Вт. Апр 23rd, 2024

Бесплатное жилье от государства: новоспасские чиновники поделили детей-сирот на своих и чужих

Ulnovosti.ru неоднократно писали о ситуации со сдачей дома для детей-сирот. Казалось бы, благое дело должно было осчастливить десятки уже повзрослевших новоспассцев, но не тут-то было. Сдача дома затянулась уже более чем на полгода, а на днях ко всему прочему добавилась чехарда со списком нуждающихся в жилье. Есть и такие дети-сироты, которых власти попросту «бортанули», заселив ранее в не пригодное для проживание жилье. Зато в списке нуждающихся оказался великовозрастный 34-летний бывший муж замглавы районной администрации. Впрочем, обо всем по порядку.

Во время строительства данного жилого дома застройщик допустил многократные нарушения СНИП, в том числе не положил в полы первого и второго этажей утеплитель толщиной 160 мм, гидроизолялию, звукоизоляцию, пароизоляцию и совершил ряд других нарушений. Что подтверждается актом осмотра, который проводила комиссия, созданная по распоряжению первого заместителя губернатора Ульяновской области Александра Якунина. Со дня, когда должен быть подписан акт о приемке дома в эксплуатацию, прошло семь месяцев, а недоделки не устранены, полы не утеплены, талые и дождевые воды затапливают подвал дома. И в таком состоянии фирма-подрядчик вместе с районными чиновниками намерены сдать в эксплуатацию дом.

Впрочем, торжественное вручение ключей от квартир вновь отложено на неопределенный срок, пока не будет проведена независимая экспертиза. Правда, припозднившийся немного глава района Александр Вражнов пообещал бороться со всеми недостатками нового дома. «Когда все квартиры будут готовы на 100%, мы сделаем распределение квартир торжественно, — заявил Вражнов. — С вами будет заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Условия знаете? 5 лет живете по договору, затем квартира переходит к вам в собственность».

#video=hjl2Pb_-baQ#

Недоделки в доме пока остаются, а недавно ко всему прочему добавилась еще одна проблема: первоначальный список детей-сирот, которые должны получить жилье в новостройке, поменялся. Некоторые из пришедших на встречу с чиновниками райадминистрации не услышали свою фамилию в списке, который оглашала замглавы г-жа Дружинина. Вернее, в этих списках вместо них оказались почему-то другие фамилии. Возникло замешательство. Г-жа Дружинина же с легкостью перевела все «стрелки» на региональный минстрой, якобы все списки там, звоните некоему Андрею Геннадьевичу, уточняйте у него. Мол, мы тут вообще не причем.

#video=S4tqyWXgxy0#

CИРОТА ПО-БЛАТУ

А вот тут г-жа Дружинина откровенно лукавила: список из 18-ти детей-сирот, которым должны были предоставить квартиры именно в многоквартирном доме микрорайона Сельхозтехники, составлен уже давно и лежит в районном отделе образования МО «Новоспасский район». В распоряжении Ulnovosti.ru он тоже оказался. Причем, как ни странно, среди 20-ти и 24-хлетних детей-сирот значится в нем и фамилия бывшего мужа той самой чиновницы Дружининой. Развелись они с Алексеем не так давно, г-жа Федянина вновь взяла свою девичью фамилию, оставив себе квартиру, в которой жили супруги. Говорят, сейчас чиновница живет с теперь уже бывшим главврачом районной больницы, уволенным на прошлой неделе со скандалом губернатором Морозовым, строят большой коттедж. По всей видимости, чтобы не делить совместное имущество, г-жа Дружинина решила обеспечить своего бывшего, воспользовавшись программой для детей-сирот.

Ulnovosti.ru попросили разобраться в ситуации со списком региональный минстрой, но там, узнав о проблеме, заявили, что списки до сих пор уточняются. В связи с чем встает вопрос: кто обнадежил нуждающихся, что именно им выдадут ключи от квартир? И как теперь чиновники будут смотреть в глаза тем людям, которые до сих пор считают себя новоселами, но таковыми могут и не стать? Как попал в список 34-летний бывший муж высокопоставленной чиновницы и почему бы ему, к примеру, не поменяться своей будущей квартирой с 28-летней Екатериной Сивцовой, которую районные власти еще десять лет назад после детдома заселили в непригодное жилье, а теперь на голубом глазу ей заявляют, что жилье не положено?

ПРЕСТУПНАЯ ХАЛАТНОСТЬ

Впрочем, история этой девушки достойна отдельного внимания. Екатерина уже 10 лет пытается добиться положенного ей по Закону жилья. Но вместо того, чтобы помочь Екатерине, которая всю свою жизнь провела в интернатах, кабинетные марионетки долгое время строили ей документальные козни, пользуясь юридической неграмотностью сироты. Бесконечные бестолковые отписки, молчание, игнорирование, нежелание чиновников заниматься тем, за что мы своими налогами спонсируем их места – вот основные моменты, с которой сталкивается Екатерина все эти годы.

Чтобы как-то отделаться от назойливой Сивцовой и поставить галочку в своей работе, девушке сделали прописку, издевательски заселили в кухне местного общежития. Екатерина не продержалась в этих жутких условиях даже недели, и ей пришлось съехать оттуда: кухня площадью 11,51 кв.м., больше похожая на карцер, не имела ничего общего со словами «жилое помещение». Причем абсолютно отсутствуют какие-либо для проживания удобства: свет, газ, вода, туалет… окна, и на тех до сих пор вместо стекол полиэтиленовая пленка. Помещение было предоставлено без договора социального найма. В 2009 году Екатерина обращалась в администрацию Новоспасского района для постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, но местные чиновники отказали, ссылаясь на достижение заявителем 23-летнего возраста.

#video=fMGIDCH585o#

Екатерина отправляла обращение президенту России Владимиру Путину, которое, конечно же, «из-за банальности» жалобы спустили до областного правительства. Отвечала Сивцовой министр образования Ульяновской области. Сухо перепечатав выдержки из Жилищного кодекса, подчиненные министра Екатерины Уба предложили Сивцовой собирать пакет документов для дальнейшего рассмотрения. Каких документов, в какие сроки, региональное министерство образования не сообщило, лишь сослалось на то, что девушке уже давали пояснение.

Суды также встали на сторону чиновников на все том же основании, что жилье ей предоставлено. В 2011 году Новоспасский районный суд Сивцовой отказал в признании ей права на обеспечение жилой площадью вне очереди, как сироте. 5 марта 2014 года в удовлетворении исковых требований о включении Сивцовой в список детей сирот, подлежащих обеспечению жильем, также было отказано. И это несмотря на то, что сама Администрация Новоспасского района выдала заключение межведомственной комиссии №4 от 2 декабря 2012 года о том, что помещение общей площадью 11,51 кв.м. по адресу: р.п. Новоспасское, ул. Строителей, д.7 кв. 16. не является жилым, не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, площадь меньше учетной нормы. Но Екатерина Сивцова почему-то все еще прописана по данному адресу, и что-то менять чиновники не торопятся.

«Сейчас я снимаю квартиру и работаю в Ульяновске, — говорит пострадавшая от чиновничьего беспредела Екатерина. – В Новоспасском просто прописана. Слышала, что там построили двухэтажный дом для сирот. Причем первой об этом узнала моя сестренка, она зашла на сайт Новоспасского района, где было написано, что доделали дом, сдают детям-сиротам при участии Морозова и Вражнова. 10 лет назад, когда меня привезли из Новоульяновска в Новоспасское, оставили на пороге бабушкиного дома, то есть доставили туда, откуда забирали в детский дом еще ребенком, первое время я жила у бабушки. Потом, когда мне исполнилось 18 лет, она меня выгнала, чего уж говорить, если нас с малых лет сдали в детский дом. Жила, где придется. Никто ничего мне не предоставил. Ходила в администрацию Новоспасского района, потому что на работу никуда устроиться не могла без прописки. Глава администрации со мной ни разу не встретился. Ходила, просила – чиновники отмалчивались, с пропиской не помогли. Мне кругом отказывали. В эту кухню прописали лишь после того, как я заявила, что поеду жаловаться к Шаманову на действия районных властей. Перебраться в Ульяновск вынудила жизнь, а то, что нам детям-сиротам что-то положено, я и знать не знала. Когда у меня знакомые здесь в Ульяновске начали получать сертификаты на жилье, мне на тот момент было 24 года. Я поехала в Новоспасское, написала главе муниципального образования Александру Вражнову письмо и снова получила отказ. Потом мне посоветовали обратиться в прокуратуру и в суд. Чиновники районной администрации организовали комиссию, никакого документа мне не дали, на суде заявляли, что у меня есть комната и она пригодна для проживания, так в судебном процессе они ссылались на мой возраст – на тот момент 24 года. Позже чиновники Новоспасского района выдали мне справку о непригодности помещения для проживания, но все суды мне все равно отказали, мотивировав тем, что жилье мне уже предоставили.

При разбирательстве в районном суде в 2014 судья Ленинского районного суда А.В. Маслюкова сказала, что я сама могла привести данную комнату в такое состояние. Где, говорит, доказательства, что это не ты ее привела в такое состояние? Она мне подсказала написать чиновникам заявление, чтобы они тебе предоставили акт. Я написала это заявление, на которое мне ответили, что это как была кухня, так и есть, что я свое право не реализовала как сирота. Но на учет почему-то никуда не ставят. Сейчас я хотела встать на учет, пришла с заявлением в администрацию Новоспасского района, а они мне заявили, что я теперь могу встать на учет лишь в качестве малоимущей, как сирота якобы уже не прохожу, потому что жилье есть и все суды отказали. Сказали, что если доход по справке будет превышать определенную сумму, то я уже не пройду и по этой системе. Снимать квартиру очень тяжело, денег не хватает».

Легче всего обмануть сироту, у которой нет юридического образования и средств на бесконечные судебные разбирательства, нет времени, чтобы тягаться с кабинетными чиновниками, которые получают в общегодовом исчислении миллионные зарплаты. Для них в большинстве своем работа стала определенным трендом «обмани слабого». Такие явления нередки и в областном центре, где прокуратура регулярно заставляет властей обеспечивать социально незащищенных ульяновцев положенными по закону правами. Чего уж говорить про отдаленные муниципальные образования, в которых чиновничьи махинации с жильем и коммуналкой достигли своего максимума.

Алексей Шувалов