Ср. Окт 28th, 2020

Bombardier «пролетел» мимо Ульяновска

Напомним, семилетняя история переговоров по реализации данного инвестпроекта закончилась подписанием во время экономического форума в Давосе меморандума о намерениях построить предприятие в Ульяновске.

Предприятие должно было разместиться на территории Портовой особой экономической зоны. Общий объем инвестиций в проект должен был составить порядка 100 млн. долларов, планировалось выпускать до 24 самолетов в год. Это, по словам губернатора Морозова, должно было стать мощным экономическим козырем региона. Впрочем, уже тогда эксперты заявляли, что производства как такового, способного сконцентрировать вокруг себя еще целую сеть других производств, не будет. Проект Bombardier Q400 подразумевал под собой не что иное, как «отверточное» производство с количеством рабочих мест всего 200 единиц.

Впрочем, спустя всего два месяца после того самого форума в Давосе, в связи с осложнившейся политической ситуацией на Украине и введенными в отношении России санкциями, президент канадского авиастроительного концерна Пьер Бодуэн заявил: «Bombardier может свернуть планы сборки в России самолетов Q400 из-за Украины». Потом были сообщения о замораживании проекта на неопределенный срок.

Сегодня глава минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что Россия не видит перспектив развития проекта по производству Bombardier Q400 в Ульяновске. «Если бы это было сделано быстрее и конкретнее, то может быть, этот проект получил бы жизнь, но мы опоздали больше чем на год. Сегодня это точно уже не актуально», – заявил министр. Между тем сборка самолетов Q400 должна была начаться в этом году и стоит предположить, что заявление г-на Мантурова ставит окончательную точку в реализации данного инвестпроекта.

Стоит отметить, что это не первый авиационный инвестпроект губернатора Морозова, который “лопнул”. В 2009 году с конвейера ульяновского авиазавода должны были сойти первые 50 самолетов сверхмалой авиации “Эклипс-500”. В итоге инвесторы, оказавшиеся “Остапами Бендерами”, просто взяли в Связь-банке 500 млн. долларов и с ними были таковы.

Еще одним авиационным супер-инвестпроектом должен был стать выпуск чешского воздушного судна компанией EVektor spol. s r.o. Курировал данный инвестпроект лично вице-губернатор Зиннуров. EV-55 Outback должен был получить сертификат лётной годности. К этому времени в Ульяновске на территории Портовой особой экономической зоны должны были быть готовы стройплощадка нового завода и инженерная инфраструктура (коммуникации, дороги, рулёжка). Планировалось, что во второй половине 2014 года со стапелей нового завода сойдут первые самолёты EV-55 Outback. Общая стоимость проекта оценивалась в 50-60 миллионов долларов. Как видим, этот проект губернатора Морозова также приказал долго жить, даже несмотря на то, что в учредителях российско-чешской компании ООО “Вектор Эн Джи Рус” оказался помощник губернатора Морозова по развитию авиастроения Николай Никифоров.

Справка Ulnovosti.ru

Самолеты Bombardier Q серии – от английского слова «тихий» (quiet), на них установлена система активного шумоподавления. Модификация Q400 – среднемагистральный лайнер с улучшенным салоном и уменьшенным расходом топлива и стоимостью обслуживания.

Ирина Казакова