Вс. Май 19th, 2024

Сорваны тысячи рейсов. Транспортная реформа в Ульяновске терпит фиаско

Транспортная реформа в Ульяновске через полтора года существования, видимо, совсем рассыпалась. Как были основным общественным транспортом в городе переполненные маршрутки, так и остаются. Вернее, как не было их в достаточном количестве, так и нет. Объявивший реформу в конце 2021 года мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин оставил свое кресло через год, не доведя затею даже до середины. А недавно уволился и Владимир Фадеев, директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» — структуры, созданной для воплощения ульяновской транспортной мечты в жизнь.

Улучшений не видно.
По большому счету, горожанам от этих увольнений ни тепло, ни холодно. Но ведь обещали же улучшить работу общественного транспорта, обнадеживали людей. За три ближайших года предполагалось обновить подвижной состав, внедрить в Ульяновске автобусы средней и большой вместимости. Вавилин в интервью говорил, что в течение 2022 года город планирует полностью перевести маршруты на регулируемые тарифы, чтобы держать цену на проезд умеренной. В итоге стоимость проезда увеличивалась, а транспорт лучше работать не стал. Частные автоперевозчики влиться в регулируемые тарифы не спешили, заявляя, что обещанная компенсация из бюджета не покрывает затрат, стали обращаться в УФАС, жалуясь, что переторговка маршрутов ущемляет права действующих исполнителей услуг. В результате прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по факту воспрепятствования предпринимательской деятельности при проведении аукционов на маршруты.

Из обещанных в лизинг, начиная с декабря 2022 года, 150 автобусов средней вместимости для областного ПАТП-1 было закуплено полсотни в начале 2023-го – про остальные ни слуху, ни духу. Уволившийся Фадеев отметил, что проведению транспортной реформы мешает недофинансирование. Поломавшиеся в морозы новые трамваи «Львята» так, кажется, и не выходят в полном составе на линии, хотя их все обещали отремонтировать до середины апреля. Большинство ульяновцев продолжает ездить, как кильки в банках, в тесных маршрутках. Их по-прежнему не хватает в «часы пик», по вечерам и в выходные. Вот и вся реформа.

Исполняющий обязанности директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров, сменивший уволившегося недавно Владимира Фадеева, констатировал, что в Ульяновск ежедневно срывается до двух тысяч запланированных рейсов общественного транспорта.

— С начала года МУП «Ульяновскэлектротранс» должно было выполнить 297404 рейса, а фактически выполнено только 191796. Это — 65 процентов от запланированного объема. Не намного лучше ситуация и в АО «ПАТП-1»: от него , согласно расписанию, требовалось 58575 рейсов, по факту совершено 45011 рейсов. Недовыполнение составляет 23 процента, — отметил и.о. директора.
За систематические нарушения «Ульяновскэлектротранс» оштрафован почти на миллион рублей, ПАТП-1 на — 36 тысяч. Нарушают расписание и частные перевозчики. По наиболее недисциплинированным «Организатор пассажирских перевозок» планирует выходить в суд с иском о прекращении действия свидетельств. Повторил Эмиров и вечные, но, как показывает практика, бесполезные для пассажиров тезисы о переводе автомобильных перевозчиков на регулируемый тариф. Названы маршруты №№ 10, 28, 35, 43, 52, 58, 95с, 96, для которых изменения должны наступить в августе. Сейчас завершается подготовка технического задания и условий муниципального контракта.
Когда работа общественного транспорта в Ульяновске реально улучшится, чиновник не сказал.

Непонятно также, зачем штрафовать государственные предприятия «Ульяновскэлектротранс» и ПАТП-1. Подвижного состава и запчастей им такие санкции не добавят: наоборот, денег на закупку станет меньше. Это к тому, если срывы рейсов происходят из-за нехватки исправных вагонов и автобусов. Если же нормальную работу не может наладить руководство, то здесь не штрафовать надо, а увольнять. В общем, транспортная реформа по-ульяновски продолжается, бесконечно испытывая терпение пассажиров.


Виктор ГОНЧАРОВ, по материалам «Симбирского курьера»