимущества. Обновить состав решили аккурат перед началом обсуждения нового Генплана, который уже два раза прокатывали члены Градостроительного совета. Изгонять из Совета решили, как сказали Ulnovosti.ru в минимуществе, самых злостных прогульщиков. Стоит предположить: менять будут на своих, лояльных, хотя начать меняться нужно было с себя.
В команду «слабое звено» имеют все шансы войти самые известные в Ульяновске архитекторы Варюхины, Вячеслав Некрасов, Рамиль Валюткин, Владимир Сергиенко, Николай Селянкин… Самые опытные и профессиональные. Те, кто открыто высказывал свое мнение, в абсолютном большинстве не совпадающее с теми проектами, что выносились на обсуждение и лоббировались властью.
Не ходят все известные архитекторы по одной причине: комиссия по градостроительству и архитектуре при Губернаторе Ульяновской области под руководством Додина превратилась в абсолютно бесполезный орган. Говори – не говори, к архитекторам никто не прислушивается. Достаточно вспомнить, как бывший помощник губернатора Игорь Эдель на пару с Мельниковой на градосовете все замечания по Мегабудке обнулили. В итоге, получили позорнейшую Театральную площадь, и это еще не конец.
Эстафетную «палочку» замыливания заключений экспертов от свалившей из Ульяновской области Ольги Мельниковой переняла и Татьяна Тарасова. С ее приходом ничего ровным счетом не поменялось. Причем, если во времена губернатора Морозова постфактум заседаний Комиссий всем ее членам хотя бы рассылались протоколы, то с приходом той же Мельниковой протоколы заседаний вообще перестали быть обязательным. Поговорили – разошлись.
Заседания Комиссий по градостроительству и архитектуре при едином градостроительном совете, равно как и сам Градосовет при губернаторе Русских перестал быть дееспособным исключительно по вине чиновников Минимущества. Сейчас основанная роль всех этих органов – лишь в придании легитимности кулуарно принятым решениям и протаскивании бизнес-проектов, зачастую уродующих город. С чем оказались не согласны известные ульяновские архитекторы.
По словам архитектора Дмитрия Нецветаева, отношение к Комиссии откровенно наплевательское.

— На последней комиссии разработчику Генплана из Красноярска эксперты Комиссии сделали немало замечаний, на что тот в лоб нагло заявил: «Замечания – замечаниями, а что в протоколе будет – другой вопрос». Мы с Владимиром переглянулись, потому что это слишком очевидный показатель отношения к комиссии. Это первое. И второе – это трата времени. К ней нужно готовиться. Eсли чиновники там сидят за зарплату, то эксперты приходят туда бесплатно. И при этом, как бы, наше мнение в итоге оказывается не особо цене. Застройщики и власть все-равно свои хотелки продвигают любыми способами. Тот же Сергиенко, он вообще очень ответственно относился ко всем заседаниям Комиссии. Он всегда все материалы изучал, приходил с чертежами, доказывал… В итоге, обо все его чертежи ноги вытерли. Ну и ради чего?
На последнем заседании комиссии я обратил внимание на то, что разрабатываемый Генплан Ульяновска заточен на увеличение численности населения, в то время как идет тенденция к ее сокращению. Конкретно по области за прошлый год у нас умерло 8700 человек. Знаете, чем мотивировали разработчики Генплана разрастание города? Тем, что правительство готовит много стимулирующих мер и идти в разрез с планами правительства, опираясь на реальность, нельзя. И это притом, что у нас в официальных документах мэрии зафиксирована вообще отрицательная динамика.
По мнению Дмитрия Нецветаева, разрабатываемый в настоящее время Генплан должен ориентироваться хотя бы на нулевой прирост населения, на то, что есть в действительности.
— Не новостройками нужно заниматься, а реновацией, повышать качество существующей застройки, а не создавать новые проблемы, – говорит Нецветаев. — Это мотивировано еще и тем, что более высокий уровень жизни, более качественная среда дает больше шансов на демографический подъем. Единственная задача сегодня – сделать так, чтобы люди не уезжали из области и города. Чтобы то работоспособное население и демографически, скажем так, и потенциально оставалось у нас в области. Но у нас убыль населения капитальная. Не знаю, для чего делать эти новостройки. Еще и гордиться тем, что перевыполнен план по введению новостроек на 100 с лишним процентов. Причем, меня еще удивляет, что объясняют этот ввод жилья под эгидой программы благоустройства. Это вообще смех. На самом деле, это ничто иное, как стимулирование строительного бизнеса, который лоббирует свои законы, вплоть до банковских льгот, льготной ипотеки, материнского капитала… Все это можно тратить на обновление жилья, все это чистой воды строительный бизнес, который никаким образом не улучшает демографию, не дает стабильности народу. Но это вряд ли попадет в конечный протокол заседания, хотя мою позицию на заседании комиссии поддержали все присутствующие архитекторы, кроме, естественно, строителей. Последние молчали, им-то нужны эти новостройки.
— А как вы считаете, может ли такое случиться, что экспертов-архитекторов в Комиссии по градостроительству и архитектуре просто заменят на строителей и лоббируемых ими «экспертов»?
— Да они что угодно могут. Комиссия начала превращаться в филиал КУГИ, а то, что обновление состава происходит в преддверие принятия Генплана – явно не случайно. Этот новый, абсолютно дурацкий Генплан, собственно говоря, КУГИ и продавливает. Оказывается, это с их подачи вот такое укрупнение произошло, и заливка территорий все одним сиреневым цветом, без зеленых зон. Потому что так удобнее впоследствии нарезать под застройку, меньше проходить процедуру. Они еще мечтают о том, чтобы разделить Генплан и правила землепользования. То есть в Генплане будет нарисовано что угодно, а вот в правилах землепользования в ПЗЗ будет уже какая-то детализация. И все это лишь для того, что изменения в ПЗЗ принимать намного проще, не надо это дело согласовывать с разработчиками Генплана. Главное, что не надо это дело согласовывать с федеральными службами там, где это затрагивает охраняемые объекты, историческое наследие, природоохранные зоны… Предыдущий Генплан Ульяновска очень детально проработан, а с тем, что сейчас обсуждается, город получит огромную проблему, положительное заключение на который от ульяновских архитекторов хотят получить в региональным Минимуществе через комиссию по градостроительству и архитектуре.