Мэр Болдакин, СВО и ульяновские реалии
Мэр Болдакин и СВО – вещи, как показывает реальность, вообще не совместимые. Можно, конечно, и до ЛНР доехать, пофоткаться, сжав там кулачок, можно говорить много красивых слов на камеры, приписывая себе в заслуги увековечение памяти погибших там ребят, отсылать по своему личному указу сотни миллионов «рекрутерских» денег из горбюджета в руки 27-летнего жителя Москвы Роберта Азаряна… Но два года не исполнять требования прокуратуры по приведению в надлежащее рабочее состояние бомбоубежища, в то время, как Ульяновская область ежедневно подвергается атаке БПЛА – это для мэра должно заканчиваться дисквалификацией со всеми вытекающими последствиями.
Прокуратура Железнодорожного района Ульяновска в ходе проверки бомбоубежища по ул Автомобилистов, 11 – а речь идет о территории МБУ «Дорремстрой» — выявила его ненадлежащее состояние. Из нарушений – отсутствуют указатели движения маршрута по направлению к защитному сооружению, то есть жители близлежащих домов о нем просто не знают. Ну, а далее по тексту:
— не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских излделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие для оказания первой медицинской помощи
— не накоплены заблаговременно в мирное время запасы продовольственных средств в целях гражданской обороны
— не обеспечена сохранность (исправное состояние) специального инженерно-технического оборудования защитного сооружения, не выполняется содержание, техническое облслуживание и планово-предупредительный ремонт оборудования, технических систем, а именно: фильтры-поглотители ФПУ-200 со следами коррозии, не исправны вентиляторы, электроэнергия отключена, ручной привод демонтирован, в защитном сооружении отсутствуют средства связи, оповещения, электроснабжение и водоотведение.
Все эти нарушения были описаны в Представлении, внесенном директору МБУ «Дорремстрой» еще 1 декабря 2023 года, но все ответственные лица как МБУ, так и мэрии на него просто забили. Это выявила очередная выездная прокурорская проверка уже спустя два года, 14 февраля 2025 года. А знаете, что самое интересное?
В Железнодорожном суде, который рассматривал иск прокуратуры, представитель мэрии Ульяновска г-н Ильин с претензиями и исковыми требованиями не согласился. Хотя и признался в том, что бомбоубежище, действительно, числится в реестре муниципальной собственности, но к ним якобы никакого отношения не имеет. Вопросы гражданской обороны, оказывается, вообще не относятся к полномочиям Управления муниципальной собственностью города Ульяновска, а администрация города не являются надлежащими ответчиками по делу. Сроки исполнения нарушений – 6 месяцев – тоже представителя мэрии смутили. Заявил: слишком короткий срок. Представитель МБУ «Дорремстрой» в судебное заседание вообще не явился, но прислал отзыв, в котором сообщает: Учреждение направило обращение к ГРБС о дополнительном финансировании данного объекта, собственных денег не имеет, живет за счет субсидий, в штате специалистов по приведению бомбоубежища в нормативное состояние тоже нет.
Решением суда именно администрация города Ульяновска обязана выделить финансирование в течение 6 месяцев, а Управление дорожного хозяйства и транспорта в течение 3 месяцев со дня поступления финансирования – распределить денежные средства на выполнение всех работ. Глядишь, к концу СВО может бомбоубежище и приведут в порядок. Но это тоже «на воде вилами писано». Единственное, во что можно сегодня быть точно уверенным, — так это в том, что подобных полузаброшенных защитных гражданских сооружений в Ульяновске – десятки.