Пт. Апр 19th, 2024

Алексей Куринный: «Ульяновские единороссы обделяют больных детей»

На заседании Законодательного собрания Ульяновской области 31.03.2016 года будет рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области». Закон действует на территории области еще с 2006 года. В соответствии с ним несовершеннолетние лица, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, обеспечиваются ими бесплатно. Право на бесплатное обеспечение указанными изделиями имеют и взрослые граждане, если их доход не превышает прожиточного минимума (8528 рублей в месяц).

Указанная мера социальной поддержки крайне необходима, поскольку получить группу инвалидности, а с ней и право на бесплатное получение протезно-ортопедических изделий за счет федерального бюджета, становится все сложнее и сложнее. Кроме того, многие дети, у которых инвалидность снята, например, после операции, или которые ее еще не получили, крайне нуждаются в указанных изделиях, чтобы не допустить ухудшения состояния здоровья.

Стоит отметить, что цена самих изделий колеблется от 9000 до 100000 рублей и приобретать их регулярно, а иногда и нескольких видов одновременно среднестатистической семье непросто, а иногда и просто невозможно.

Теперь, по предложению губернатора предлагается установить ограничение для бесплатного получения протезно-ортопедических изделий детьми исходя из доходов семьи, или, как сейчас стало модным говорить, учитывая принцип нуждаемости. При этом нуждаться в бесплатных протезно-ортопедических изделиях, по мнению областного правительства, дети перестают, при доходе на одного члена семьи более 1.5 прожиточных минимумов (больше 12790 рублей)! Планируется, что указанная мера позволит «отсечь» около 20% «жирно» живущих семей, а это около 600 ребятишек. Плюс часть нуждающихся семей просто не смогут собрать необходимый набор справок и тем самым еще дополнительно сэкономят средства бюджета.

Не учли, правда, разработчики проекта закона, что обеспеченные семьи пользуются протезно-ортопедическими изделиями более высокого класса и на помощь областного бюджета в большинстве своем не претендуют. Что приобрести, например 2 ортопедических корсета по 35-40 тысяч больному сколиозом ребенку очень непросто семье, где на одного члена ежемесячно приходится даже достаточные, по мнению областного правительства, суммы в 12-15 тысяч рублей.

Мы целенаправленно проанализировали исполнение указанного закона на территории региона последнего времени. Оказалось, что в течение последних трех лет областной бюджет тратил от 12 до 16 млн. руб. ежегодно, обеспечивая ежегодно бесплатно более 1300 человек, подавляющее большинство из которых дети. При этом последние два года отмечался необъяснимый резкий рост числа нуждающихся в сложной ортопедической обуви. При дальнейшем анализе выявлено, что медицинские показания к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями определяет единолично врач-специалист, причем работающий в медицинском учреждении любой формы собственности. С заключением врача нуждающиеся граждане обращаются в областную соцзащиту и обеспечиваются изделиями через одну из фирм, с которыми заключен договор. При этом никакого отбора поставщиков не производится, закупочные цены не устанавливаются, государственные средства распределяются без всякого конкурса и сам процесс передачи изделий гражданам никто не контролирует. Перечисление государственных средств осуществляется по счетам, которые фирмы выставляют специализированному учреждению соцзащиты.

Естественно, что в таких условиях возможны, и скорее всего, реализованы массы коррупционных схем. Первое, выдача заключения врачом без внешнего контроля. Второе, отсутствие отбора подрядчиков и контроля за исполнением самой услуги. Врачу порой не жалко выписать обувь без показаний (особенно если есть заинтересованность со стороны соответствующей фирмы), фирме выгодно передать клиенту изделие более низкого класса, отчитавшись о дорогостоящем. Не исключено, что имеют место и случаи прямого обналичивания средств, когда реально никаких изделий никто не производит и не получает. Ответственные чиновники, по какой-то неведомой причине указанные факты не замечают.

Кто то скажет, что нехорошо подозревать всех в нечестности… Однако указанные нарушения действительно имеют место (пока умолчу об источниках). С другой стороны, вместо того, чтобы навести порядок с предоставлением крайне востребованной меры социальной поддержки, команда губернатора не находит ничего лучшего, как просто ограничить круг получателей. Я абсолютно убежден, что «находчивые» представители фирм, недобросовестные граждане и чиновники при условии сохранения действующей схемы найдут возможность освоить государственные средства, а вот пострадавшими останутся по настоящему (не путать с определением нашего правительства) самые нуждающиеся.

В этой связи фракцией КПРФ подготовлено обращение в прокуратуру Ульяновской области с просьбой провести анализ законности механизма освоения государственных средств при обеспечении граждан бесплатными протезно-ортопедическими изделиями. Одновременно в адрес губернатора будет направлено обращение с требованием пересмотреть порядок предоставления указанной меры социальной поддержки, с целью недопущения (минимизации) злоупотреблений и коррупционных схем. Считаем только этого будет достаточно, для того чтобы уложиться в выделенные на 2016 год бюджетные средства без реализации непопулярных решений. А если губернатор откажется еще и от 2-3 платных интервью федеральным каналам, то можно обеспечить бесплатными протезно-ортопедическими изделиями и всех нуждающихся совершеннолетних ульяновцев, не являющихся инвалидами.

Силами депутатов от Единой России на уровне комитета пока поддержано предложение губернатора о непродуманном сокращении количества детей, которые будут иметь право на получение бесплатных протезно-ортопедических изделий. Поэтому, фракцией КПРФ внесены поправки, которые устанавливают ограничительный порог для детей в размере 2.5 прожиточных минимумов на члена семьи, а для взрослых в размере двух прожиточных минимумов.

#video=0XFvCRkfAs8#

Надеемся, что наши доводы будут услышаны в ходе заседания Законодательного собрания в предстоящий четверг. Приглашаем всех заинтересованных лиц на встречу с депутатами (пикет с требованием не допустить принятия данного законопроекта) у здания ЗСО к 10 00 31.03.2016.

Если есть дополнительные мысли, предложения – наш адрес kprf73@mail.ru, тел. 27-31-70.

http://kurenny.livejournal.com/98528.html