Московский «Бизнес плюс свет» не желает переуступать двухмиллиардную стройку единороссу Мясникову
Московский подрядчик ООО «Бизнес плюс свет», близкий директору «Обстройзаказчика» Скоробогатову, Эделю, курировавшему до своей посадки стройподряды, не согласно с расторжением в одностороннем порядке договора по строительству школы-пансионата на 800 мест в Новоспасском районе. Ульяновский арбитражный суд приступает к рассмотрению иска московской компании, получившей полтора года назад солидный аванс, но ничего за это время не построившей.
Напомним, данный подрядчик в апреле прошлого года забрал подряд в почти 1,5 млрд рублей будучи единственным участником аукциона, без какого-либо понижения и с абсолютно нулевым опытом участия и исполнения госзакупок. А уже в течение месяца получил на свой счет «жирный» аванс в 800 млн. рублей. Заметим, что на тот момент «Бизнес плюс Свет» был включен ФАСом России в Реестр недобросовестных поставщиков, а следовательно договор с ним заключать не имели право.
Не построив за полтора года и цокольный этаж, 800 млн.рублей «испарились» в неизвестном направлении. Два месяца назад в облправительстве и ЗСО решили передать строительство школы одной из фирм новоспасского бизнесмена и видного единоросса Григория Мясникова. Накинув с барского плеча к сумме контракта в 1,5 млрд. рублей еще 800 миллионов. Таким образом ценник школы подрос до 2,3 млрд. рублей. Аукцион и 44-ФЗ, сами понимаете, давно стало делом техники для создания видимости конкуренции.
Меж тем, в Арбитраже вскрываются все новые подробности этой скандальной стройки. Среди требований ООО «Бизнес плюс свет» не только требование считать расторжение договора недействительным, но и обязание «Облстройзаказчика» выдать надлежащую ПСД с положительной госэкспертизой на строительство школы. И, соответственно, корректировкой графика производства строительно-монтажных работ. Если «Бизнес плюс свет» докажет, что работы на объекте не выполнялись по вине «Облстройзаказчика», у первого есть все шансы отбить процесс в свою пользу. Хотя, подозреваем, все это затеивалось лишь для затягивания привлечения московского подрядчика к уголовной ответственности. Насколько известно, силовики уже заинтересовались незаконно перечисленным подрядчику авансом и его расходованием.