Пт. Мар 29th, 2024

«Атомный мусорщик» Игин все решил? Главным федеральным инспектором по Ульяновской области может стать Анатолий Мочалов

Новый Полпред в ПФО Игорь Комаров после ухода команды Михаила Бабича приступил к «зачистке» своих непосредственных подчиненных в регионах и формированию новой команды. Как стало известно Ulnovosti.ru, на должность главного федерального инспектора претендуют председатель правительства области Александр Смекалин, экс-глава города Димитровграда Алексей Кошаев и начальник департамента внутреннего контроля и аудита – главный контролер АО «ГНЦ НИИАР» Анатолий Мочалов. Причем если успехи и провалы первых двух кандидатур ульяновцы последние годы наблюдают, как говорится, в режиме онлайн из соцсетей, то «темная лошадка» Мочалов со своей официальной биографией и связям в высоких кабинетах может дать фору молодым претендентам на высокопоставленную государственную должность.

Биография у г-на Мочалова для должности главного федерального инспектора просто шикарная. Бывший начальник Росфиннадзора по Ульяновской области, по сути, сидевший в генеральской должности вплоть до ликвидации данной структуры. Как любой засидевшийся в кресле начальник, не привыкший работать самостоятельно и лишь подписывающий уже готовые бумаги. Но это лишь одна сторона медали.

Вторая – многие годы своего руководства Росфиннадзором Мочалов контролировал финансовые потоки всех властных, силовых и надзорных структур в области, что позволило ему не только обрасти связями с первыми лицами области, так называемыми ульяновскими «решалами», но и, как говорится, войти в этот круг, став своим в доску. И даже построить дом в закрытом от глаз людей коттеджном поселке, построенным незаконно первыми лицами силовых и надзорных органов области в лесу в Чердаклинском районе.

Кстати, по окончании службы в Росфиннадзоре федеральный чиновник вполне мог бы пристроиться в областном правительстве, возглавив какое-нибудь контрольно-ревизионное управление, но как-то вдруг оказался на НИИАРе. Ходила информация, что г-на Мочалова на росатомовское предприятие пролоббировал губернатор Морозов, но, как выясняется, на самом деле все последние годы за «контролером-финансистом» стояла куда более весомая фигура из Росатома Игорь Михайлович Игин.

Последний известен ульяновцам со времен банкротства УАПК «Авиастар», где он был конкурсным управляющим, и скандалом со строительством рынка «Ланцет» на земельном участке, где в советское время планировали строить многоэтажный дом. Впоследствии фигура Игина всплыла на выборах в 2004 году наряду с бомжом Морозовым в качестве спойлера будущего губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

Фото:

Первый тур агитационной кампании тогда обеим кандидатам делал штаб политтехнологов ПФО во главе с Александром Харичевым и Игорем Конышевым. Впоследствии вся эта троица вслед за полпредом Кириенко перекочевала в структуру Росатома, где Харичев с Конышевым курировали выборы в городах присутствия госкорпорации, включая Димитровград http://ulnovosti.ru/content/1/36978/ . Последние два года «атомный» Харичев стал куратором региональных выборов — заместителем начальника управления внутренней политики (УВП) администрации президента. Особо отметился фальсификациями на минувших выборах в Приморье.

Другой бывший росатомовский политтехнолог Игорь Конышев и вовсе попал под уголовное дело. 29 января 2019 года он, будучи директором государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, был задержан представителями ФСБ и СК РФ. Ему вменяется ст. 160 ч. 4 УК РФ (присвоение или растрата) https://www.kommersant.ru/doc/3861026 .

Что касается спойлера Морозова Игоря Игина, то его после выборов в 2004 году друзья Харичев с Конышевым неплохо пристроили в кресле директора Департамента контрольно-ревизионной деятельности – заместителем главного контролера Госкорпорации «Росатом». В 2017 году – возглавил ФГУП «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами» (ФГУП «НО РАО), в поле интересов профессиональной деятельности которого находится, как сами понимаете, расширение существующего могильника на территории НИИАРа.

Впрочем, не только профессиональные интересы связывают г-на Игина с Ульяновской областью, но и личные финансовые. Со времен банкротства того самого УАПК «Авиастар» у г-на Игина вдруг появился небольшой заводик на промышленной зоне и иная недвижимость. И по всей видимости, управлял которой все последние годы не кто иной, как доверенное лицо, экс-глава регионального Росфиннадзора Анатолий Мочалов. Яркое тому доказательство – нотариальная доверенность, выданная г-ну Мочалову от г-на Игина в 2017 году на управление имуществом ООО «Вигма» — компании, собственником которой является супруга росатомовского топ-менеджера Игина Марина Леонидовна.

Фото:

Фото:

Фото:

Все вышеперечисленное может говорить лишь об одном: для высокопоставленного сотрудника госкорпорации Игина подчиненный Мочалов все эти годы был неким GR-менеджером, выполняющим не только функции по лоббированию интересов Росатома в региональных структурах власти, но и «решалы» личных финансовых бизнес-вопросов. Включая попытки продажи того самого заводика в промзоне региональным госкорпорациям за баснословные деньги, на что собственно говоря, видимо, и была выдана нотариальная доверенность. В связи с чем встает вопрос: а г-н Мочалов занимался коммерческими вопросами по собственной инициативе или у него был личный финансовый интерес в этом деле? И отразил ли он полученные в результате каких-либо сделок доходы в налоговой декларации?

Кстати, буквально с месяц назад кандидатура Мочалова вдруг всплыла в списке кандидатов на должность главы города Димитровграда. И явно не случайно, а по протекции все того же г-на Игина и «Росатома». Кандидатуру Мочалова депутаты-коммунисты на конкурсе «прокатили», из-за чего, собственно говоря, политическая «война» губернатора Морозова с коммунистами перешла в настоящую бойню.

Теперь Мочалов – в списке наиболее потенциальных претендентов на кресло главного федерального инспектора по Ульяновской области. Работа – не бей лежачего, никакой ответственности. При этом – отличная зарплата тысяч в 200 рублей и еще более широкие полномочия в лоббировании личных интересов всем известного круга лиц, включая г-на Игина и «Росатома»: от продажи заводика до строительства могильника, и освоение на этом сотен миллионов рублей.