Чт. Апр 18th, 2024

Алексей Куринный: «Я никуда не уезжаю»

Об итогах выборов, а также о будущем человека, ставшего настоящим победителем минувшей избирательной кампании, мы поговорили с Алексеем Куринным.

— Алексей Владимирович, от всего журналистского коллектива Ulnovosti.ru поздравляем вас победой в Ульяновском одномандатном избирательном округе. Результат – достойный уважения.

— Спасибо за поздравления. Пользуясь случаем, прежде всего, хочу поблагодарить всех тех, кто поверил. Всех, кто пришел вчера на избирательные участки и проголосовал, кто поддержал. Кто искренне желал изменения ситуации в регионе. К сожалению, пока до конца достичь результата не удалось, не было второго тура. В любом случае, результаты в районах – Сенгилеевском, Тереньгульском, Мелекесском — говорят о том, что не только в городах, но и селах люди начинают понимать: ситуацию нужно менять и, прежде всего, меняя власть. Отдельное спасибо городу-герою Димитровграду, сотрудникам ДААЗа, НИИАРа, которые отстаивают свои права. Рабочим ульяновского автозавода, с которыми нам еще предстоит добиться повышения заработных плат. Жителям заволжской части Ульяновска. Всем жителям Ульяновской области, пришедшим на избирательные участки.

— Тем не менее, второго тура, как бы многие этого желали, не состоялось, но вам удалось сломить административный ресурс в Димитровграде, откуда родом и ваш главный оппонент по одномандатному округу Игорь Тихонов, да и сам ВРИО Морозов всегда считал этот город своей вотчиной. Можете назвать причины своего проигрыша в губернаторской гонке?

— Потому что все-таки была низкая явка. И, прежде всего, в критично настроенных муниципалитетах. В том же Ульяновске, Димитровграде. Потому что появился так называемый «чеченский процент» в ряде южных районов Ульяновской области. Морозов и «Единая Россия» победили в самых бедных, но самых административно-сильных муниципалитетах региона. Cтарокулаткинский, Павловский, Николаевский районы, там явка составила более 80% избирателей. Вообще, конечно, зная эти районы, где нет работы, а люди живут по сути благодаря своим огородам и массово выезжают работать на вахту в другие регионы, трудно представить, что там все настолько довольны жизнью, что голосую за «Единую Россию». Или Барышский район, где вот уже 12 лет руководит районом г-н Кочетков. Несмотря на то, что район постоянно лихорадит, глава там несменяем. Удивительно и то, как сквозь пальцы в облизбиркоме смотрят на то, что председателем ТИК там является Ольга Селивенко — родная сестра Главы Барышского района Валерия Сызганцева.

Не менее удивило и то, что минувшие выборы были первыми за всю историю, когда почему-то засекретили данные экзит-пула. Не оттого ли, что их результаты могут отличаться от конечных результатов голосования на данных участках? Ни на одном из избирательных участков не было КОИБов и видеокамер. Последние закупались, но перед выборами куда-то из области исчезли.

Не могу не отметить огромное давление при голосовании на ульяновцев. И, к сожалению, некоторые люди очень податливые такому давлению. Особенно когда речь идет о потере рабочего места, а с работой в регионе проблемы огромные. Люди привыкли повиноваться, в регионе мало, кто не боится высказывать свою позицию открыто… На самом деле причин много, где-то я и мой штаб не доработали, могли бы лучше.

— Главная неожиданность этой избирательной кампании?

— Крайне жесткая предвыборная кампания. Понятно, что это был технологический прием, направленный на снижение явки избирателей. Но восемь «черных» газет и огромные тиражи таких же листовок в отношении меня – это явный перебор. И такого грубого применения административного ресурса я тоже не припомню. Чтобы учителя, воспитатели столь рьяно звонили родителям с просьбой прийти и проголосовать за Морозова, чтобы на бюджетные деньги издавались миллионные тиражи газет, чтобы главам районов давались указания, какой процент они обязаны обеспечить, иначе за это последует кара. Ульяновская область все последние годы скатывается в некую такую коррупционную модель, которая потом в целом приведет, как я уже об этом говорил, к коррупционной модели власти.

Ну, и, конечно же, отмечу присутствие криминала на выборах. Мы всю кампанию фиксировали неоднократные случаи незаконной слежки, порчи имущества, нападений на наших агитаторов, причем лицами, которые имеют самое непосредственное отношение и связи с организованными преступными группами. Последние работали только против КПРФ.

— Значит на Морозова?

— Даже многие официальные лица не стеснялись появляться, давать указания вот этим группам молодчиков указания.

— Что касается финансовой составляющей, сколько было потрачено вами средств на избирательную кампанию?

— По губернаторскому счету прошло полтора миллиона рублей. У моего главного конкурента – ВРИО Морозова – только официально на порядок выше. И это не считая того, сколько потрачено бюджетных денег, ведь все эту предвыборную гонку приставка ВРИО позволяла ему проводить агитационную кампанию за счет налогоплательщика. К тому же эксплуатируя образ Владимира Путина. Отдельно, конечно, был «черный» нал на так называемую «чернуху», которую вероятнее всего оплачивали спонсоры – друзья Морозова. Как и обеспечение деятельности вот этих полубандитских команд, на всех этих «агитаторов».

— Алексей Владимирович, на начало предвыборной гонки социологи давали узнаваемость в области не выше 20%. Вас хорошо знали в Ульяновске, но так получилось, что абсолютным лидером вы и партия КПРФ стали в Димитровграде. И это при том, что доступ к СМИ вам был практически заблокирован.

— Так оно и есть. На ведущем телеканале ГТРК «Волга» у меня в качестве рекламы были только небольшие рекламные ролики, через которые донести все мысли и планы просто не реально. В программах мне отказали, как и в видеосюжетах с моим участием. За все это время не вышло ни одного. В информационное пространство попадал только ВРИО Морозов. По подсчетам моего штаба, только за август-сентябрь он фигурировал порядка в 300 сюжетах. Кандидат от «Единой России» Игорь Тихонов порядка 120 раз. И это только на ГТРК «Волга». На радио, конечно, их появление было еще на порядок выше.

— А радио?

— Только ролики в рамках бесплатного времени. «Дорожное радио» и димитровградское отказались размещать рекламу КПРФ. Впрочем, как и большинство компаний, занимающихся наружной рекламой.

— Алексей Владимирович, ваша победа по одномандатному округу – это шаг в большую политику. Уверены, что вы там не останетесь незамеченным. Тем не менее, многих ульяновцев, голосовавших за вас, это расстроило. Скажем так: в Ульяновской области кроме вряд ли можно назвать еще какого народного избранника, который бы вставал на защиту людей и готов был идти в суды против незаконных действий власти. Кто бы мог честно и открыто говорить о воровстве, коррупции… Это мы видели и по парку «Мариотт», и вашему отстаиванию вместе с прокуратурой незаконных поборов ОДН в суде. Я уже не говорю о сотнях инвалидах, которым вам удалось добиться положенных льгот, присвоения ветеранского звания. Рабочих Ульяновского автомобильного завода, с которыми вы вместе вынуждены были ходить вплоть до суда и привлекать работодателей за незаконное увольнение рабочих. Так вот, сегодня многие ульяновцы с грустью обеспокоены тем, что вы уйдете в Москву, уедете и все. Ульяновская область потеряет в лице вас защитника народа. Ко всему прочему, наверняка ваш отъезд в Москву станет приятным сюрпризом для всей ульяновской политэлиты и лично ВРИО Морозова. Что на это скажете?

— Если кто-то думает, что, будучи в статусе депутата Государственной думы, я буду меньше уделять внимания родному городу, родной области, он сильно ошибается. Полномочия депутата Государственной думы для меня будут более полезны в этой части для защиты прав простых граждан, в том числе для ряда общественных акций, мероприятий. Поэтому не дождутся, что называется, какого-то снижения активности. И уж тем более отбытия из Ульяновска. Зато благодаря мне теперь трудно будет скрыть на федеральном уровне все, что происходит в регионе. Я никуда не уезжаю, а связь с Ульяновском будет тесной, постоянной.

— То есть вы с семьей остаетесь здесь?

— Я никуда не уезжаю.

Ирина Казакова