Коррупция в особо крупных масштабах: как после продажи «УДРС» Ульяновск к субсидиарной ответственности привлекли
Миллиардные долги, разрушенная коммунальная инфраструктура, убитая медицина… Братья Кио и Гудини отдыхают по части мастерства в фокусах, которые демонстрировало ульяновцам коррупционное единороссовское ОПГ во главе с бывшим губернатором Морозовым все последние 16 лет. Из областных и городских активов испарились «Ульяновскфармация», «Ульяновскавтодор», ликвиднейшие активы ценой в миллиард превратились в гоночную трассу «Формула1», а сети «Ульяновскводоканала» — в каскады городских фонтанов…
Город у нас на деньги не богат, но расплачиваться за все эти фокусы Ульяновску приходится где-то деньгами, а где-то натурой. Ульяновск уже привлечен к субсидиарной ответственности на почти 1 млрд. рублей по требованию «Ульяновскэнерго», долги двух других ульяновских МУПов-банкротов – «Теплосервиса» с «Теплокомом» — перед «Т Плюс» достигли катастрофических 2, 5 миллиардов. Уверены, после распродажи их имущества город еще останется должен. Как оказался должен по долгам обанкроченного и распроданного за копейки имущества «Ульяновскдорремсервиса». Об этой, по нашему мнению, чистейшей воды афере – очередное расследование Ulnovosti.ru.
Власти каждый год рапортуют о закупке новой техники, а город каждую зиму утопает в снегу. Свое расследование мы начали с банального риторического вопроса: куда делась та техника, которую приобретали городские и областные власти для Ульяновска за последние 10-12 лет? И вот что нам удалось «накопать» из открытых источников, официальных релизов мэрии и госзакупок:
Итак, в 2010 году город закупил в лизинг 66 единиц техники на сумму 217 млн. рублей, в 2012 – опять же в лизинг на 3 года, приобретены 35 единиц дорожно-строительной техники на 280 млн. рублей. В 2013 году – 17 единиц — 10 тракторов МТЗ, 4 мини-трактора для расчистки тротуаров, фронтальный погрузчик и 2 мини-трактора «Bobcat». В 2015-ом были проведены сразу 3 аукциона на приобретение для МБУ «Дорремстрой» 118 единиц техники в лизинг на пять лет – на суммы 218,5 млн, 171,8 млн и 183, 4 млн рублей. В 2016-ом закуплено опять же в лизинг для МБУ «Дорремстрой» и «Городской центр по благоустройству и озеленению» еще 53 единицы новой спецтехники. Четыре из них – два илососа и две каналопромывочные машины. В 2017-ом приобрели 8 новеньких погрузчиков. В 2019-ом в лизинг через «Ульяновский областной водоканал» на 483 миллиона 194 тысячи рублей было закуплено почти 100 единиц, расплачиваться за которые область будет до 2024 года. В октябре 2021-го Сберлизинг поставил Администрации Ульяновска еще 15 единиц дорожной техники на общую сумму 107 млн рублей.
Впечатлились? Мы тоже. По нашим даже самым скромным расчетам, денег на приобретение спецтранспорта для очистки, ремонта и содержания дорог в городе потрачены миллиарды, а ее количество в автопарках МУПов «Дорремстрой» и «Правый берег» должно стоять порядка 300-400 единиц. Но ее на дорогах не видно. Сегодня есть все причины предполагать, что одним из каналов ее исчезновения могли быть пинковско-морозовские аферы и неприкрытый распил бюджетных средств на бордюрах, ремонтах скверов, дорог в ныне обанкроченном «Ульяновскдорремсервис». Напомним, в 2011-2013-ых годах по фактам нанесения ущерба предприятию было возбуждено шесть уголовных дел, но перед судом ответил лишь бывший директор УДРС Александр Имидеев, отделавшись небольшим сроком и штрафом в 2, 7 млн. рублей. Который он, судя по базе данных УФСПП до сих пор не погасил. Все остальные — от Морозова, до самого Пинкова, Иваненко, Карпова…живут полной жизнью, пошли на повышение, один стал депутатом Госдумы, второй — ректором, третий — топ-менеджером федеральной структуры. Осваивают гораздо большие бюджеты, чем городской. Главные кредиторы «УДРС» 2010-года – «Гипростроймост» и «Автомост-Ульяновск» бизнесмена Кочергина выбились в абсолютные лидеры по госзакупкам на ремонтах ульяновских дорог. И никаких откатов?
ВЕЛИКИЙ ОБМАН
Долги «УДРС» после деятельности мэра Ульяновска Пинкова и его «бобриной» команды оценивались порядка в 200-250 млн. рублей. Из них, как утверждали сотрудники предприятия, с которыми в то время удалось пообщаться журналисту Ulnovosti.ru, порядка 100-130 миллионов были накручены фиктивно. И это кроме прямого воровства. А воровали в УДРС на всем, что можно: зимой – на жидких реагентах, заменяя их на «шлаковую воду» с ТЭЦ-2, снеге, который якобы вывозили и плавили, летом – на песке, который усыхал, гравии, который просто испарялся с базы в неизвестном направлении и, естественно, асфальте. Согласно актам проверки Контрольно-Счетной палаты от 2012 года, только на противогололедной афере в 2010 году из бюджета города были уведены более 7,5 млн. рублей.
Зима при Пинкове оказалось не менее снежной, чем сегодня. В 2010-ом город закупил технику в лизинг на 177 млн. рублей. Но и этой техники, как выяснилось, Александру Петровичу не хватало. Одним росчерком пера и своим распоряжением он отправил ее в командировку расчищать занесенную снегом Мордовию. Фактические затраты на уборку снега в Мордовии составили 2 млн. 772 тыс рублей при реальной сумме оплаты по договору — 1 млн рублей. В итоге такая работа в дружественном ульяновскому руководству регионе принесла УДРС убытков более 1 млн. 772 тыс. рублей. А в это время команда «бобров» в УДРС во главе с Имидеевым и Карповым заключали договора с ОООшками, которые бы вывозили снег из Ульяновска. На балансе некоторых из них, как выяснилось, автомашин не было вообще. Так, к примеру, предпринимательница Минкина, значащаяся в кредиторах УДРС, по данным проверки Контрольно-Счетной палаты заработала на вывозе снега аж 2 млн. 149 тыс. рублей, хотя автомобилей для осуществления этой деятельности у нее не было. И таких, не подтвержденных накладными оказались работы, на сумму в 12 млн. 522 тыс. рублей! Из 85 единиц техники информация по Глонасс передавалась только с четырех. Зато бензина списали, по подсчетам той КСП, аж на почти 10 миллионов! Также выяснилось, что руководство МУП «Ульяновскдорремсервис» занижало отпускные цены на проданный асфальтобетон, а стройматериалы списывались при утвержденных Минстроем показателях естественной убыли от 0,4% до 0,7% от суммы массы с применением повышающего коэффициента – от 10 до 12%.
Самый большой мыльный пузырь со стороны бывшего мэра Пинкова – помпезное открытие нового асфальтобетонного завода КА-160 в апреле 2011 года, в который вбухали более 40 млн бюджетных рублей. На торжественное открытие тогда согнали всю прессу, красивая картинка о ноу-хау и его новых возможностях производить наноасфальт прошла по всем телеканалам Ульяновской области.
Тогда власти обманули всех: и прессу, и ульяновцев. На момент перерезания ленточки и бравурных речей к новой установке даже не был подведен газ, не хватало дополнительного оборудования для его работы. И главное – УДРС не получил лицензию на его эксплуатацию. Завод запустили в работу лишь спустя год и три месяца: в июне 2012 года уже при мэре Беспаловой.
Ремонт дорог, центральных улиц, парков времен Пинкова был самым масштабным. Как по количеству выкинутых денег, так и количеству скандалов. Один только ремонт Императорского моста «Гипростроймостом», на котором уже по весне образовались огромная колейность, чего только стоит. При смене руководства в УДРС выяснилось, что ноябре коммерческими структурами бизнесмена Кочергина на базу, располагающуюся на ул. Тургенева на Тутях, по закрытым и подписанным Имидеевым актам было завезено гравия, щебенки примерно на 120 миллионов рублей. В декабре его там не видели, куда в итоге делись горы стройматериала – никто по понятным причинам не выяснял. Финансисты УДРС тогда предполагали, что акты были подписаны Имидеевым фиктивно, потому как ремонт дорог в декабре предприятием не проводился. При этом долг перед ОООшками Кочергина образовался такой, что даже после распродажи всего имущества УДРС, город оказался еще этому бизнесмену должен.
ЭХО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОРОЗОВСКИХ «БОБРОВ»
Оно аукается Ульяновску до сих пор. Кредиторы Кочергина постучались в двери мэрии за долгами сразу, как только Морозов тихо отстранил Пинкова от мэрской должности. Вступившая в эту должность Марина Беспалова, прекрасно предполагая дальнейшие шаги кредиторов, пыталась спасти технику, купленную в лизинг. Так параллельно с УДРС, в отношении которого ООО «Гипростроймост» вышел с требование банкротства по долгам всего в 35,64 млн. рублей и ЗАО «Автомост-Ульяновск» с требованием долга в 48,4 млн. рублей, в городе был создан МУП МБУ «Дорремстрой». Назначенный по требованию «Гипростроймоста» в «Ульяновскдорремсервис» антикризисный управляющий Евгений Огородов, как и следовало ожидать, работал в интересах кредиторов, возвращая имущество из «Дорремстроя» едва ли не рейдерскими методами.
Все имущество, включая новые автомобили, купленные в лизинг, всего за год руководства городом Пинковым оказалось заложено за долги. По состоянию на 2011 год кредиторская задолженность предприятия составляла — 231 300 000 рублей, на 2012 год — 258 609 000 рублей. Имущество УДРС было оценено в 326 млн. рублей и в 2018 году впервые выставлено на торги. Протоколом кредиторов, то есть с участием «Гипростроймоста» и «Автомост-Ульяновск» от 23 августа 2018 года зафиксировали минимальную стоимость продажи – 30% от начальной цены продажи
Далее торги пошли по заранее распланированному сценарию – самое ликвидное имущество было выставлено одним лотом, так что желающих побороться не нашлось, а главный кредитор Кочергин, долги перед которым кратно ниже стоимости активов УДРС, выкупать по такой цене и не собирался. Аналогичным образом оказались признаны несостоявшимися и торги в 2018 году, когда стоимость активов УДРС упала уже до 298 млн. 678 тыс. 725 тыс. рублей.
ОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕР
Кочергин прибрал все эти активы одним махом по такой халяве, которая не снилась даже таким ульяновским олигархам, как Рябов с Родионовым. Всего за 56 млн. рублей. То есть с таким профитом, что город теперь не только арендует у него за деньги ту же, к примеру, базу на Автомобилистов, но остался ему еще и должен. Еще за 100 тыс. рублей по торгам от 4.10.2019 под видом металлолома за 100 тыс. рублей единственному участнику Кочергину ушли: прицеп тракторный, семь автогрейдеров,, две коммунально-строительных машины, четыре снегопогрузчика, бульдозер, погрузчик, ГАЗ 330730, ГАЗ 53, УАЗ 452В.
Решением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021 г., Ульяновск в лице Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска привлечено к субсидиарной ответственности по обязательствам МУП «Ульяновскдорремсервис». После продажи имущества город остался должен 231 млн. 717 тыс 110 рублей 91 коп.
Журналисту Ulnovosti.ru удалось пообщаться с одним из бывших многочисленных топ-менеджеров УДРС на условиях анонимности:
— Долгов было перед Кочергиным более 100 миллионов, они с Огородовым все продали Кочергину. Все охренели от такой наглости. Долги наделал Имидеев, мы уже после него пытались их гасить, но меня сразу предупредили: это делать не надо. Я вообще в шоке был. Там афера под миллиард. На меня пытались повесить, хотели меня сделать крайним, но я ушел сразу.
— Вам известно, что после всей распродажи конкурсный управляющий Огородников еще и привлек к субсидиардной ответственности город?
— Нет. Но я предупреждал Панчина, что будет субсидиарка. УДРС имел все шансы при поддержке города погасить долги…
— Кто, если не секрет, вас предупреждал, чтобы не гасили долги?
— Cамое высокое лицо.
— Морозов? Оттуда ветер?
— Да, оттуда.
А про УльяновскФармацию не менее занимательная история.
И куда органы смотрят? Вроде или не справляются или боятся? Недаром в область прислали ФСОшника, противостоять этой конторе небезопасно.
Противостоять корруции, и карать за совершенные коррупционные преступления — понятия раные.
Поэтому могут присылать на тёплое, кормушечное место даже генерала, который становится дольщиком в ОПГ Ульяновска и на все распилы закрывает глаза.
А до него был целый генерал-лейтенанта полиции, и что?!
Если знает журналист,то знают и компетентные органы.Что скажут они.Борцы с экономическими правонарушениями.Там видимо тоже»текучка» кадров.Умом Россию не понять.
Все всё знали, теперь тоже все знают…… и тишинаааааааааааааааааааааа
При Пинкове команды «фас» не было, сейчас срок уголовного преследования прошел. Поздно опомниись.
Ждем посадок
Команды фас не было потому что оказалось всё законно. Все судебные инстанции пройдены, прокуратура отказалась возбудиться. Видимо указание из мэрии было осветить ситуацию именно в таком ключе. Для резонансу
Жесть полная, таким руки нужно отрубать, чтоб не повадно другим было. Куда Володя только смотрит🤦♂️
И?! Дальше-то что?! Поговорили? Написали? Полегчало?
КОШМАР, КОШМАР, КОШМАР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хорошая статья! Все всё знают, Иииии? Гдееее правоохранительные и надзорные органы, ФСБ, МВД, СК, прокуратура, ФАС, СП и т.д.!!!
Сотрудники полиции задержали трех безработных жителей Ульяновска. По данным УМВД, молодые люди незаметно похитили из торговой
точки шампуни и шоколадки. Ущерб составил 2700 руб!
Возбуждено уголовное дело, решается вопрос об избрании меры пресечения в отношении подозреваемых.
Считаете копейки!!! Посмотрите в контракты минпроса!!! Педагоги копейки получают, зато деньги на стройках пилят. И фамилии известны. Так дальше пойдёт, похороним всё образование!!!
Изложенная фактура достоверная,будем наблюдать за действиями правоохранителей из СКР и Генпрокуратуры,все господа виновные,в том числе и Морозов С.И. должны ответить за своё беззаконие по суду-сроками и денежными штрафами.А если будет молчание со стороны органов,то будем об этом писать в московские инстанции и в интернет,кто за?
Депутат Госдумы Алексей Куринный обратился к Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову проверить имущество губернатора Морозова.
Результат где?
Известия 26 октября 2015
МВД проверит Центр ядерной медицины и чиновников Ульяновской области
Силовики выясняют, куда ушли 6 млрд рублей, выделенных на строительство ФВЦМР, и какое отношение к этой стройке имели компании, связанные с губернатором Сергеем Морозовым.
Проверяют до сих пор!
Казнить морозова без суда и следствия
Упыри! Область исчезает из-за таких! А правительству плевать!!!
Ни кому нах…. ни чего не нужно. Правоохранители молчат, ОПГ спокойно пиз… об очередном авиационном кластере с красной рожей, как же всё б… надоело!