Олег Родионов: Как «СервисГаз» помогает фронту и борется за справедливость
Есть у нас в Ульяновской области такая славная компания, как ООО «СервисГаз». Компания, которой можно гордиться всей Ульяновской области, которая известна по всей стране и за рубежом благодаря надежным как швейцарские часы газовым блокам автоматики и котлам «Буран», «Очаг», «Артек». Которая за 30- лет своего существования доказала эту надежность во всем: будь-то в производимых газогорелочных устройствах, котлах отопления, будь-то в бизнес-отношениях, или в исполнении взятых на себя обязательств. И никогда не подводила. Три года назад, в период введения санкций, в том числе, против производителей российского газового оборудования, редактор Ulnovosti.ru встречался здесь на предприятии с директором «СервисГаза» Олегом Родионовым, говорили о санкциях и перспективах импортозамещения. Тогда Родионов посвятил нас в свои амбициозные планы – в дополнение к существующему производству открыть новое направление –организовать производство и сборку настенных газовых котлов и блочно-модульных котельных, мощностью от 100 кВТ до 2 МВТ, максимально применив свои комплектующие. Сегодня приехали, а здесь все это уже поставлено на поток.
Олег Родионов не без гордости показывает свое новое «детище» — промышленную блочно-модульную котельную для отопления зданий свыше 1000 кв.м. для школ, больниц, детских садов, многоквартирных домов и производственных корпусов. Вернее было бы сказать, — это котельная, полностью оснащенная котлами производства «СервисГаз» с уже установленной станцией очистки и водоподготовки.



Олег Родионов предлагает пройти осмотреть еще один абсолютно новый цех с новым сборочным производством
— Мы первые в России, — с гордостью отмечает он, — разработали и поставили на поток линию сборки настенных газовых котлов под брендами «Буран», «Артек», «Очаг».

В приемной и кабинете Олега Родионова обратила внимание на увеличившееся количество грамот и благодарственных писем в адрес предприятия. Много – от военных частей, командиров и мобилизованных с СВО.
— Олег Геннадьевич, знаем, что «СервисГаз» всегда занимался благотворительностью, активно оказывает помощь благотворительному Фонду «Феникс» Олега Лобунца. Вы сами неоднократно бывали «за ленточкой», отвозя гуманитарные грузы нашим бойцам. Сегодня узнала, что вы, зная с передовой задачи бойцов СВО, разработали совместно с ними свою конструкцию беспилотных аппаратов «камикадзе» и «разведчик», и что идет подготовка к их серийному производству. Это и есть ваша новая амбициозная задача? Можно поподробнее об этих планах?
— Да, мы на предприятии для себя с первых дней СВО решили, что не имеем права оставаться в стороне. С «СервисГаза», как и с многих других мобилизовали сотрудников, которым мы помогаем. С первых месяцев начала спецоперации варили и отправляли за ленточку сотнями печки для землянок и блиндажей, гумпомощь, медикаменты… А благодаря тому, что постоянно туда выезжаем и знаем о развернувшейся самой настоящей войне дронов, у меня созрел амбициозный план организовать производство БПЛА. Родилась идея два года назад. Совместными усилиями с мобилизованным работником «СервисГаз» с позывным «Кочегар» специально созданная на предприятии рабочая группа разрабатывала свои образцы беспилотных летательных аппаратов. Сначала отправляли в зону СВО беспилотники запчастями, где наш «Кочегар» со своими однополчанами их собирал, испытывал, вносил коррективы… Здесь, на «СервисГазе», доводили их до ума. Как результат, — за два года создали модели, которые испытаны в боевых действиях, которые показали свою жизнеспособность и преимущества. Это БПЛА-камикадзе и разведчик самолетного типа весом до 1 килограмма и дальностью полета до 100 км. «Камикадзе» может на себе нести коммулятивную гранату от ручного противотанкового гранатомета весом до 3 кг.
— В чем его преимущество?
— Его преимущество еще в том, что взлетает БПЛА не с катапульты, для которой нужны свои особенности территории, нужного направления ветер, а с руки. Может взлетать и в вертикальном положении как вертолет. Это экономит и время запуска, и для солдата — безопасность. Бесспорный плюс – компактность наших моделей, у них пристегиваются крылья, собрать его в рабочее состояние можно в считанные секунды. А еще, – взлет наших БПЛА не зависит от направления ветра. Он сам разворачивается как надо, и, к примеру, несмотря на боковой ветер полетит по указанной ему траектории, сам рассчитывая полет. В моих планах уже почти год запустить их в серийное производство, проведены предварительные переговоры о поставках с Минобороны. В настоящее время в зону СВО в виде комплектующих поставлено более 100 БПЛА, но производить сборку на передовой в сложных непроизводственных условиях занимает много времени и отвлекает специалистов от выполнения боевой задачи. Встал вопрос о серийном производстве беспилотников и конвейерной их сборки, а для этого нужны дополнительные производственные площади. Я предложил совету учредителей и техническому совету «СервисГаза» разместить линию производства и сборки на площадях предприятия «Мехспектр».
— А что это за предприятие?
— Этим предприятием руководил мой покойный друг и наставник Виктор Николаевич Новоселов, а доля в уставном капитале была оформлена на его супругу. Новоселов был уникальный человек, давши жизнь таким же уникальным технологическим разработкам. История нашей дружбы в Новоселовым началась еще с 80-х годов, когда меня после института распределили на УАПК в цех №246, где Виктор Николаевич был начальником цеха и моим наставником, а я на завод пришел мастером. Потом он стал начальником цеха, я его заместителем. Дальше — развал СССР, мы все ушли по разным направлениям, но все это время не переставали дружить, общаться, обмениваться разработками. У нас даже Дни рождения в один день, так что друг про друга никогда не забывали. У меня патенты на изобретения в области производства газового оборудования, у Виктора Николаевича – в нефтяной отрасли. Патенты на производство протектолазеров. Если говорить простыми словами – это хомуты-держатели силового электрокабеля в буровых установках. Он их в свое время запатентовал и наладил производство на «Мехспектре». В 2022 году я заехал к нему в гости, и он поделился со мной своей новой идеей по производству электродвигателя нового поколения. У него мысль была применять их в производстве инвалидных колясок с электроприводом. Но на самом деле у них огромный спектр применения от электроколясок до беспилотной техники. Все это было спроектировано и подготовлено для запуска в серийное производство через ФГБУ «Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере», более известным как Фонд Бортника, с которым Виктор Николаевич Новоселов заключил договор.

— К сожалению, он не успел довести эту разработку до серийного производства в связи со смертью, а через год скончалась его супруга. Но на момент смерти Новоселова она выдала доверенность на право управления «Мехспектром» некоему гражданину Мизину, владельцу ООО «ПТК Прогресс», который всего-навсего арендовал площади под свой бизнес на площадях этого предприятия, но после смерти Виктора Николаевича, а затем и его супруги, ощутил себя здесь полноправным хозяином всего. По сути, захватил его бизнес по производству протектолазеров и все патенты на его изобретения. Прекрасно понимая, что он здесь временно, начал «ковать собственный бизнес, не отходя от кассы». Причем, у него были все возможности гасить взятые «Мехспектром» еще при Новоселове кредиты в Сбербанке и региональной Корпорации развития. Но прибыль от продажи протектолазеров поступала в «ПТК Прогресс» г-на Мизина, а не в «Мехспектр», который обрастал банковскими процентами и иными долгами.
— Классика доведения до банкротства…
— Я тоже так считаю. Мизин незаконно завладел и вывез всю документацию, чертежи, технологии изготовления электродвигателей для колясок и беспилотных аппаратов, включая материалы, оснастку, штампы, оборудование для штамповки. Все это было спроектировано и подготовлено для запуска в серийное производство через Фонд Бортника. Также Мизин распродал всю готовую продукцию и полуфабрикаты протектолазеров, штампов, пресс-форм, практически все движимое имущество ООО «Партнер НКТ» и ООО «Мехспектр» на сумму более 100 млн. рублей, включая интеллектуальную собственность, все патенты на изобретения Виктора Николаевича. В ходе конкурсного производства компании «Мехспектр» конкурсным управляющим Воробьевым от 18.02.2025 года было дано заключение о преднамеренном банкротстве компании. Все это заключение, описывающее, по моему мнению, преступные действия Мизина, находятся в материалах Арбитражного дела №А72-14959/2022. Но вскрылось это уже позже, после того, как загасив все долги «Мехспектра», а это более 20 млн. рублей, «СервисГаз», по сути, вывел компанию из банкротного состояния, чтобы на этих площадях развернуть производство спроектированных беспилотных аппаратов «камикадзе» и «разведчика», а также воплотить в жизнь новаторскую разработку электродвигателя Новоселова, применив его и для производства беспилотного наземного аппарата (транспортировочные тележки для вывоза 300-ых, доставки продовольствия и боеприпасов на ЛБС).
— А Мизин о ваших планах знал?
— Конечно знал, но это не входило в его корыстные планы. Всем движимым имуществом «Мехспектра» Мизин распорядился исключительно в своих личных интересах, включая даже автомобиль «Мерседес» Виктора Николаевича, на котором сегодня ездит его жена. Но долги по заработной плате в размере 5 млн. рублей так и не погасил, несмотря на возбужденное уголовное дело. Единственное, что не успел продать, — последний актив «Мехспектра» — производственный корпус с земельным участком под ним. А не успел лишь в связи с тем, что «СервисГаз», погасив кредиторскую задолженность, включая залоговую (подконтрольному Мизину ООО «ПТК Прогресс»), лишило его права продажи недвижимого имущества и дележки денежных средств с «кураторами», прикрывающими его дела. Но и на этом группа расхитителей не остановилась. Находясь в сговоре с конкурсным управляющим Старушонковым, они заблокировали приоритетное право покупки части доли, находившейся в конкурсной массе, уставного капитала ООО «Мехспектр» самим Обществом в процедуре банкротства Новоселовой С.Л., тем самым лишив «Мехспектр» органа управления после окончания ее процедуры банкротства и зарубив проект серийного производства беспилотников уже почти на целый год.
— То есть вы и «СервисГаз» вывели предприятие из банкротства, но до сих пор так и запустили производство беспилотных летательных аппаратов?
— Нет, не запустили, не получилось. Для этого они придумали новую схему. Для этого Мизин и его подельники находят 70-летнюю полубольную сестру Новоселовой, которая каким-то чудным образом выдает от себя доверенность на право вступления в наследство Мизину. При таком раскладе он бы сам себя назначил директором «Мехспектра», быстренько продал производственный корпус, уведя деньги и разделив их с подельниками. Оставив «СервисГаз» и эту бедную больную бабушку один на один с долгами, поскольку вступив в наследство, она бы унаследовала и обязательства по всем долгам.
А чтобы реализовать эту схему, а заодно придать ей статус законности борьбы, Мизин с подельниками идет просто на беспрецедентные меры – пишут обращение на имя руководителя СК России Александра Бастрыкина за подписью этой 70-летней старушки. В нем обвиняют меня и «СервисГаз» в рейдерском захвате «Мехспектра». Причем, если почитаешь – сразу станет ясно по стилю: обращение написано не без участия районного следователя, вероятно, действующего в одной связке и покрывающего уголовные дела Мизина. Дальнейшее хождение этого обращения по кабинетам известно всем: информационный центр СК России спускает это на областной уровень, а из нашего СУ СКа оно уже по подведомственности направляется в районный отдел. Туда, где эта бумага родилась, и где ее ждут как официальную резолюцию к действию. В итоге, группу сотрудников «СервисГаза» и их компаньонов, участвующих в организации запуска производства беспилотников на «Мехспектре», отдельные «оборотни» пытаются превратить в организованную преступную группу. У меня уже закрадываются крамольные мысли, а не работают ли Мизин и его «компаньоны» на украинское СБУ? Мы же тут в «СервисГазе» не в «Мир танков» на компьютере играем, война идет. У нас над производством беспилотников два года целая группа, включая специалистов в зоне СВО, работает. А здесь не просто «палки в колеса», но и блокирование серийного производства важнейшего для боевых действий оружия. А как я со своей стороны могу расценивать действия тех, кто этому противостоит? У нас в стране почти ежедневно ловят террористов, сотрудничающих с украинской разведкой. Среди задержанных есть и такие, на кого и не подумаешь. Считаю, что на эту ситуацию должны обратить особое внимание специальные органы ФСБ и ГРУ России.